Спорный вопрос по выплате неустойки при недостающей детали в кухонном гарнитуре
398₽ VIP

• г. Серов

У меня возникла спорная ситуация с заказчиком. В конце июля 2015 г. был заключен договор услуг на изготовление кухонного гарнитура с предоставлением беспроцентной рассрочки. В момент заключения договора было внесено заказчиком 50% стоимости гарнитура. Остальные 50% были предоставлены в рассрочку на срок 4 месяца. Также была предоставлена скидка постоянного клиента в размере 7%. В ходе изготовления гарнитура, по желанию заказчика, были проведены работы, не предусмотренные расчетами на изготовление гарнитура с непредусмотренными затратами на изготовление, которые заказчику были предоставлены безвозмездно. Кухонный гарнитур был установлен в срок, качество установки и изготовления претензий у заказчика не вызвали. Единственным недостатком было недокомплектация кухонного плинтуса вставкой в него. Я считаю, что это является форс-мажорным обстоятельством, которое прописано в договоре. Также было предложено заменить плинтус на более дорогостоящий без дополнительной платы. Заказчик категорически отказался. В связи со сложной обстановкой с поставками комплектующих из Европы, поставщик не мог предоставить нам недостающей вставки в течении 2 месяцев. На сегодняшний день вставка заказчику выдана. Правомерно ли требование заказчика на выплату ему неустойки (отправил претензию на мое имя)? Недостающая вставка не мешала пользоваться кухонным гарнитуром в течении всего срока.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, такое требование правомерно. В данном случае это не форс-мажор. Вы можете просить суд снизить неустойку согласно ст. 333 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте, к сожалению требования законны. Но в обязательном порядке дайте ответ покупателю с изложением ситуации связанной с поставкой деталей, в суде придердивайтесь той же позиции, возможно удастся избежать ответственности. Исполнитель обязан выполнить работы в срок, указанный в договоре. Также договором могут быть установлены сроки начала и/или окончания выполнения работ, Согласно п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (например, изготовления мебели) потребитель вправе предъявить исполнителю на выбор одно из требований:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе также требовать возмещения убытков и выплаты неустойки (п.5 ст. 28 Закона).

Спросить

Здравствуйте. Заявить заказчик конечно данные требования может, но задержка в поставке произошли из-за санкционной политики нашего государства и европейских стран, на которую вы повлиять никак не можете. Тем более, что недопоставка этой вставки никоим образом не лишало заказчика в полной мере использовать приобретенный товар. Его требования безосновательны. Можете не платить

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Яна!

Полагаю, что заказчик может (имеет право) требовать с Вас неустойку. Но это его право не безгранично.

Как указано в п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

.

Таким образом, во-первых, необходимо смотреть в Вашем договоре, определена ли в нём стоимость выполнения работ или указана общая цена заказа (без определения стоимости материалов и отдельно стоимости работ).

Если стоимость работы указана, то именно из неё нужно исходить при расчете неустойки. Разумеется, это существенно снизит размер неустойки.

Во-вторых, сумма неустойки ограничена верхним пределом - она не может превышать стоимость работ (если она определена договором, о чем я указал выше) или общую стоимость заказа.

В-третьих, Вы вправе в суде заявить об уменьшении неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ, как явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства.

Полагаю, что такое нарушение обязательства, как недоукомплектование гарнитура вставкой в плинтус, суд должен расценить, как несущественное нарушение условий договора, а потому у Вас серьезные основания рассчитывать на уменьшение неустойки. Тем более, если Вы сможете убедить суд, что и при отсутствии вставки гарнитуром можно было пользоваться и заказчик им пользовался (т.е. гарнитур фактически был установлен и имел вполне определенную потребительскую ценность).

Кроме того, Вам в суде следует сослаться на злоупотребление правом со стороны заказчика, на его намерение за счет несущественного нарушения со стороны исполнителя обогатиться (ст. 10 Гражданского кодекса РФ).

.

На мой взгляд, Вам следует ещё до суда договориться с заказчиком об уменьшении размера неустойки. Но делать это необходимо в письменной форме, чтобы в случае, если дело дойдёт до суда, иметь доказательства того, что Вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке, решить его мирным путём.

Направьте заказчику письменный ответ на его претензию. Приведите в ней доводы о том, что неустойка должна быть уменьшена (сошлитесь на ссылки закона, указанные выше, - ст. 333 ГК РФ, ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить

Уважаемая Яна!!

При практическом применении Закона РФ О защите прав потребителей существует в настоящее время явный перекос в пользу Потребителей Действует Правило Потребитель всегда прав.

Поэтому в вашей ситуации,к сожалению,вам не удастся полностью избежать ответственности .А поэтому Ваша задача минимизировать ответственность. Поэтому не стоит удовлетворять претензию-пусть Заказчик обращается в суд.Там у вас есть шансы снизить размер пени на основании ст333 ГК РФ

В настоящее время 95% исковых заявлений потребителей включают в себя наряду с основным требованием (о безвозмездном устранении недостатков товара, возмещении расходов на ремонт, замене товара либо возврате уплаченной денежной суммы) дополнительные: о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения претензии, компенсации морального вреда и штрафа. В случае удовлетворения иска взысканная в пользу потребителя сумма с лихвой покрывает причиненные ему убытки, однако для предпринимателя подобное решение нередко грозит банкротством.

Несмотря на жесткие рекомендации Пленума Верховного Суда РФ в плане того, что неустойка за нарушение прав потребителя может быть снижена по правилам ст. 333 ГК РФ лишь в исключительных обстоятельствах, а также на отсутствие в Законе о защите прав потребителей нормы о праве суда уменьшить сумму взыскиваемого штрафа, в судебной практике наблюдается противоположная тенденция. Под тем или иным предлогом суды "проявляют милосердие" к предпринимателю - уменьшают размер взыскиваемого штрафа либо отказывают в его взыскании вовсе. Также нельзя сказать, что практика снижения судами размера неустойки за нарушение прав потребителя (по правилам ст. 333 ГК РФ) стала исключительным и крайне редким явлением.

Спросить