Проблемы с кондиционером - можно ли требовать возмещения морального ущерба и куда обратиться?

• г. Нижний Новгород

В июне 2015 г приобрели кондиционер. Специалисты установили. Через 2 недели кондиционер перестал охлаждать. Вызвали специалистов из Сервисного центра и установщиков (в разное время). Сервисный центр и установщики перекладывали вину друг на друга. В итоге, 18 августа 2015 г. внутренний блок демонтировал Сервисный центр и забрали на ремонт. Замении испаритель. Вернули кондиционер 21 сентября 2015 г. Имеем ли мы право обратиться за возмещением морального ущерба, т.к. все лето (жару) просидели без работающего кондицинонера? Если да, то скажите пожалуйста куда обращаться? С уважением, Карсева Алла.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Цитата закона выше ни о чем.

Вам судя по всему хочется посудиться.

В качестве моральной компенсации суд взыщет максимум 1000 рублей.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Владимир
07.05.2012, 08:47

Подскажите что нам делать и куда обращаться, жалко деньги заплочены, а пользоваться им не возможно.

День добрый! Подскажите пожалуйста. Купили кондиционер и установили в одной и той же фирме. Он сильно гудит, по словам фирмы установщика бракованный внешний блок. Установщик сказал что нужно вызывать представителя САМСУНГ (это марка нашего кондиционера) чтобы он дал заключение что кондиционер не исправен и тогда установщики заменят нам его на новый. Вызвали представителя самсунга, он дал заключение что была произведена не правильная установка и что гудит он именно по этой причине. Установщики говорят что они сделали все правильно. Подскажите что нам делать и куда обращаться, жалко деньги заплочены, а пользоваться им не возможно.
Читать ответы (2)
Марина
11.05.2016, 08:50

Автомобильный сервисный центр установил бракованную деталь в мой автомобиль после аварии - могу ли я потребовать замену?

В результате авто аварии мой автомобиль страховая компания отправила в сервисный центр для замены бампера и радиатора кондиционера. Ремонт был завершён в феврале, и проверить исправность работы кондиционера не представлялось возможным, так как была низкая температура воздуха. В апреле когда начались тёплые дни, я заметила что кондиционер работает неисправно. Я обратилась в сервисный центр для выяснения причины. Оказалась что радиатор кондиционера имеет дырку, через которую вытекает весь фрион, соответственно кондиционер не работает. Могу ли я потребовать что бы сервисный центр заменили мне бракованную деталь, которую сами установили на новую? Если даже договор о выполнении работ со мной не заключали.
Читать ответы (2)
Наталья
30.04.2013, 01:48

Претензия потребителя на гарантийный ремонт кондиционера Samsung

18 апреля 2012 мы приобрели 3 кондиционера Samsung в магазине в г. Сочи. Установка осуществлялась мастером направленным из магазина за оплату. При работе одного из кондиционеров невозможно находиться рядом. Очень сильный грохот и вибрация внешнего блока. Был вызван мастер установщик. После осмотра он сказал, что проблема не в установке, а в самом кондиционере и чтобы грохот и вибрация была меньше, подложил кусочек резины. Причину неисправности не назвал, предложил, что если будет вибрация и дальше обратиться в магазин. Кондиционер мы использовали только летом на охлаждение и то очень редко, и несколько раз осенью на обогрев (из-за сильного шума). В январе 2013 года мы обратились в магазин с просьбой вызвать мастера для выяснения и устранения шума внешнего блока. В магазине сервис менеджер посоветовал обратиться сначала в Центр мастеров, для вызова установщика и подтверждения правильности установки, а затем вызвать специалиста из сервисного центра. В дальнейшем сервис менеджер магазина-продавца сам связался с мастером устанавливающим наши кондиционеры и он назвал неисправность - разбалансировка вентилятора (хотя нам при вызове не была названа причина неисправности). При вызове мастера из сервисного центра (заявка на ремонт от 16.01.2013), он подтвердил, что необходима замена вентилятора, что мы должны вызвать мастера устанавливавшего кондиционер, оплатив демонтаж и доставку кондиционера для его ремонта, или доставить кондиционер самостоятельно в мастерскую. Кондиционер находится на гарантии, нашей вины в поломке нет, кондиционер был неисправен изначально. При обращении в Самсунг был получен ответ, что на демонтаж и новый монтаж кондиционера для его ремонта гарантия не распространяется. Внешний блок кондиционера установлен на первом этаже и имеется свободный доступ к нему, не требующий специального оборудования. Наши переговоры и с Самсунгом и с магазином продавцом (на данный момент магазина в Сочи уже нет, все переговоры ведутся с их представителем в г. Краснодар), начиная с января месяца и до настоящего момента ни к чему не привели. Первое время представитель продавца тоже предложил за наш счет произвести демонтаж внешнего блока кондиционера и самостоятельно доставить его в сервис. Мы с этим не согласились настаивая на том, что это незаконно. Несколько дней представитель продавца консультировалась и согласилась, что они оплатят демонтаж, доставка и новый монтаж за наш счет. Прошла 2 недели, тишина. Гарантийный период подошел к концу. Мы написали претензию продавцу с требованиями за их счет осуществить демонтаж внешнего блока, его доставку в сервисный центр, возврат кондиционера и новый монтаж (ссылаясь на п.1 и 7 ст.18 Закона о защите прав потребителей), и направили по почте ценным письмом с уведомлением и описью. Письмо было вручено 25.04.2013. На сегодняшний день со стороны продавца снова тишина. Скажите справедливы ли наши требования и каковы наши дальнейшие действия. Спасибо.
Читать ответы (1)
Раиса
31.07.2015, 08:45

Проблема с шумом от внешнего блока кондиционера на крыше магазина - Куда обратиться, чтобы найти решение?

Мы жители 2 го этажа. Первый этаж имеет пристройку к дому в которой находится магазин. Хозяин магазина установил внешний блок кондиционера прямо на крыше магазина около наших окон. Шум от кондиционера очень мешает. Обращались в ЖКХ. Одни отписки. Куда можно еще обратиться, что бы кондиционер перенесли или демонтировали?
Читать ответы (1)
Роза
25.06.2020, 15:42

Проблемы с кондиционером после заправки фреоном - куда жаловаться на мастера?

Кондиционер плохо охлаждал. Вызвали специалиста, он залил фреон. Через два дня кондиционер задымил и перестал охлаждать. Мастер отказывается приезжать и посмотреть неполадку. Куда обращаться жалобоц на мастера.
Читать ответы (1)
Алена
05.07.2018, 14:05

Отказ сервисного центра заменить блок телевизора Сони - нарушение гарантийных сроков и прав потребителя

Купили телевизор Сони, гарантия 1 год на него, через 1,5 года сгорел какой то Блок и сервисный центр предложил заменить этот блок за свой счет стоимостью вместе с работой в 15000, на ремонт согласились и заменили блок в августе 2017, но гарантию сервисный центр дал только 1 месяц на работу, в июле 2018 телевизор опять сломался из за поломки того же блока. Сервисный центр отказывается менять деталь. Что делать по закону о защите прав в нашем случае, есть же гарантийные сроки на детали?
Читать ответы (4)
Ксения
30.07.2017, 22:14

Имеем ли мы право на возврат средств за некачественный кондиционер, купленный в магазине М.ВИДЕО в 2016 году?

Мы приобрели кондиционер в магазине М.ВИДЕО в июле 2016 г. Он не охлаждал, и мы обратились в сервисный центр, его там починили и установили обратно в сентябре 2016 г. Больше мы им не пользовались. В июле 2017 г мы его включили, и он снова не охлаждал. Обратились в сервисный центр, кондиционер забрали и продеогнастировав, сказали, что он исправен. Можем ли мы запросить возврат средств у магазина за некачественный товар?
Читать ответы (3)
Александр
06.06.2016, 05:52

Что делать, если телефон не возвращают из сервисного центра по гарантии уже более 45 дней?

Сдала телефон в сервисный центр по гарантии, прошло больше 45 дней. В сервисном цетре говорят, что не пришли запчасти для телефона, нужно подождать еще неделю. Скажите, что мне нужно предпринять. Куда обратиться в сервисный центр или в салон связи, где покупала телефон? Наверное, нужно забрать телефон из сервисного центра и отнести его в магазин?
Читать ответы (1)
Ксения
20.01.2016, 22:13

Проблемы с новым телефоном - отсутствие ремонта и недостаток информации от сервисного центра

Купила телефон, через месяц появилось пятно на экране. Только с 3-го раза магазин принял его в ремонт. Через 30 дней вернули без изменений и каких либо документов с сервисного центра. Сказали забирайте телефон и все, хотите обращайтесь в сервисный центр сами, в каком сервисном центре был телефон неизвестно и почему не произвели ремонт.
Читать ответы (4)