Как вернуть деньги за непоставленное оборудование - нюансы взаимодействия с поставщиком.
₽ VIP

• г. Екатеринбург

Такая ситуация. Наша клиника (ООО) оплатила по счету оборудование. После оплаты выяснилось, что у поставщика часть товара отсуствует и ожидать ее нужно 4 месяца (менеджеры об этом в устной беседе не предупреждали, но в счете это обстоятельство помечено убористым шрифтом). Нам поставили имеющееся в наличии оборудование. Деньги за непоставленные товары мы попросили вернуть, в чем было отказано. Мы отправили заказными письмами две претензии (директору и менеджеру проекта) (поставщик находится в другом городе), уведомления о вручении претензий есть. На претензии поставщик тоже никак не отреагировал. Сейчас, по прошествии 4 месяцев, сообщают, что оборудование появилось в наличии и требуют его забрать. Мы за это время уже приобрели другое, аналогичное оборудование. Договора о поставке нет, есть только счет. Оборудование не уникальное, т.е. специально "под заказ" его не изготавливали (это медицинские кровати и матрацы)

Как сейчас поступить? Есть ли шанс вернуть деньги? Или без вариантов забирать ненужное теперь оборудование. Если есть шанс, то какова последовательность действий? Куда подавать иск (по нахождению ответчика или истца)? Какова технология возврата денег?

Спасибо заранее.

Читать ответы (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

Если вы отправляли претензии с тем чтобы вам возвратили денежные средства то выход один подавать в суд. Суд должен быть на вашей стороне. тем боле что оборудование не уникально,. Упирайте на то что вас не предупредили, вы просили вернуть денежные средства и т.п.

с уважением, желаю удачи

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, ситуация не в вашу пользу. Если в счете было указано на срок поставки в 4 мес., то вы обязаны принять оборудование. Требование о возврате уплаченных денег, т.е. односторонний отказ от договора, противоречит законодательству (ст.ст. 309, 310, 515 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Полагаю, что у Вас нет шансов вернуть деньги, по следующим основаниям:

Договор купли-продажи не признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора не вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока без согласия покупателя (по смыслу пункта 2 статьи 457 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться
Сергей
12.11.2008, 17:23

Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз.

Прошу подсказать. Есть договор поставки по которому поставка после 100% предоплаты. Поставщиком выставлен счет. В счете указаны условия платежа: предоплата 100%. также в счете указано что оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Счет действителен в течении 10 дней. По счету была сделана предоплата 30%. через 3 недели поставщик отгрузил первую партию оборудования. Оборудование было принято. Через неделю возникла потребность отказаться от поставки остатков оборудования. Написали официальное письмо поставщику. Поставщик отказался останавливать отгрузку. Отправил груз сторонним перевозчиком и требует оплаты остатков. Оборудование было принято у перевозчика по ТТН (кол-во мест), но накладные с кол-вом товара не были подписаны. Вопрос. Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз. Спасибо заранее.
Читать ответы (2)
Алексей
05.07.2017, 09:34

Как доказать недопоставку товара без письменного договора - оплата в полном объеме, отсутствие ответа от поставщика

Уважаемые юристы просьба сориентировать в ситуации: оплатили поставщику деньги по счету на оплату в полном объеме, без заключения письменного договора поставки, поставщик передал лишь часть товара, в итоге на руках из документов осталась лишь копия счета на оплату и копия счет-фактуры (на поставленное оборудование), доставка была силами поставщика, прошло 3 мес. - Поставщик игнорирует наши звонки и на контакт не идет, как доказать в суде что поставщик недопоставил товар, имея на руках лишь копии счета и счет-фактуры. Заранее спасибо.
Читать ответы (6)
Евгений
29.08.2009, 14:11

Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен.

Наша Компания из Томска оплатила счет на товар на сумму 117000 р. Московской Фирме. Договор купли-продажи, поставки не заключался. В счете сроки поставки оговорены не были. Поставщик уверял, что Товар имеется в наличии, и его отгрузка состоится после получения денег на счет Поставщика. После оплаты и поступления средств на счет Поставщика прошло уже больше недели (10 дней), и есть опасения, что поставка затянется, что не удовленворяет нас как Покупателя, т.к. приобретаемый Товар подлежит перепродажи. Его ожидает уже Наш Покупатель. Не хочется его подводить по срокам, тем более, что своего Покупателя мы также уверили в скорейшей поставке и наличии Товара на складе Поставщика. Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен. Даже если Товар и может быть поставлен, то в настоящее время он нам уже не будет нужен, т.к. ведутся переговоры о поставке с другой фирмой. Очень прошу ответить на вопрос и порекомендовать алгоритм действий.
Читать ответы (1)
Егор
23.09.2019, 20:34

Задержка поставки товара - возможность взыскания пени и последствия игнорирования претензий поставщиком

Поставщик задержал поставку товара на месяц, покупатель получив товар направил поставщику претензию с просьбой оплатить пени (~40 тр). оригинал договора отсутствует, есть только очень плохая копия переданная по емэил. Сможет ли покупатель взыскать пени и что будет если поставщик будет игнорировать претензии? Претензии высылались почтой, без уведомления о вручении.
Читать ответы (2)
Nastya
23.08.2017, 20:17

Невыполнение договорных условий поставки товара - анализ ситуации и дальнейшие шаги

Мы для организации заказали товар, произвели пред оплату. По договору поставка товара в течении 40 дней. Прошло уже 8 месяцев. Прислал уже несколько гарантийных писем с разными сроками поставки. Но товар так и не отправил. За это время была отправлена претензия. Поставщик ни как не отреагировал. Затем отправили письмо с требованием вернуть деньги. Деньги нам вернули только по счёту с наименьшей суммой. (оплата была двумя счетами.) Но это 1/6 от общей суммы. Поставщик находится в другом регионе. Общаться приходится только по телефону и эл. почтой. Подскажите какие действия дальше применить.
Читать ответы (9)
Татьяна
21.11.2014, 15:31

Возможности возврата денег при нарушении сроков поставки товара без договора - подтверждение оплаты платежным поручением

Оплатили поставщику счет (предоплата за товар), договора нет. поставщик нарушает сроки поставки товара, оговоренные устно. Как вернуть деньги? Факт оплаты за товар подтверждается платежным поручением.
Читать ответы (2)
Антон Борисович
27.08.2014, 12:57

Недовольство клиента - претензия по поводу изъянов в медицинском кресле. Как вернуть деньги и какие нормы права использовать?

Такая ситуация: мы торгующая организация (продаем мед. оборудование). Купили у поставщика медицинское кресло. Кресло продали клиенту. От клиента поступила претензия - после получения мед. кресла и осмотра внешнего вида товара были замечены изъяны конструкции кресла. Мы обратились с претензией к поставщику о замене товара Поставщик провел экспертизу, где выявил следующее Кривизна появилась за счет неравномерного натяжения обивки, на функциональность не влияет. Поставщик менять кресло отказывается, считает, что товар является качественным и свои обязательства добросовестно выполнил. Каким образом лучше поступить? Как вернуть деньги? На какие нормы права сослаться в претензии? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
24.03.2021, 14:08

Поставщик задержал поставку товара и хочет увеличить его стоимость - действия законны?

Поставщик и Покупатель подписали спецификацию на поставку товара. Поставщик выставил счёт, а покупатель оплатил его двумя частями задержав оплату (оплата была совершена по счёту с просрочкой в 10 к.д. В спецификации нет ссылки на то что оплата должна быть по счёту, но в счёте указан срок оплаты. В спецификации стоит указание на то что должна быть 100% предоплата. В договоре на поставку указано, что оплата может произведена по спецификации ИЛИ по счёту). При этом Поставщик должен был поставить продукцию согласно спецификации в декабре 2020 г. Поставщик поставил половину продукции, а половину не поставил. Уведомлений о том, что спецификация недействительна или какие либо другие письма в адрес Покупателя не направлялись. Поставщик на три месяца задержал Покупателю поставку товара, а теперь желает увеличить стоимость товара по подписанной спецификации мотивируя это тем, что стоимость товара выросла и по подписанной спецификации товар поставлен быть не может. Вопрос - правомерны ли действия Поставщика?
Читать ответы (7)
Иванова Ирина
23.02.2012, 12:29

Предоставление и возврат аванса - как поступить поставщику в случае отсутствия договора на поставку товара

Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?
Читать ответы (1)
Антон Борисович
26.08.2014, 19:28

Как вернуть деньги за медицинское кресло с изъянами после отказа поставщика заменить товар?

Такая ситуация: мы торгующая организация (продаем мед. оборудование). Купили у поставщика медицинское кресло. Кресло продали клиенту. От клиента поступила претензия - после получения мед. кресла и осмотра внешнего вида товара были замечены изъяны конструкции кресла. Мы обратились с претензией к поставщику о замене товара. Поставщик провел экспертизу, где выявил следующее Кривизна появилась за счет неравномерного натяжения обивки, на функциональность не влияет. Поставщик менять кресло отказывается, считает, что товар является качественным и свои обязательства добросовестно выполнил. Каким образом лучше поступить? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение