Есть ли в такой ситуации нарушение моих прав как потребителя?

• г. Москва

Ситуация.

Мой автомобиль (ОСАГО+КАСКО). ДТП, постановление и пр.. Страховая выдает направление на ремонт. Авто отремонтирован, но:

1. Страховая компания ЧАСТИЧНО согласовала проведенные доп. работы.

2. При выдаче автомобиля сервис попросил "залог" за НЕ согласованные доп. работы до момента пока страховая не согласует и не оплатит эти работы.

3. Процесс согласования "завис" между страховой и сервисом.

Подскажите, как с точки зрения закона можно трактовать такую ситуацию?

Есть ли в такой ситуации нарушение моих прав как потребителя?

Что нужно сделать что бы отстоять свои права в этой ситуации в суде (имеется ввиду кому и какой иск предъявить и какие документы подготовить) ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Алексей, добрый день. Верховный Суд РФ еще в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2008г. исчерпывающе высказался о том, что к страховым спорам не применяются отношения по защите прав потребителя. Поэтому все подобные споры рассматриваются в настоящий момент, как гражданско-правовые, споры о возмещении вреда, взыскании суммы страхового возмещения.

Поэтому, в Вашем случае, если Вы считаете, что часть работ, не согласованных со страховой должны быть оплачены за счет страховщика, необходимо собрать доказательства и обратиться в суд. Часто, на практике сервисные центры производят ремонт всех повреждений, а СК оплачивают частично, считая, что часть повреждений не относятся к данному страховому случаю. Тогда, необходимо провести независимую экспертизу (составить калькуляцию), подтверждающую необходимость всех ремонтных работ, относящихся к данному страховому случаю и обратиться в суд, опираясь на результаты данной экспертизы.

Многое зависит от условий, содержащихся в Правилах страхования Вашей СК, поскольку при разрешении споров, вытекающих из договора добровольного имущественного страхования (КАСКО) - в отличие от ОСАГО, когда необходимо руководствоваться законом, а не правилами, здесь, в первую очередь, суд будет исходить из положений Правил.

Для подробного обсуждения Вашего вопроса звоните или пишите.

С уважением, В.В.

+7 926 111 56 17.

Спросить

Вопрос 2: Применяется ли Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" к правоотношениям, вытекающим из договоров имущественного страхования?

Ответ: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (в редакции от 25 октября 2007 г.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав (преамбула Закона).

Отношения по страхованию урегулированы главой 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела" (в редакции от 29 ноября 2007 г.), а также специальными законами об отдельных видах страхования.

Согласно п. 1 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Целью страхования при заключении договора имущественного страхования является погашение за счет страховщика риска имущественной ответственности перед другими лицами, или риска возникновения иных убытков в результате страхового случая.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и положения данного Закона к отношениям имущественного страхования не применяются.

Так что к ответу коллеги необходимо добавить, что закон о защите прав потребителей не распространяется только на имущественное страхование.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7