Приняли оборудование, но не поставили на баланс - Как решить проблему, возникшую в 2008 году?
₽ VIP
Проблема вот в чем. Организация А заключила договор на поставку некоего оборудования с организацией В. Организация С (это мы) приняли это оборудования по Акту приема передачи от организации С, организация А - заплатила за оборудование. НО наша бухгалтерия, по непонятным причинам, не поставила на баланс нашей организации принятое оборудование. А документы о приемке есть. Что делать, как разрулить, при условии что данная ситуация произошла в 2008 году, а обстоятельство о непоставке на баланс выяснилась только сегодня. Большое спасибо.
Ай-ай, Наташа! Постановка задачи с двумя неизвестными. Кто такая организация В? Кому оплатила за оборудование организация А?
А если вы еще и сообщите между кем состоялся договор поставки и его условия тогда я может быть и сообщу Вам почему бухгалтерия не ставит это оборудование на баланс и как выруливать. Я же не провидец и не знаю, а может это оборудование и не Ваше. А по акту можно принять и на хранение.
СпроситьИзвините за сумбурность. Организация А заключила договор на поставку радиооборудования (и произвела оплату по этому договору) с организацией В.
НО получила это оборудование по акту организация С (это мы) от организации В.
В договоре наша организация не фигурирует!
Организация А определяет это оборудование, как спонсорскую помощь для нашей организации.
Но так как бухи вовремя не оформили переданное нам оборудование, теперь незнают что делать. Подскажите пожалуйста.
СпроситьВот теперь более-менее понятно.
Это ошибка организации А и С: спонсорскую помощь тоже надо было оформлять договором - безвозмездной передачи, дарения, как угодно его обозвать, но суть одна - организация А передает организации С определенное имущество (товар), а организация С принимает этот товар. Организацию "В" здесь стоит вообще исключть - они товар поставили как их скорее всего и просили - в адрес организации С, деньги получили - никому ничего не обязаны и по балансу у них "все ништяк". Оформляйте договор хранения задним числом (датой подписания акта приемки или ранее - см. по срокам доставки), и договор безвозмездной передачи этим годом. Тогда будет обоснование нахождения товара на подотчете в Вашей организации до конца 2008 года и будет основание для постановки на баланс в 2009 году по договору безвозмездной передачи.
Совет - налаживайте взаимодействие между бухгалтерией и юридической службы. Готов к переезду.
СпроситьОборудование в 08...09гг не стояло ни на чьем балансе, налог на имущество и амортизация по оборудованию никем не начислялись - поэтому не с кем заключать договор хранения (по которому к тому же задним числом возникает налогооблагаемая база). Поэтому выход один - принять оборудование на баланс 08 годом, а бухгалтерия переделает балансы и декларации по налогу на имущество.
Спросить
