Вопрос: 1. Может ли на данное предприятие не распространяться Закон о защите прав потребителей?
Помогите разобраться. В магазине оптово-розничной торговли (ООО"Метро Кэш Энд Керри") приобрел электрический обогрватель, который вышел из строя через 7 месяцев, т.е. в период гарантийного срока. Я потребовал возврата денег, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ о "Защите прав потребителей". В ответ мне было отказано, мотивируя тем, что данное предприятие не магазин, а склад и этот закон на них не распространяется, так как они работают по гражданскому кодексу. Кроме того, мне было заявлено, что ст. 18 относится к товарам ненадлежащего качества, а раз товар был в эксплуатации, то это товар надлежащего качества и от гарантийного ремонта я отказаться не имею право.
Вопрос: 1. Может ли на данное предприятие не распространяться Закон о защите прав потребителей? 2. Что является товаром ненадлежащего качества и правильно ли я понимаю закон, когда считаю, что в период гарантийного срока могу отремонтировать либо поменять товар на новый, либо вернуть деньги.
Заранее благодарю за ответ. С уважением.
Если предприятие торговли осуществляет розничную торговлю то Закон о защите прав потребителей распространяется и на Вашего продавца, если товар был в эксплуатации это еще не значит что товар относится к товарам ненадлежащего качества. Что делать при обнаружении в товаре недостатков - это право потребителя, кроме того аналогичные права есть и у покупателя ст. 503 ГК РФ - 1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Да напоследок по общему правилу это продавец должен доказать, что товар качественный или что недостатки возникли не по вине продавца.
Спросить