Обманутый заказчик - как мне вернуть деньги за лестницу, которую не получил?
₽ VIP

• г. Зеленоград

В августе 2008 года, я заключил договор с организацией на изготовление и монтаж дубового лестничного марша в свой частный дом. Заплатил предоплату около 70%. Организация сделала замер, подготовила проектную документацию. Поскольку объект (дом), еще был не готов, получилась некоторая пауза. В мае, после контрольного замера приступила к производству. Я оплатил оставшиеся 30 процентов, включая монтаж и доставку. В июле, по моему образцу лестница была окрашена, и покрыта лаком. В конце июля, генеральный директор позвонил, и сообщил, что все готово, подтвердил мою готовность и мы договорились на пятницу о контрольном звонке, чтобы согласовать время доставки. В пятницу звонка я не дождался, сам не дозвонился тоже. В понедельник, я позвонил в офис, секретарь мне сообщила, что генеральный укатил в отпуск, его заместитель сказал, что он ему ничего не передавал и посоветовал набрать, через неделю, когда генеральный вернется. С тех пор генеральный скрывается, заместитель до недавнего времени, что то мямлил, что лестница готова, но нет сборщиков, а в начале сентября сознался, что они обанкротились, лестница действительно готова, но лежит у производителя в Черноголовке и он ее не разрешает вывезти, пока они ему не заплатят за ее изготовление около трехсот тысяч рублей. С седьмого сентября, замгенерального тоже исчез. Телефон заблокирован, офис они освободили еще с первого сентября, все сотрудники уволены. Сумма договора 821 тыс. рублей.

Подскажите, что мне с этим теперь делать, договор и документы об оплате на руках.

Писать на них в ОБЭП, или сразу готовить исковое заявление в суд?

Ответы на вопрос (3):

Уважаемый Михаил! Я посоветовал бы Вам в обязательном порядке обратиться с заявлением в ОВД о совершенном мошенничестве - в качестве стимула для исполнения условий договора. Исходя из содержания договора, скорее всего, данное дело подсудно арбитражному суду - Москвы или области. Без изучения документов можно только предположить, что Вы получите положительное решение арбитражного суда, но вот исполнить его в отношении организации. которая, возможно, является банкротом, будет очень даже проблематично. В уголовном процессе к ответственности привлекаются не организации, а физические лица, поэтому обращение с заявлением в ОБЭП будет стимулировать руководство данной фирмы к исполнению договора. Даже если в возбуждении будет отказано (может быть), - обжаловать отказ вышестоящему начальнику или в прокуратуру (смотря кто вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела) и в суд.

Поэтому я рекомендовал бы Вам обращаться параллельно - в арбитражный (скорее всего) суд и в ОВД. Кроме того, советовал бы обратиться к адвокату для ведения дела в комплексе.

Желаю Вам удачи!

С уважением. Дмитрий Константинович.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Заявление в милицию по ст. 159 УК РФ, т.е. мошенничество (дело скорее всего не возбудят, т.к. банкрот и т.д., но нервов помотают). А далее в суд с иском. Суд в любом случае примет решение в вашу пользу. Самая проблема для вас будет взыскать с ответчика по решению суда. Здесь лучше всего обратиться в кол лекторское агентство, у них персонал с такими "предпринимателями" быстро общий язык находится. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Михаил.

Согласен с коллегами, уголовное дело скорее всего не возбудят. Поэтому лучше сосредоточиться на суде. Надо возвращать деньги и взыскивать неустойку и моральный вред. Первым делом выяснить, в какой суд обращаться. То, что зам. генерального сказал, что они обанкротились, еще не значит, что в отношении организации инициирована процедура банкротства, банкротство "дело тонкое". Нужно выяснить в арбитраже, есть ли дело о банкротстве, какая именно процедура введена (их несколько).

И если есть, заявлять свои требования в рамках процедуры банкротства (там тоже есть свои заморочки). Если дела о банкротстве нет, то в районный суд. Если возникнут вопросы, пишите мне лично. Удачи.

С уважением, Виталий Борисович.

Спросить
Пожаловаться

7 апреля 2012 года мною был заключен договор на изготовление кухонной мебели, в договоре была проставлена дата готовности заказа 27 апреля 2012 года. Менеджер устно пояснила, что эта дата является и датой доставки заказа и за день до доставки мне позвонит менеджер по доставке и уточнит детали. 26 апреля звонка не было и я позвонила сама, менеджер по доставке ответила, что моего адреса на это число нет. Я связалась с менеджером, оформлявшим заказ, и выяснила, что в договоре указана ошибочная дата и дата готовности и, соответственно, доставки - 4 мая 2012 года, и 3 мая со мной свяжется менеджер по доставке. 3 мая звонка не было, сегодня, 4 мая, я связалась с отделом доставки, моего адреса опять нет в документах. Менеджер в офисе сказала, что заказ не готов и доставка переносится на 10 мая. После того, как я пригрозила взысканием неустойки, менеджер пообещала выяснить, возможна ли доставка завтра. Какие меры я могу предпринять, чтобы наказать нерадивого поставщика, какой размер неустойки я могу взыскать и есть ли мне смысл подавать на фирму в суд?

18 июля 2016 года, заключили договор с салоном "Лестница"

На изготовление лестници сумма 71000 предоплата была 40000. Срок поставки по договору 09.09.2016 год.

Сегодня 24.10.2016 досих пор не готова, говорят еще три недели.

Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги?

15.12.2014 заключили договор на изготовление, доставку и монтаж кухонного гарнитура, срок изготовления по договору 21 рабочий день, монтаж и доставка 1 день после изготовления, была внесена предоплата 70 % от стоимости заказа. Срок доставки и монтажа неоднократно переносился по инициативе исполнителя, на 26.03.2015 до сих пор не произведены доставка и монтаж. На телефонные звонки и связь в интернете исполнитель не выходит. Претензию мы написали, но отправить её смогли только сообщением в социальной сети и на электронную почту, так как адреса фирмы или места проживания исполнителя в договоре не указано, а самого исполнителя мы нашли по группе в социальной сети. Подскажите, как нам быть? Куда обращаться? В претензии мы указали требование о возврате предоплаты, но не уверены, что претензия будет получена. В самом договоре указаны паспортные данные исполнителя, но без адреса прописки.

Был заключён договор на установку пластиковых окон в старом собственном доме. Оплата произведена 100%. Продавец не является производителем. Окна готовы. Теперь выясняется, что замер был произведён не правильно, т.к. деревянный блок является несущим, а замеры были сделаны без этого учёта, т.е. новые окна сделаны больше. Продавец отказывается от повторного замера с принятием назад неподходящий окон, ссылаются на то, что оплата была 100%, хотя в договоре есть пункт, что в случае неквалифицированного замера берет на себя обязательства по повторном замеру, изготовлению, доставке и монтаже. Прошу в ответе указать конкретные пункты нарушений прав Потребителя в данной ситуации, потому что надеемся все-таки на мирный результат. Да и ещё, в договоре ни где не указано о гарантии.

Разрешите мой вопрос: со 100% предоплатой (за изделия+их монтаж+доставка) заказано были изготовление окон в фирме "Окна от природы" со встроенными вентиляционными клапанами. Накануне назначенной даты на мой запрос фирма соврала, что заказ готов и завтра ждите доставку. Доставка состоялась, но частично - без вентклапанов. Если бы я знала, что заказ не готов, я бы не просила о такой доставке. Отсутствие клапанов я прописала в трансп. Накладной. В договоре нет указаний, что доставка и монтаж будут постепенным, потому и срок изготовления был удвоен.

Вопрос:

Теперь, когда срок изготовления клапанов превышен уже на 10 раб. дней, фирма заявляет, что платить неустойку будет ТОЛЬКО со стоимости клапанов - якобы и так можно было поставить и пользоваться, а потом когда-нибудь и клапаны поставим... Я считаю, что - с общей суммы заказа, ибо условия доставки не выполнены и монтаж я не дала произвести. На какие законодат. Акты я могу сослаться?

Спасибо.

Помогите пожалуйста как вернуть предоплату? В конце июля заключила устный договор с рекламной фирмой на изготовление вывески на магазин. Сразу же сделала предоплату 20000. Срок изготовления сказали 2 недели. Затем они начали тянуть с изготовлением. В конце августе позвонили и сказали, что у них крупный заказ и мне придётся ждать примерно до середины сентября. В середине сентября ничего изготовлено не было и я заказала в другой фирме. Сегодня, 8 октября они позвонили и сказали, что пришли делать замеры и увидели, что у меня уже висит вывеска, а они изготовили уже половину вывески. Предоплату возвращать отказываются. Договор заключён не был. Квитанции на предоплату тоже нет, только свидетель оплаты. Как быть в такой ситуации?

29 июля заказали в фирме шкаф и прихожую. Срок изготовления - 30 рабочих дней. Доставили вовремя, 10 сентября. По договору при доставке оплачивается вся сумма за изготовление, доставку и будущую сборку мебели. Мы все оплатили. Согласно договору сборка мебели осуществляется в течение следующего после доставки рабочего дня либо в иное время, согласованное с покупателем. Но сборщик не только все еще не приехал, но даже и не позвонил для того чтобы согласовать с нами время сборки. Звонили в фирму, где заказывали шкаф, они отвечают: ждите звонка сборщика. Хотелось бы понять, насколько правомерны такие действия, а точнее полное бездействие фирмы? И можно ли как-то повлиять на ситуацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте. Купили холодильник в кредит, доставка должна была быть 29.09.2017. но холодильник так и не привезли, не позвонили, не предупредили. Вчера позвонили, доноворились на доставку на сегодня 04.09.17.если получу сегодня как мне правильно написать претензию за просрочку и стоит ли сейчас подписывать документы по доставке. Может там оставить запись, что доставка была не во время. Подскажите как сделать все правильно, чтобы получить компенсацию за просрочку доставки.

16.08.2013 заказала в интернет-магазине товар (тахта), покупку оформила в кредит. По данным менеджера интернет-магазина, документы из банка поступили 19.08.2013. 06.09.2013 мне позвонили и сказали, что товар готов и мне могут его доставить на след. День, т.е. 07.09.2013. После уточнения некоторых вопросов по товару, менеджер сообщила мне, что она ошиблась в оформлении заявки, и мне изготовили не ту тахту, которую я заказала, и теперь из-за ее ошибки ждать нужно еще 2-2,5 недели. По прошествии данного срока я позвонила, чтобы уточнить дату доставки товара, на что менеджер сообщила мне, что у них на фабрике произошла какая-то заминка, и доставка будет только через неделю. Прошла неделя, мне позвонили, сообщили о дате доставки - 30.09.2013, я взяла отгул на работе, чтобы принять товар. В конце дня менеджер вновь позвонила и сказала, что тахта не влезает в машину, доставку придется отложить на следующий день. Подскажите, пожалуйста, могу ли я подать в суд на этот интернет-магазин для возмещения морального ущерба? Спасибо.

В пятницу заказали мебель доставку и сборку оплатили договорились что доставка будет в воскресенье. Сегодня уже вторник мебель не превезли никто не звонил ничего не обьяснил позвонили мы уже сами нам сказали что чего там не хватает ждите когда завезут мы вам перезвоним. Как поступить ведь все уже оплачено а доставки до сих пор нет и неизвестно когда будет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение