Без прав и шлема - как решить проблему с оплатой стоянки мопеда на штрафстоянке?
398₽ VIP
В августе 2015 года моего сына (17 лет) задержали сотрудники ДПС за управление скутером (мопедом) без водительских прав и шлема, кроме того он не остановился на их требование. Он был с другом, но в момент задержания друг соскочил с мопеда и убежал. Вызвали на место меня, в моем присутствии сотрудники ДПС оформили протоколы об нарушениях и скутер на эвакуаторе отправили на штрафстоянку. Скутер принадлежал другу (который сбежал). Но в последствии выяснилось что у друга на него нет никаких документов (утеряны) и без них забрать скутер со штрафстоянки нельзя. Вчера сыну прислали заказное письмо от хозяина штраф-стоянки с требованием оплатить стоянку скутера и его эвакуацию, в сумме более 30 тысяч
рублей, на основании ч 11 ст 27.13 КоАП РФ и ст 7 Закона Ивановской обл от 01.10.2012 №66-ОЗ, ч.3 ст. 6 Закона Ивановской обл от 01.10.2012 №66-ОЗ, из расчета 20 рублей в час.
Теперь требуют возместить им эту сумму или они обратятся в суд, что можно предпринять? Получается что ни я ни мой сын не являемся владельцами скутера, а владелец не может и не хочет его забирать. Замкнутый круг получается, а цена каждый час увеличивается.
Платить в данном случае должен тот кто нарушил правила.Согласно ст. 6 Закона Ивановской области от 01.10.2012 г. № 66-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.Поэтому требования правомерны. А собственнику нужно восстановить документы, чтобы забрать транспортное средство.
Вы можете представить свой расчет суммы, если подадут в суд и если конечно посчитают неверно.
СпроситьПлатить в данном случае должен нарушитель ПДД.
Согласно ст. 6 Закона Ивановской области от 01.10.2012 г. № 66-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.Поэтому требования правомерны.
Причем это лишь повторяет норму КоАП.
Статья 27.13. Задержание транспортного средства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.13]
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
2. Утратил силу.
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.
СпроситьТеперь требуют возместить им эту сумму или они обратятся в суд, что можно предпринять?
---да и пусть обращаются и доказывают что скутер принадлежит именно им. и кто им мешал его забрать со стоянки. Не переживайте. [u][/u]
Статья 55. Доказательства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55]
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
СпроситьОтмечу что сын несовершеннолетний, его протоколы были направлены в комиссию по делам несовершеннолетних, где выписали штраф и далее его поставили на учет на полгода. И в данном случае на него несовершеннолетнего и со штрафстоянки оплата налагается? Он учащийся и сам не зарабатывает. Кроме того, как писал ранее - по сти этом мопед не имеет документов, восстановить их в принципе нельзя, хотя формально у него есть хозяин, он он не хочет идти забирать этот скутер, считает что он не стоит того чтобы озадачиваться какими-то официальными процедурами
СпроситьПоскольку ему уже исполнилось 16 лет на момент нарушения, привлекать к административной ответственности сотрудники ДПС имели право.
Поскольку Законом Ивановской области от 01.10.2012 г. № 66-ОЗ обязанность оплачивать возложена на нарушителя взыскать могут с него, в том числе и в судебном порядке.
.
КоАП РФ
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным "законодательством" о защите прав несовершеннолетних.
СпроситьПоскольку согласно ст. 6 Закона Ивановской области от 01.10.2012 г. № 66-ОЗ правонарушение совершил именно он, то и обязанность по возмещению расходов лежит на нем.Штраф и оплата расходов - разные вещи. От отсутствия документов на мопед возможность взыскания расходов никак не зависит.
СпроситьГлавная суть моего вопроса - замкнутый круг, где хозяин скутера самоустранился от проблем, а соответственно ни у меня ни у сына нет (и быть не может) документов на этот скутер. В ГАИ он не зарегистрирован, с мопедами так часто бывает. И теперь его со стоянки нам не отдадут, т.к. он не наш, но деньги капают каждый час и именно на нас, как быть то?
СпроситьПопробуйте договориться с хозяином скутера о восстановлении документов и переоформлении скутера на сына под угрозой иска в последствии по ст 1102 ГК РФ за оплату хранения в связи с бездействием хозяина.
СпроситьКак вернуть скутер с штрафстоянки, если он был за рулем у лица без прав?
Кто должен забирать мопед со шрафстоянки в случае задержания несовершеннолетнего на нем?
Водитель без документов и шлема лишился скутера - возможно ли его разрешение на штрафстоянке?
Каковы последствия задержания нетрезвого водителя скутера - лишение водительских прав на 2 года?
Как вернуть скутер со штрафстоянки, когда я случайно задел бампер машины соседа?
Сын оказался в затруднительном положении из-за мопеда, договоренного с другом
Сколько нужно заплатить за хранение скутера на штрафстоянке и законно ли требовать оплаты за это?
У меня сына остановили ГИБДД на скутере, прав на управление скутером нет, сыну 17 лет, скутер 49 кубов
