Электронная подпись. Как сложно её получить и что это такое?
Электронная подпись. Как сложно её получить и что это такое?
Она нужна, чтобы быстро и просто подавать отчетность, удаленно участвовать в торгах и тендерах. Электронная подпись является технически сложной информационно-юридической категорией и выступает в таких основных проявлениях: Является обязательным реквизитом официального документа, созданного и используемого в бездокументарной форме. Представляет собой некий пласт технически зашифрованной информации, который, в зависимости от используемой технологии: вносится непосредственно в заверяемый документ; логически к нему прикрепляется. Формируется в результате предельно сложных математических вычислений посредством криптографических методов. При соблюдении требований, установленных законом и сторонами соглашения об использовании, ЭП является юридически и технически полноценной заменой собственноручно выполненной подписи, а при необходимости – еще и гербовой печати. Что такое электронная подпись? Это юридическая категория, которая: имеет определенную сферу использования; обладает признаком юридической значимости; верифицирует (подтверждает) данные, которые содержатся в заверенном ею документе; выступает механизмом для обеспечения безопасности. Исходя из законодательного определения, следует отнести к признакам ЭП также следующее: создается в результате видоизменения данных посредством криптографических алгоритмов с помощью закрытого личного ключа подписанта; обеспечивает выявление внесенных изменений в заверенный файл после формирования подписи хозяином сертификата ключа; устанавливает принадлежность ЭП владельцу сертификата ключа подписи.
Электронная подпись онлайн используется с целью: покупки и продажи товаров и услуг в сети интернет; работы в системе «Клиент-Банк»: формирование и оплата счетов, контроль над имеющимися средствами, распоряжение финансами, получение кредитов; регистрации операций с недвижимостью; декларирования в таможенных органах; участия в электронных тендерах, в том числе, государственного и корпоративного заказа; подачи отчетности в местные органы ФНС, Росстата, фондов социального страхования и другие контролирующие структуры; обращения за предоставлением административных услуг в электронном виде; доступа к межведомственным системам (в том числе ЕИАС ФСТ России). Использование квалифицированной ЭП законодательно признано обязательным при сдаче отчетов и деклараций: в территориальный налоговый орган плательщиками НДС, а по другим налогам – в случае, когда среднесписочная численность персонала составила 100 и более человек; в территориальный орган ПФ РФ – если количество работников превысило 50 лиц. Формировать два вида отчетности – бумажную и электронную – означает дважды делать ту же работу. Поэтому 50 человек – это тот порог, начиная с которого придется перейти на электронные документооборот и отчетность во все органы.
Спросить
Электронная подпись через СМС - законность, последствия и способы ее аннулирования

Риски использования электронной подписи при продаже квартиры с ипотекой.
Что такое электронная подпись по форме Б как её можно сделать и сколько она стоит?
Безопасность электронной подписи - существует риск кражи?
Электронная подпись в постановлении об административном правонарушении - правомерна ли практика?
1.Что нужно, чтобы зарегистрировать ЭЦП 2.Что такое электронная цифровая подпись.
Как быстро получить электронную подпись для онлайн-подачи иска в суд? Что представляет собой усиленная электронная подпись?
