Ненадлежащее качество товара - можно ли вернуть кресло в мебельный магазин?
₽ VIP

• г. Москва

В августе 2009 г. в мебельном магазине по выставленному образцу было заказано кресло определенной модели с указанием вида ткани для обивки и цвета каркаса кресла (эти параметры записаны в заказе-наряде в виде буквенно-цифровых обозначений без подробной расшифровки). Примерно через 1.5 месяца заказанное кресло было доставлено покупателю на дом полностью обернутым в картонную упаковку, поэтому в процессе приемки изделия осмотр его внешнего вида не производился. После передачи покупателю накладной на товар и получения денег доставившие кресло лица тотчас же удалились. Когда с кресла сняли упаковку выяснилось, цвет каркаса кресла и цвет обивочной ткани не совпадают с теми, которые были выбраны в мебельном магазине. В связи с этим можно ли считать, что потребителю передан товар ненадлежащего качества и вернуть кресло обратно в мебельный магазин (с получением уплаченной за него денежной суммы)? Благодарю за правовую помощь. Дмитрий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Дмитрий,

1) Прежде всего, следует определить законодательную формулировку понятия "ненадлежащее качество". Закон не дает прямо определение этого понятия, приводя лишь формулировки таких понятий, как "недостаток" и "существенный недостаток".

Товар "ненадлежащего качества" - это товар, имеющий "недостаток" или "существенный недостаток", а недостаток - это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, либо целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, либо образцу или описанию при продаже товаров по образцам. Таким образом, качество товара следует считать ненадлежащим, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков.

Таким образом, качественным признается товар, пригодный для любых целей, для которых товар такого рода обычно используется, и соответствующий всем имеющимся обязательным требованиям к его качеству.

2) Закон (ст. 18) позволяет потребителю в каждом конкретном случае самому решить: оставить ли себе вещь, потребовав ее незамедлительного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены; либо отказаться от товара, заменив его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; или потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

3) Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (ст. 19 ЗПП)

Спросить