Некачественное предоставление горячего водоснабжения в доме - как доказать и потребовать перерасчет в суде

• г. Санкт-Петербург

По факту проверки качества предоставления горячего водоснабжения на доме в общедомовом узле о водоразбора комиссией гжи и администрации района выписано предписание о реконструкции узла. Замера температуры горячей воды в квартирах не производился. Как доказать в суде собственнику квартиры, что данная услуга предоставлялась некачественно и потребовать перерасчёт?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Надо было требовать замера температуры воды и составить акт. Задним числом не сделать.

Спросить
Николай
15.05.2013, 21:20

Почему замеры температуры горячей воды производят на границе сетей и оплата производится по тарифам горячей воды?

ООО Армавиртеплоэнерго стала производить замеры температуры горячей воды на границе сетей (ввод горячего водоснабжения в дом). Температура горячей воды 45 градусов на границе сетей. Температура горячей воды при замерах в квартире 30 градусов, что ниже нормативной. Рецеркуляции воды в доме нет. Объясните пожалуйста, почему замеры температуры воды производят не в квартире, а на границе сетей, и оплату за горячую воду производят по тарифам горячей воды, а не холодной.
Читать ответы (1)
Константин
13.02.2019, 13:56

Права и обязанности собственника квартиры в новом многоквартирном доме

Я собственник квартиры в новом многоквартирном доме. Дом отапливается от газовой котельной, тепло расходится по квартирам через тепловые узлы. Узлы находятся в металлических коробах на площадке, не в квартирах. 1. Являются ли эти узлы общедомовым имуществом? (Представитель УК сказал, что узел моя собственность) 2. Кто отвечает за исправность и обслуживание узла? 3. На узлах установлены теплосчетчики. Могу ли я как собственник ограничивать доступ к узлу и счетчику? 4. Могу ли я требовать бесплатную пломбировку теплосчетчиков? Если да, то на какие законы могу опираться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Маргарита Викторовна
30.07.2017, 17:22

Вопрос о возможности перерасчета за неоказанную услугу по температуре горячей воды и частоте проведения профилактических работ

УК нашего дома проводит второй раз за год (первый раз - в мае) профилактические работы систем горячего водоснабжения. Об этом УК оповестила жильцов с помощью объявления. Горячая вода в доме не отключена, но её температура в квартире составляет менее 30 С (путем замера термометром). Дом оснащен общедомовым прибором учета, и показания температуры в точке подачи воды в дом передаются в диспетчерский пункт. Т.е. нет необходимости делать замер температуры воды и составлять акт. В связи с этим у меня вопрос: могу ли я расчитывать на перерасчет за неоказанную услугу по температуре горячей воды? Сколько раз за год может УК проводить профилактические работы? За температуру "негорячей" воды в мае мне перерасчет не сделали. Ссылаясь на то, что это были плановые работы.
Читать ответы (2)
Наталья
07.10.2010, 20:24

Общедомового счетчика на горячую воду нет) Как доказать что перерасчет положен..

К Правилам предоставления коммунальных услуг есть приложение №1-Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)... Раздел 2 Горячее водоснабжение. За сентябрь месяц жильцам нашего дома, у которых нет индивидуальных счетчиков был сделан такой перерасчет по горячей воде. (температура воды была 40 градусов) А тем жильцам, у которых есть индивидуальные счетчики на ГВС перерасчета не делали.. Просто объяснив: Вам согласно Постановления № 307 не положено (Общедомового счетчика на горячую воду нет) Как доказать что перерасчет положен.. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
14.06.2021, 22:47

Отсутствие линии рециркуляции системы горячего водоснабжения

В доме отсутствует линия рециркуляции системы горячего водоснабжения. Следствием этого является пониженная температура и увеличенный расход горячей воды в квартирах. Ранее для всего дома после проведения контрольных замеров температуры и составления актов производился перерасчёт платы за ГВС, т.е горячая вода оплачивалась по тарифам холодной. В настоящее время для квартир с приборами учёта воды расчёт ставок оплаты за ГВС производится на основе тарифов холодной воды, а для квартир без приборов учёта применяются тарифы горячей воды. Насколько правомерны действия платёжного агента в данной ситуации, который никак не комментирует данную ситуацию, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Читать ответы (4)
Светлана
18.05.2016, 11:37

Снижение давления и температуры горячей воды после тепловых испытаний теплосети

После проведения тепловых испытаний теплосети значительно снизили давление и температуру горячей воды в доме. С 15 мая сего года температура в наших кранах не превышает 40 градусов. В ЖЭУ удалось получить термометр для замера температуры воды, им я и измеряю. Подскажите, пожалуйста, как правильно действовать в данной ситуации, чтобы нам произвели перерасчет платы за горячее водоснабжение за май месяц. Теплосети на двери в подъезд прикрепили такое объявление: В связи с подачей горячего водоснабжения по одной трубной системе возможны временные понижения температуры горячей воды и полотенцесушителей. В ЖЭУ требуют заявлений от каждого жителя, коллективное заявление о перерасчете брать отказываются. Такая картина у нас повторяется каждый год.
Читать ответы (1)
Дима
05.09.2016, 10:46

Проблема с оплатой горячего водоснабжения - необходимо разъяснить и пересчитать

Писал в управляющую компанию обращение, в нем написал - Обращение Прошу убрать статью “ горячее водоснабжение “ из платежного документа, в связи с тем, что услуга не предоставляется - температура воды от 42 до 53 (по замерам ГЖИ) градусов, что должно оплачиваться как холодная вода. Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09: 1.2 Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. 2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C Согласно пункту 6 Приложения № 1 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 одним из требований к качеству коммунальных услуг в части горячего водоснабжения является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. То, что такой показатель, как температура воды, относится к свойствам воды, следует из толкования в совокупности положений СанПиН 2.1.4.2496-09 (в частности, пункт 2.1.) и Правил 307 (пункт 6 Приложения № 1). Согласно пункту 6 Приложения № 1 Правил 307 предусмотрено, что отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается, при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Кроме этого требование СанПиН 2.1.4.2496-09 о соблюдении температуры горячей воды не менее 60*С не противоречит, а лишь ужесточает требование положения пункта 5 Приложения № 1 Правил 307, согласно которому температура горячей воды должна быть не менее 50*С для закрытых систем централизованного теплоснабжения. Сделали перерасчет, правда, не понятно как. И снова начисляют полную стоимость. Правильно ли это?. Должны считать такую воду как холодную?. как дальше быть?
Читать ответы (2)
Нина
31.01.2020, 11:57

Проблемы учета горячей воды в многоквартирном доме - как правильно использовать приборы учета и избежать перерасчетов

В нашем доме нецентрализованная система горячего водоснабжения (тепловая энергия подается для отопления и на нагрев горячей воды). Наш дом оборудован общедомовым прибором учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения, однако не используется при определении размера платы за горячую воду. В расчет используются только индивидуальные показания приборов каждой квартиры. И вот этот суммарный объем потребления горячей воды они меняют при перерасчете (только в неотопительный сезон), ссылаясь на то, что раньше несколько квартир не передавали показания счетчиков горячей воды. Первоначально суммавой объем хол. воды для нужд ГВС был 68,08 м 3, а при перерасчете стал 33,08 м 3. Ведь не может за месяц многоквартирный дом (118 квартир) потребить 33,08 м 3 горячей воды. Это получается, что каждая квартира потратила меньше 1 м 3 горячей воды. При этом стоимость 1 м 3 горячей воды за август составила 785,95 руб. Как правильно учитывать суммовое количество холодной воды, которое ушло на горячее водоснабжение? По индивидуальным прибором учета каждой квартиры (+ среднемесячные показания тех квартир которые не передавали показания более 3-х месяцев) или использовать общедомовым прибором учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения? Какие меры принять, чтобы таких перерасчетов в летний сезон не был? Какие принять меры, чтобы суммавой объем потребления горячей воды не менялся?
Читать ответы (4)
Елена Александровна
31.10.2015, 06:33

Отсутствие горячего водоснабжения в новом доме

Приобретена квартира в новом доме. Горячего водоснабжения нет. Председатель правления ТСЖ объясняет это тем, что необходимо согласие на подключение к горячему водоснабжению большинства жильцов, чтобы у всех стояли счетчики горячей воды и были заселены все квартиры. Насколько это правомочно. Посоветуйте, какие наши действия возможны в этой ситуации, очень хочется иметь горячее водоснабжение. Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
17.05.2017, 14:07

Обязательно ли составлять акт о предоставлении некачественной услуги горячего водоснабжения и возможность потребовать

В доме установлен ОДПУ горячей воды. Заключен трехсторонний договор между РСО (теплосети), ТСЖ и компанией которая обслуживает ОДПУ. Обслуживающая компания один раз в месяц снимает и передает показания прибора в РСО и ТСЖ для ведения расчетов за горячее водоснабжение. ОДПУ фиксирует дату, время (каждый час в течение суток), температуру на входе и выходе дома, давление в трубопроводе, объем потребленного ресурса в Гкал и кубометрах. Температура на входе не соответствует требованиям 354 ПП РФ и СанПин – ниже 60 гр., РСО счет выставляют по показаниям ОДПУ исходя из потребленного объема воды (в м. куб.) и потребленного объема тепла (в Гкал) не обращая внимания на несоответствие температуры воды. ТСЖ является исполнителем и повлиять на температуру входящей в дом воды не может, а РСО поставщик услуг мер не принимает. Вопрос: обязательно ли мне составлять акт о предоставлении некачественной услуги (горячее водоснабжение), если факт установлен по показанию ОДПУ. Могу ли я потребовать перерасчет на основании показаний прибора учета. Спасибо.
Читать ответы (3)