Как доказать, что поломка смартфона является заводским дефектом? Рассуждения адвоката Евросети и результаты судебно-товароведческой экспертизы
Добрый вечер. В октябре 2014 года покупали мужу смартфон в Евросети. В феврале отправили 1 раз на ремонт, телефон перегревался и писал извлеките батарею, а это было невозможно, т.к. корпус литой и батарея не снимается без условий сервисного центра. Был обнаружен скол на корпусе, что зафиксировали в квитанции. В марте смартфон вернули с проверки написав что выявленный дефект не обнаружен. Произведен сброс до заводских настроек. Забрали, через день то же самое, снова пришли в магазин, снова его забрали в ремонт и на этот раз поменяли системную плату, в апреле вернули смартфон. После этого телефон примерно 3 недели не перегревался, но периодически перезагружался, на что представители Евросети дали разъяснение что это может быть из-за плохого покрытия сети, или из-за того что ПО обновилось, это нормальное явление для смартфонов. В общем убедили что они специалисты а мы ничего в смартфонах не понимаем, а они уже который год сними работают. Поверили, но аккумулятор продолжил греться, ездили в магазин нам говорят отправляйте в ремонт, обмена или возврата денег не будет. В итоге через пару дней телефон просто выключился и ни на какие действия больше не реагировал. Отправили в ремонт, в квитанции описан все тот же скол на корпусе (небольшой, есть его фото) и больше никаких новых механических повреждений кроме того что было описано в самой первой квитанции нет. После проверки качества телефон снова вернули с тем же описанием: заявленный дефект не обнаружен. Произведен сброс до заводских настроек. Возвращать деньги нам никто не хотел, сказали обращаться в суд. При этом когда телефон забирали прямо в магазине вставили сим карты и обнаружили что одна сим не распознается, написали об этом в квитанции. Нам предложили снова в этот же день забрать его на новый ремонт опять на 45 дней, т.к. этого дефекта не было заявлено ранее. Мы отказались и подали заявление в суд.
Суд назначил судебно-товароведческую экспертизу. Выводы эксперта: 1. контакты сим-ридера повреждены механически, на каком именно этапе это сделано и кем выяснить невозможно. 2. Телефон греется из-за запуска энергоемких приложений, которые хоть и могут быть запущены на данном сматрфоне, но не являются его основной функцией, а следовательно их правильное функционирование не относится к обязательному условию. 3. Телефон выключается по одной из причин: механическое воздействие (удар или падение); некачественная сборка или сбой программного обеспечения.
Так как на телефоне имеются следы механического воздействия то адвокат Евросети аргументирует что именно это и является причиной нерабочего состояния аппарата. Суд дал 4 дня на то чтобы мы ДОКАЗАЛИ суду что это заводской дефект, на наш вопрос как это сделать если даже судебная экспертиза не смогла точно ответить о причине поломки было отвечено что суд консультаций не дает.
При этом сервисный центр Евросети, видя механическое повреждение, не снял смартфон с гарантии, а наоборот произвел гарантийный ремонт системной платы, о чем у нас на руках имеется акт выполненных работ.
Подскажите что нам можно сделать и ка суду можно доказать что это именно заводской дефект.