Какие вообще должны были быть законные действия продавца с моей ситауции?
Срьезная проблема. Опишу подробно, поскольку от этого зависят Ваш ответ и мои дальнейшие действия.
20.09.08 г. мной был приобретен сот. телефон в маг.\"Сотчи\". В августе 2009 г. он сломался. Гарантия еще есть. Я сразу же написала претензию в 2 х экз., отнесла в магазин, мне поставили отметку, и потек срок 10 дней, т.к. я требовала расторгнуть договор и вернуть мне деньги. Магазин подстраховался, письменно ответив мне на претензию в теч.10 дней. НО. При этом товар у меня не потребовали вернуть. А в ответе указали, чтобы я принесла телефон в их сервисный центр для проверки качества. Причем, на 20 дней, а не на 10, как в ст.22. Я провела проверку качества в экспертной организации, чтобы потом мне не вернули отремонтированный или еще больше сломанный телефон. При проверке телефон не вскрывали, т.к. он на гарантии. Специалист по опыту смог определить причину поломки динамика. И указал на скрытый производственный дефект. Да мне и самой нужно было быть уверенной, что телефон не по моей вине сломался, а то потом проблем не оберешься.
Так вот, мой вопрос в следующем: 1)Должен ли был магазин САМ затребовать у меня товар и провести его проверку? И в какой форме? А то потом скажут, мы просили, она не отдала. 2)Срок 10 дней начинается с момента предъявления мной требования о возврате денег? 3)Является ли письменный ответ магазина гарантией их прав? Что раз ответили в теч.10 дней, то мои права не нарушили? 4)Какие вообще должны были быть законные действия продавца с моей ситауции? По пунктам. И 5)Могу ли я уже сейчас подавать в суд, не представляя телефон в магазин? А то потом в суде они заявят, что я нарушила их права по закону и должна была в случае гарантии им отдать телефон, а я не отдала, и на этом основании мне суд откажет?
Заранее огромное спасибо за помощь. С уважением. Анна.
Добрый день, Анна.
Сейчас вы действуете достаточно граммотно. Что касается ваших вопросов. Вы должны предоставить товар продавцу, что бы он мог провести проверку качества товара и принять решение, то, что он требует его на 20 дней, соотвествует нормам закона о защите прав. Продавец обязан ответить в течение 10 дней, но если требуется дополнительное время на проведение проверки качества, он должен указать срок (что выполнено в вашем случае). Магазин предоставил вам ответ, поэтому сейчас они ни чего не нарушают. В суд вы сейчас подать не можите, так вы не дали возможности продавцу разобраться в ситуации. Передайте им товар, а копию заключения можите им передать вместе с товаром и новым заявлением, но это не лишает их права провести свою проверку. И если результаты вашей экспертизы не совпадут с результатами их экспертизы - обратитесь в суд.
Спросить