Интересует вопрос перевода земли из аренды в собственность?
Интересует вопрос перевода земли из аренды в собственность?
Для решения данного вопроса нужно знать имеется ли на земельном участке строение, находящееся в собственности арендатора, а также место расположение земли, поскольку каждый субъект федерации принимает своё Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории конкретного МО. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, а также в случае если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа местного самоуправления физическим или юридическим лицам подают заявления на приобретение в собственность или в аренду земельных участков в Администрацию. В заявлении указываются:
- место расположения земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- испрашиваемый вид права;
- почтовый адрес заявителя.
Заявители - физические лица вместе с заявлением на приобретение земельного участка в собственность или аренду представляют:
- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
- ксерокопию документа, подтверждающего права собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при их наличии);
- документы, подтверждающие право на земельный участок (если участок предоставлялся ранее);
- кадастровый план земельного участка или обзорную схему земельного участка М1:10000 (в случае отсутствия кадастрового плана земельного участка), изготовленную и согласованную с администрациями городских и сельских поселений при отсутствии оформленных прав на земельный участок (обзорная схема действительна в течение срока не более 30 календарных дней до момента регистрации заявления);
- акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями, органами местного самоуправления соответствующего поселения, отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в соответствующем районе (Роспотребнадзор);
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок (если имеется договор аренды земельного участка) или об отсутствии задолженности по земельному налогу.
Документы представляются в трех экземплярах: 1-й экземпляр - оригинал для сверки с копиями, 2-й и 3-й экземпляры - копии.
Документы рассматриваются на заседании межведомственной земельной комиссии. Результаты рассмотрения вопросов и принятые по ним решения оформляются протоколом заседания комиссии.
При принятии положительного решения о передаче земельного участка заявитель (при необходимости) самостоятельно обращается в учреждения и организации для сбора необходимых согласований и заключений.
Глава администрации муниципального образования принимает постановление о передаче земельного участка в собственность на основании предоставленного заявителем полного комплекта документов с указанными выше согласованиями и положительными заключениями выписки из протокола Комиссии. Управление по муниципальному имуществу администрации при предоставлении заявителем кадастрового плана земельного участка готовит проект договора купли-продажи. При оформлении договоров купли-продажи земельных участков выкупная цена определяется на основании постановления главы администрации в соответствии с действующим законодательством.
Спросить