На что получили нам сообщили, что вернут предоплату за вычетом стоимости диагностики.
199₽ VIP
Кто прав. Мы заключили договор с компанией на поставку запчасти. На момент заключения договора обсуждалась конкретная запчасть, которая была у них в наличии. Соответственно в договоре указывалась стоимость поставки этой детали. Во время диагностики Поставщик выяснил, что не может поставить эту запчасть, т.к. она не исправна. Далее начали предлагать нам купить запчасть в 2 раза дороже (что нас не устраивает). По истечении срока на поиски запчасти мы предложили аннулировать договор и вернуть нам предоплату. На что получили нам сообщили, что вернут предоплату за вычетом стоимости диагностики. Насколько это правомерно? Вот сам договор: Договор поставки № 1935
г. Москва «27» сентября 2015
Индивидуальный предприниматель Распопов Дмитрий Владимирович, именуемый в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и ХХХ, именуемый (ая) в дальнейшем «Заказчик» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Поставщик обязуется осуществить поиск, тестирование и доставку комплектующих для автомобиля, бывших в употреблении, но сохраняющих свою функциональность, здесь и далее именуемые «Запчасти», согласно Спецификации (п. 10 настоящего Договора) заполненной Заказчиком (п. 9 настоящего Договора).
1.2. Заказчик обязуется оплатить Услуги, на условиях и согласно указанной в пп. 2.1 и 2.2 Договора стоимости и принять согласно п. 7.2 и 7.3 Договора.
2. Стоимость и условия расчётов.
2.1. Заказчик при заключении настоящего Договора вносит в течение 2 (двух) рабочих дней задаток в размере 20000 (двадцати тысяч рублей) рублей (без НДС). Оставшуюся сумму в размере 20000 (двадцати тысяч рублей) рублей (без НДС) Заказчик обязуется внести в течение 2 (двух) рабочих дней с момента оповещения Заказчика о поступлении Запчасти на склад Поставщика (Транспортной компании).
2.2. Общая стоимость услуги составляет 40000 (сорок тысяч рублей) рублей (без НДС).
3. Срок и условия поставки.
3.1.Поставщик обязуется поставить Запчасти Заказчику в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения задатка от Заказчика.
3.2. В случае невозможности поставки в оговоренные сроки, Поставщик согласовывает с Заказчиком продление срока поставки, либо предоставляет аналогичную Запчасть, при условии взаимозаменяемости Запчастей, и гарантии Поставщиком взаимозаменяемости, либо снимает заказ с исполнения и возвращает Заказчику внесенную в качестве задатка сумму. Основанием для продления срока поставки могут быть следующие обстоятельства:
3.2.1. Неоднозначное определение детали по данным Заказчика в Спецификации (несоответствие номеров VIN и двигателя автомобиля данным производителя, смена производителем детали, самостоятельно произведенные Заказчиком модификации, необходимость в дополнительной информации об автомобиле, комплектации, номеров узлов и агрегатов).
3.2.2. Указанный Заказчиком адрес доставки не удовлетворяет экспедиторскую службу.
3.2.3. Возникновение обстоятельств не зависящих от поставщика (задержка товара на таможенном складе, задержка поставки по вине транспортной компании, неправильное/неполное указание спецификации Запчасти Заказчиком)
4. Форс-Мажор.
4.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Договору, если оно связано с действием непреодолимой силы или другими форс-мажорными обстоятельствами, не зависящими от воли Сторон и препятствующими полному или частичному выполнению настоящего Договора. О наступлении форс-мажорных обстоятельств стороны незамедлительно извещают друг друга с приложением письменных свидетельств.
5. Гарантийные обязательства.
5.1. Поставщик несет ответственность за качество поставляемых запчастей.
5.2. Претензии по качеству Запчасти принимаются в течение 14 календарных дней с момента её получения Заказчиком.
5.3. В случае выявления неисправностей приобретенных Запчастей, производится их замена либо ремонт, срок замены/ремонта регламентируется дополнительным соглашением к договору поставки.
5.4. Производя работу по установке Запчасти в неспециализированном сервисе, Заказчик берет на себя ответственность за качество установки Запчасти. В случае если дефект Запчасти произошел по вине установщиков, ответственность с Поставщика снимается.
5.5. Все поставляемые запчасти имеют пломбу либо помечены специальной краской в местах креплений. Основанием для отказа в осуществлении замены либо в проведении ремонтных работ является отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений.
5.6. При выявлении неисправности Запчасти, Заказчик передает Запчасть в специализированный сервис (гарантийный отдел) Поставщика, для диагностики и экспертного заключения о характере неисправности и признания неисправности гарантийной.
5.7. Поставщик обязуется в течение 7 (семи) рабочих дней, с момента поступления Запчасти на специализированный сервис, предоставить экспертное заключение. В случае признания случая гарантийным, Поставщик обязуется произвести ремонт или замену Запчасти.
5.8. В случае установки Заказчиком Запчасти в неспециализированном сервисе, Поставщик не компенсирует затраты, связанные с осуществлением работ по установке Запчасти.
5.9. Гарантия Поставщика не распространяется на турбокомпрессор, форсунки, катушки, топливная рейка, генератор, гур, компрессор кондиционера, помпа), а также прокладки, сальники, ремни ГРМ, ролики, датчики.
6. Разрешение споров.
6.1. Стороны предусматривают обязательный претензионный порядок рассмотрения споров. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней.
6.2. Все споры по настоящему договору подлежат разрешению в Высшем Арбитражном Третейском Суде в соответствии с регламентом суда. Стороны договорились, что заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда подается в государственный суд по месту нахождения Высшего Арбитражного Третейского Суда; далее-суд 15/28-1.
7. Дополнительные условия.
7.1. Настоящий Договор может быть подписан и передан по факсу или электронной почте, при этом стороны признают его юридическую силу.
7.2.В случае не приема Заказчиком Запчасти в течение 7 календарных дней, Поставщик имеет право реализовать поставленную Запчасть. В данном случае, Поставщик обязуется поставить Заказчику аналогичную Запчасть (согласно спецификации) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
7.3. При досрочном расторжении договора со стороны заказчика, по договору удерживается 50% от суммы внесенного задатка.
7.4. В случае приема Заказчиком Запчасти в срок более 2-х дней с момента поступления, Заказчик обязуется оплатить хранение Запчасти на складе Поставщика (Транспортной компании) из расчета 1000 (2000 для крупногабаритных Запчастей) рублей/сутки.
7.5. В случае не приема Заказчиком Запчасти по истечении месяца, Поставщик имеет право расторгнуть договор, без возвращения задатка.
7.6. В Спецификации (п.10 настоящего Договора) вносятся все необходимые для полной идентификации требуемой Запчасти сведения. В случае неверного (неполного) заполнения Заказчиком Спецификации, риск Поставки ненадлежащей Запчасти несет Заказчик.
7.7. Стоимость тестирования агрегата составляет 7000 рублей и входит в стоимость услуги по договору.
7.8. Заказчик извещен, что приобретает индивидуально определенную вещь бывшую в употреблении, имеющую или которая может иметь следы использования (износ составных деталей, остатки технологических жидкостей, рабочие загрязнения камеры сгорания, технологических отверстий, внешних деталей, механические повреждения не влекущие невозможность эксплуатации без капитального ремонта); Эксплуатационные характеристики Запчасти могут отличаться от установленных заводом изготовителем для аналогичной Запчасти не бывшей в употреблении; Запчасть может быть подвержена частичной разборке Поставщиком (снятие поддона, крышки ГРМ и т.д.) в целях проверки качества Запчасти; Идентификационные маркировки Запчасти, нанесенные производителем, могут быть утеряны вследствие коррозии или иного внешнего воздействия.
7.9. Поставщик не принимает претензии по несоответствию Товара автомобиля и не принимает возврат Товара в случае:-отсутствия полных данных по автомобилю-фальсификации VIN-кода или номеров агрегата-переоборудования автомобиля вне специализированных станций технического обслуживания или установки нестандартного агрегата.
8. Порядок вступления в силу и срок действия договора.
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и поступления задатка от Заказчика Поставщику и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
8.2. Все изменения и дополнения к договору оформляются дополнительным соглашением.
8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Большое спасибо.
Здравствуйте, если " Поставщик" понес расходы на диагностику, то согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьУважаемая Надежда!!
Исходя из предмета договора тестирование то есть диагностика входит в предмет договора.То е сть за тестирование диагностику не требуется взымание дополнительной платы.
В общую стоимость услуг включаются услуги согласно предмету договора,поэтому в Поставщика нет оснований удерживать плату за диагностику.если он это делает напишите претензию на полный возврат денег Если претензия не будет удовлетворена то обращайтесь в арбитражный суд стст125 и 126 АПК РФ
Предмет договора.
Поставщик обязуется осуществить поиск, тестирование и доставку комплектующих для автомобиля,
СпроситьНеважно, что указано в договоре.
Ст. 453 ГК РФ указывает:
"Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора".
Вам полагается возврат полной суммы аванса, а также компенсация убытков на основании ст. 15 ГК РФ.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьИсходя толкования договора, товар приобретался для предпринимательских целях (сылка на подсудность Третейского суда (исполнительный лист через Арбитражный суд), следовательно, в указанном споре применяютсян ормы гражданского законодательства.
Согласно ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Если Исполнитель сможет доказать размер расходов на проведение экспертизы, вы обязаны будете возместить указанные расходы, так как проведение тестирования товара являлось обязанностью Исполнителя.
Однако, например, п. 7.3 договора можно признать недействительным.
СпроситьУ вас договор поставки, а не УСЛУГ. Поэтому применяем правила гл. 30 ГК РФ.
Согласно ст. 520 ГК РФ Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.
Поскольку качество товара должно быть надлежащим, то диагностика входит в обязанность поставщика.
Спросить
Правомерность удержания 30% аванса за поиск и возможность полного возврата денежных средств
