Отказ в перерасчете за неучтенный период - верность правил начислений и правомерность действий бухгалтерии
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я не подавал показания счетчиков холодной и горячей воды в течении 14 месяцев. В течении всего этого времени мне начислялись данные позиции по словам бухгалтерии как сумма объемов не оплаченных жильцами по счетчикам деленная на тех кто не подавал данные счетчиков учета. И как результат мне начислялись по 50 кубометров (горячая+холодная). После подачи данных счетчика мне отказали в перерасчете сославшись на то, что при не подаче данных более 6 месяцев перерасчет не производиться. Имеют ли они право отказать в перерасчете и верны ли правила начислений в период когда я не подавал данные. Заранее спасибо. Роман (Санкт-Петербург).

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

обязаны сделать перерасчет

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить

Да, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") допускает перерасчёт за не более чем 6 мес..

Можете обращаться в суд - срок исковой давности 3 года.

Спросить

Вам обязаны были сделать перерасчет за последние 6 месяцев. Поэтому полный отказ неправомерен.

Как указано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Согласно п.88 «Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды».

На основании п.91,92 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные "частью 14 статьи 155" Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно п.90 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производятся пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

www.eirc-sch.ru

Спросить

Уважаемый Роман!!

Вам отказали неправомерно в части 11 ст155 ЖК РФ не установлен конкретный срок по истечению которого нельзя делать перерасчет По данному отказу напишите жалобу в прокуратуру

Спросить

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Вам не неверно вели расчет за период отсутствия показаний и также незаконно отказали в перерасчете(должны были произвести за 6 мес.). Если потребитель не передал показания счетчиков, то его расход рассчитывается исходя из среднемесячного потребления коммунальных ресурсов не менее, чем за последние 6 месяцев. Как правило для среднемесячного расчёта обычно берется срок в 1 год. При непредставлении показаний по счетчикам более 6 месяцев подряд, расход по ним определяется исходя из нормативов потребления. Передача показаний индивидуального прибора учета является правом (не обязанностью) потребителя - санкций за непередачу показаний не предусмотрено. Если показания не переданы, расчет производится по замещающей информации (первые 6 месяцев - по среднемесячному потреблению за предыдущие периоды, далее - по нормативу). Рассчет автоматически корректируется после получения текущих показаний прибора учета. Действия коммунальщиков можно обжаловать в жилищную инспекцию.

Спросить

Имеют ли они право отказать в перерасчете и верны ли правила начислений в период когда я не подавал данные. Заранее спасибо. Роман (Санкт-Петербург).

---перерасчёт обязаны произвести на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

---НО НУЖНО ЧИТАТЬ И ЗАКЛЮЧЕННЫЙ С ВАМИ ДОГОВОР ВОДОСНАБЖЕНИЯ !!![u][/u]

Спросить

Я не подавала показания счетчика холодной воды с июля 2015 года. Последняя оплата в октябре 2015 года. Сегодня мне объяснили, что мой счетчик закрыт, нужно перепломбировка, и платить уже мне нужно по нормативу за 3 прописанных человека, 850 руб за месяц (итого с июля 2015 года 6500 руб). Правильно ли это? Я живу в частном доме.

Спросить

Первые 6 месяцев должны платить по среднемесячному потреблению за предыдущие последним показаниям ИПУ. Далее по нормативу.

ПП РФ от 06.05.2011 № 354

Спросить

Добрый день

Я купил квартиру в новостройке два года назад. При приемке квартиры все показания счетчиков воды были на нуле. За прошедший период я не подавал показания счетчиков воды в УК и все это время УК не начисляла расходы на горячую и холодную воду в квитанциях за квартплату. Месяц назад УК проводило инвентаризацию приборов учета и записало показания счетчиков холодной и горячей воды. В этом месяце они сделали расчет за холодную и горячую воду по показаниям за два года и включили их в квитанцию на оплате. При этом расчет они делали на основе текущих тарифов на холодную воду и подогрев воды, при том что тарифы дважды менялись за прошедшее время. Я обратился в УК с просьбой пересчитать расход на основе средних тарифов за последние два года и с учетом среднегодовой нормы потребления тепловой энергии на подогрев 1 куба ГВС, т.к. в зимой (феврале) потребление энергии на подогрев ГВС самое высокое. В УК отказались сделать такой расчет, сославшись на то,что законом предусмотрен расчет коммунальных услуг только на основе действующих тарифов и текущих норм потребления энергии на подогрев. Сумма получилась очень внушительная и хотелось бы справедливым способом снизить ее. Это возможно?

Спросить

УК права, придется оплачивать по текущему тарифу.

Спросить
Евгений
26.09.2016, 12:39

Не подавал показания счетчиков воды в течение года, но платил по средним тарифам - возможен ли перерасчет за весь период?

Не подавал показания счетчиков воды в течении года, платил по средним тарифам. В прошлом месяце подал показания счетчика и мне выставили счет по показаниям. Сумма получилась очень большая. В УК компании сказали что при перерасчете учитывали платежи только за последние 6 месяцев. Верно это? Или УК компания обязана сделать перерасчет за весь период?
Читать ответы (4)
Сергей
27.04.2017, 19:39

Правомерность действий Управляющей компании по начислению холодной воды после снятия счетчиков горячей воды

В квартире установлены 4 счетчика воды (2 - горячая и 2 холодная). В сентябре 2016 г. закончился срок поверки счетчиков горячей воды. В декабре 2016 г. они сняты с учета. Срок поверки счетчиков холодной воды сентябрь 2018 г. Начиная с декабря 2016 г. начисление горячей и ХОЛОДНОЙ воды производится по нормативам исходя из количества прописанных человек. Горячая - это понятно, но холодная вода тут причем? Бухгалтерия ссылается на Постановление 354, но в нем про начисление всей воды (горячей и холодной), при окончании сроков поверки одного из счетчиков не написано. Подскажите насколько правомерны действия УК? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (2)
Анастасия
20.01.2017, 11:56

Возможность оспорить показания счетчика холодной воды после просрочки счетчика горячей воды в летом 2016 года

Летом 2016 года просрочился счётчик горячей воды. После этого я не подавала показания. За декабрь-январь пришли суммы по нормативу, в платеже увеличены кубометров не только за горячую, но и холодную воду. После поверки счётчиков в перерасчетее отказали, сослались на какое-то постановление. Правы ли они и можно оспорить хотя бы показания холодной воды, счётчик которой не просрочен?
Читать ответы (1)
Татьяна
17.02.2017, 11:06

Отказ управляющей компании (УК) в перерасчете за воду на основании несвоевременной передачи показаний счетчиков

Управляющая компания (УК) отказалась сделать перерасчет за воду (январь-февраль 2017 г) сославшись на то, что показания по счетчикам мной не передавались больше 3-х месяцев и потому она сделала расчет по общедомовым показаниям. Начиная с июня 2016 г. оплату я производила по полученным извещениям, которые приходили уже с расчетом средних показаний за воду, ранее мной передаваемых через портал мосгосуслуг. По общедомовым показателям за воду сумма вышла весьма существенной. Имеет ли право управляющая компания законные основания отказать в перерасчете при наличии исправленных счетчиков (сделала поверку счетчиков на дату обращения в УК; поверка указала в акте, что счетчики исправны и зафиксированы показатели холодной и горячей воды). Пожалуйста, посоветуйте, что делать? Получается, что счетчики показывают реальный расход воды, а УК из-за несвоевременной подачи показаний перерасчет не делает. По моему, УК действует с нарушением законодательства или нет?
Читать ответы (1)
Виктория
12.03.2019, 10:34

Перерасчет счетчиков воды на основании заявления собственника при задержке более 3 месяцев

Более 3 х месяцев не подавались данные по счетчикам горячей и холодной воды. Возможен ли перерасчет на основании заявления собственника и текущих показаний счетчиков.
Читать ответы (13)
Гость_7746691
17.07.2019, 13:22

Вопросы по перерасчёту оплаты воды - несдача показаний счётчика, просрочка поверки, ошибочное начисление чужих нормативов

Не подавали показания счётчика горячей и холодной воды, забыли про поверку счётчика, просрочили на месяц, но оплачивали за воду по онлайн банку, УК насчитали по нормативам по прописке людей, хотя не живут 2 челрвека, проживают в другом городе, у одного есть временная прописка. После поверке счётчики оказались исправны, есть акт и показания счётчиков, могут сделать перерасчёт по счетчикам?
Читать ответы (1)
Дмитрий
27.05.2017, 07:10

Как добиться перерасчета по счетчикам горячей и холодной воды после двухлетней задолженности

Не платил по счетчикам горячей и холодной воды около двух лет. В этом месяце написал заявление на перерасчет по счетчикам. Но управляющая компания отказывается, т. к. Я не подавал показания. Срок поверки счетчиков в 2018 г. Как добиться перерасчета?
Читать ответы (4)
Роман
15.03.2018, 04:46

«Как заставить ЕИРЦ сделать перерасчет по показаниям счетчиков после долгого отсутствия и недоступности Мосгосуслуги»

Долгое время отсутствовал, не подавал три месяца показания воды, когда попытался ввести через мосгосуслуги мне уже этого не дали сделать, попал в ЕИРЦ только через год, заставили сделать поверку счетчиков, сделал, предоставил, получается за все это время мне начисляли 28 куб. холодной воды и 19 горячей воды каждый месяц, а по счетчикам за весь период отсутствия показаний потрачено 68 куб. холодной и 28 куб горячей, возник большой долг, никто не хочет пересчитывать согласно показаниям приборов, как заставить ЕИРЦ сделать перерасчет. Заранее спасибо. С уважением, Роман.
Читать ответы (2)
Марина
11.11.2014, 23:27

Отказали в перерасчете холодной воды на 300 кубов - правомерно ли это и как требовать правильный расчет?

Перерасчет холодной воды. Случайно внесла неправильные показания счетчиков холодной воды, а именно на 300 кубов больше, квитанция пришла на 18 тыс, только за холодную воду за месяц. Попросила произвести перерасчет, мне отказали, сказали платить. Правомерно ли это? Могу ли я требовать перерасчета по правильным показаниям счетчика?
Читать ответы (6)
Кристина
25.04.2016, 18:35

Перерасчёт платежей за коммунальные услуги - не передавали показания счетчиков года, отказ жилищной компании

Добрый подскажите пожалуйста в течении года не подавали показания счетчиков горячей и холодной воды без уважительной причины. Первые полгода начислялось по среднему по предоставленным раннее показаниям, а вот последние по нормативу. Жилищная компания отказывается делать перерасчёт на основании того, что показания не передавались более 6 месяцев. Насколько я понимаю, перерасчёт должен производиться за последние полгода, от даты возобновления передачи данных, независимо от того сколько они не передавались. Или я ошибаюсь, подскажите пожалуйста. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)