Ограничение доступа экстренных служб в подъезд при установке домофонов - законно ли?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Законно ли ограничение доступа в подъезд экстренных служб, возникшее при установке в квартирах подъезда домофонов? Дело в том, что соседка, организовавшая заключение договора с обслуживающей домофон компанией, из-за личных неприязненных отношений не сообщила мне о необходимости внесения оплаты за пользованием домофоном, а просто отключила (с помощью сотрудника соответствующей компании) связь домофона с моей квартирой. Обращения к участковому не помогли, на мое обращение в ОМ мне выслали отписку о том, что в действиях данной гражданки преступления нет, но с ней проведена профилактическая беседа. Прошел год... При перезаключении договора на следующий год меня опять не уведомили, хотя я обращалась к ней с просьбой, мне сообщить о внесении оплаты. Как себя защитить? Неужели это законно?

Читать ответы (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Марина. Вопрос о заключении договора с обслуживающей домофон компанией должен был решаться на общем собрании вашего дома. Вас должны были письменно уведомить о проведении собрания. На данном собрании и должен был решаться вопрос о порядке внесения оплаты. Вы не указали какая форма управления выбрана в вашем доме. Вам надо обратиться письменно к правлению ТСЖ (если у вас ТСЖ) или в управляющую компанию с требованием предоставить вам копию договора с фирмой, обслуживающей домофоны, а также копию протокола собрания, на котором решался вопрос о заключении указанного договора.

Спросить
Пожаловаться

Чего проще обратиться вам НАПРЯМУЮ в компанию, сведения есть в табличке возле домофона,оплатить все платежи , после чего вам сразу же ата компния подключит домофон.

Спросить
Пожаловаться

Уверена, что в управляющей компании этих бумаг нет. Но даже если и есть, что с того? Может, обратиться с иском к мировому судье?

Спросить
Пожаловаться

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Ника
24.02.2021, 09:19

«УК установила дверь с домофоном без договора обслуживания - экстренные службы не могут попасть в подъезд»

УК установила в подъезде дверь с домофоном, при этом не заключив договор с обслуживающей компанией на проведение трубки в квартиру. Код домофона не сообщают. В подъезд можно попасть при помощи личного ключа или если к вам кто то спустится и откроет дверь. Скорая, полиция, пожарная службы попасть в подъезд при необходимости не могут. В УК говорят что бы мы сами устанавливали себе трубки (стоимость данной услуги 7 т.р). Правомерно ли это? Можно ли как то узнать код от домофона, что б не было необходимости спускаться и встречать экстренные службы помощи? Может можно потребовать вообще отключить домофон в таком случае?
Читать ответы (1)
Юрий
04.04.2015, 19:47

Остановка связи с домофоном без предварительного уведомления - это законно?

Примерно год назад в нашем подъезде был установлен домофон. Мы как и все оплатили замену дверей, установку домофона, трубку в квартиру, в общем всё. Договор на обслуживание домофона мы заключать не стали. На днях домофонная компания без предупреждения отключила связь нашей квартиры с домофоном. Законно ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
17.02.2014, 12:06

Проблемы с установкой и эксплуатацией домофонов - что делать жильцам?

Управляющая компания при проведении капремонта дома предложила установку домофонов, но их расценки не устроили жильцов. Домофоны установлены сторонней компанией по договору и за деньги собственников жилья. Управляющая компания препятствовала установке домофонов, а после их ввода в эксплуатацию периодически обрезает провод, питающий домофон от эл.щитка в подъезде. Как быть жильцам?
Читать ответы (1)
Гущина Татьяна
26.01.2011, 11:26

Незаконная установка домофона в многоквартирном доме - кто защитит мои права и как действовать?

В подъезде многоквартирного дома в котором находится моя квартира, принадлежащая мне на правах собственности, установили домофон без моего согласия. Я не против установки домофона как такового. Если люди хотят, пусть пользуются. Я не желаю устанавливать у себя в квартире ни трубку, ни кнопку для открытия двери подъезда, ни приобретать магнитные ключи, ни платить за какие-то расходы по содержанию и обслуживанию домофона. Я прошу сообщить мне и членам моей семьи индивидуальный код открытия двери (как при обычном кодовом замке, который благополучно уже стоял на подъезде). Вчера отключили код открытия замка в домофоне и я не имею возможности попасть в свою квартиру. Какие законы нарушены по отношению ко мне и моей семье? Фирма установщик утверждает, что договор на установку заключен с согласия 70% жильцов подъезда. В подъезде 14 квартир и 4 не поставили себе трубки. Сердобольные бабушки смеются в глаза и утверждают, что нам ничего не останется как заплатить им за их расходы. Что делать, куда обращаться? Заблокировали вход в подъезд домофоном без моего согласия. Какие законы меня защитят и как?
Читать ответы (1)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Андрей
03.12.2020, 12:25

Как быть, если в квартире нет трубки домофона, но управляющая компания требует оплаты за его использование?

При входе в подъезд стоит домофон. В квартире трубки домофона нет. Имеет ли право управляющая компания брать с меня ежемесячную плату за пользование домофоном?
Читать ответы (1)
Оля
24.03.2018, 16:21

Пенсионеры из подъезда против установки новой двери с домофоном - возможен ли отказ и от абонентской платы?

Здравствуйте, у нас на подъезде установлена дверь с домофоном, система димофона не работает уже несколько лет. Сейчас старшая подъезда собирает деньги на установку новой двери с домофоном, мы-пенсионеры и нам платить за установку двери в очередной раз уже накладно. Можно ли как-то отказаться от этой установки и от абоненской платы за новый домофон?
Читать ответы (1)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)
Екатерина
27.01.2017, 10:08

Вопрос о подписании договора с компанией по обслуживанию домофонов - что делать и как поступить?

Мы купили квартиру в январе 2009 года, в это время в нашем подъезде устанавливали домофон, заплатив положенную сумму за трубку, провода, установку и часть за сам домофон, никаких договоров с компанией по установке и обслуживанию домофонов мы не подписали, ввиду съезда старых и жильцов и новоселья нашей семьи. Видимо нашу квартиру просто упустили из вида. Прожив 8 лет в квартире и пользуясь домофоном, мы не оплачивали компании по обслуживанию домофонов никаких сумм. Недавно наши провода в подъзде были отрезаны и мы узнали, что компания по обслуживанию домофонов производила "рейд" неплательщиков и наша квартира попала в "черный" список. Муж провода наладил и спустя 4 месяца нам пришла квитанция на оплату услуг компании по обслуживанию домофонов в размере 50% от основной ежемесячной оплаты. Правильно ли я понимаю, что если мы оплатим эту квитанцию, то автоматически подписываем договор с данной компанией. Наша семья прекрасно дает отчет в том, что это мошенничество, паразитарный отъем денег у жильцов, но, к сожалению, мало это кто понимает... Как нам быть? Идти в прокуратуру с заявлением на данную компанию или просто молчать и выкидывать квитанции? Хотя это надоедает...
Читать ответы (4)
Юрий
17.05.2015, 08:28

Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?

Как юридически-грамотно оформить установку домофона только на один подъезд дома? (Всего в доме 3 подъезда) Исходные данные: Жители одного подъезда 3 х подъездного дома очень хотят установить домофон. Остальные подъезды не проявляют интереса... Дом обслуживает Управляющая Компания. В доме нет ТСЖ, нет никакого жилищного кооператива... Вопрос: Правильно ли я понимаю, что: надо провести общее собрание собственников квартир подъезда, по результатам собрания оформить Протокол принятия решения об установке домофона? Какая форма должна быть у такого Протокола принятия решения? В нем каждый собственник квартиры должен расписать в согласии? Если жилец, живет в квартире по договору социального займа, т.е. квартира принадлежит государству, то с каким именно органом государственной власти надо подписывать Протокол о принятии решения по установке домофона на один подъезд? Нанимать компанию по установке домофона должны собственники квартир или УК? Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?
Читать ответы (15)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение