Pождение спора - гражданин А против магазина Реванш в связи с пожаром, вызванным неисправным холодильником
398₽ VIP

• г. Саратов

Гражданин А приобрел холодильник в магазине Реванш. Принес домой, поставил на кухню, подключил. Холодильник исправно работал. Позже гражданин А ушел в гости, оставив холодильник включенным. Придя после, он обнаружил, что в его квартире пожар. А подал иск на Реванш, в котором говорил, что магазин продал ему неисправный холодильник. Ответчик написал жалобу, что истец ненадлежаще эксплуатировал товар. Однако была проведена экспертиза. Эксперт дал заключение о том, что несовпадали вилки и посадочные места в розетке, и так же не исключает того, что был неисправлен терморегулятор. Изготовитель же, т.е. завод, где был изготовлен холодильник, говорит о пожароопасности. Как решить спор?

Ответы на вопрос (7):

А подал иск на Реванш, в котором говорил, что магазин продал ему неисправный холодильник

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.

Спросить
Пожаловаться

Заключение эксперта в данном случае неоднозначно (ст. 79, 55-56 ГПК РФ). Нужно просить назначить повторную экспертизу (ст. 80 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

спор в суде решите

Здравствуйте! Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов

Спросить
Пожаловаться

Необходимо обратиться с претензией (а затем в суд) и потребовать возврата некачественного товара на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Нужно заявлять о дополнительной экспертизе и ставить вопрос перед экспертом в чем причина возгорания, может ли неисправный терморегулятор быть причиной возгорания или не совпадение вилки с разеткой

ГПК РФ

Статья 87. Дополнительная и повторная экспертизы

1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ася!!

В такой ситуации всегда нужно учитывать следующее положение ст18 Закона О защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Из заключения эксперта не следует однозначный вывод либо о виновности Покупателя либо о виновности Продавца.

Поэтому только на основании этой экспертизы Покупателю не выиграть суд Что делать Он может обратиться в суд на Продавца и ходатайствовать на основании ст79 ГПК РФ о назначении экспертизы в рамках рассмотрения судебного спора На разрешения эксперта поставить вопросы на которые не были получены ответы в результате внесудебной экспертизы.

решение спора будет зависеть от результатов этой новой экспертизы Какое заключение даст эксперт ответить заранее невозможно.

Если и эта экспертиза не даст однозначного ответа тогда суд будет принимать решение согласно ст67 ГПК РФ

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 67. Оценка доказательств

1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы

Спросить
Пожаловаться

необходимо обращаться в суд в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и в соответствии со ст. 15 ГК РФ требовать возмещения убытков.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В силу ст.14 вышеназванного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии со ст.475 ГК РФ и ст.18 ФЗ «О защите прав потребителе» в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно ст.1095 ГК РФ в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Согласно ч.1 ст.1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.

Согласно ч.1 ст.1097 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги).

Спросить
Пожаловаться

Купила в магазине шампунь. Принеся покупку домой, обнаружила, что срок годности товара давно истек. Однако в магазине шампунь обратно не приняли, объяснив, что была предоставлена эта информация, потому данный товар обмену не подлежит. Как следует решить спор?

Я руководитель магазина бытовой техники. У нашего клиента сгорела кухня, по заключению пожарников по вине холодильника. Клиент подал иск о возмещении причинённого ущерба. Вопрос, как нам если суд признает вину нашу, компенсации требовать с завода? Завод написал отписку что по его экспертизе, вина потребителя в возгорании. Я думаю в конечном итоге должен компенсировать завод изготовитель этот ущерб, он же произвёл этот холодильник. По нашим законам потребитель может выбирать к кому предъявлять претензии к магазину или изготовителю. Так как мы рядом, иск как правило к магазину предъявляют. И как в будущем обезопасить себя от такой проблемы? Заключать договор с заводом о компенсации ущерба, застраховаться в страховой компании? Спасибо за ответ.

Я истец по делу о "Защите прав потребителей". Мне продали некачественный товар (диван). Проведено 4 экспертизы: 1-ая экспертиза проведена за мой счет и по моей инициативе (в мою пользу), т.к. ответчик в течении длительного времени не проводила экспертизу. О проведении остальных 3-х экспертиз, ходатайствовала ответчик. Ответьте пожайлуста, если я проиграю суд, должна ли я буду выплачивать деньги ответчику за те экспертизы, о которых ходатайствовала ответчик? Я была против проведения этих экспертиз, т.к. была уверена, что эксперты дадут заключение, которое нужно ответчику.

Купил в интернет-магазине холодильник. Оказался неисправным. Созвонились с продавцом, зарегистрировали неисправность на сайте на 21-й день. Дали телефон представителя для вызова эксперта в нашем городе. Эксперт подтвердил заводской брак. Продавец отправил нас в любой магазин Эльдорадо, т.к. интернет-магазина этой фирмы. В магазине, проверив документы, в т.ч. заключение эксперта, приняли заявку. Приехали представители, увезли холодильник на склад магазина. Когда мы пришли в магазин для оформления документов на обмен холодильника, нам заявили, что справка о неисправности не на требуемом бланке. Что делать? К кому обратиться? Холодильник остается у них.

З. и Т. приобрели в магазине ООО «Д» по холодильнику отечественного производства одной и той же модели. Через три месяца в квартире З. произошел пожар по причи¬не производственного дефекта холодильника в виде плохой изоляции электропроводки. В результате пожара была испорчена мебель и до¬машние вещи, полностью выгорел пол.

Узнав о случившемся с З., Т. решил вернуть свой холодильник в магазин, где он его приобрел.

Какие требования к магазину ООО «Д» могут предъявить З. и Т.?

Сдал в магазин неисправный автомобильный аккумулятор, его отправили на экспертизу на завод изготовитель, заключение акб исправна. Но это не так, плотность электролита низкая, акб заряд не держит. Где можно сделать независимую экспертизу?

Мы купили в магазине обои. При вскрытии обнаружился брак на всех рулонах. Магазин отказывается вернуть деньги или обменять товар. Говорят, что надо нам (покупателю) составить претензию на завод-изготовитель. Завод-изготовитель сделает экспертизу товара. Имею ли я право вернуть деньги? Правомерны ли действия магазина? Что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Осенью я купил непродовольственный товар в магазине. Придя домой я обнаружил, что товар, проданный от продавца недостоверной информацией. Отнёс в магазин товар, но мне отказали, так как продавец не уполномочен принимать претензию. Отправлял в письменном виде с заказным уведомлением, но никакого ответа не было. Написал жалобу в Роспотребнадзор и были нарушения законодательства. Подал в суд и выиграл дело, но ответчик подал апелляционную жалобу. Он даже приложил ещё документ к апелляционной жалобы о моей личной жизни, а именно, как и где я раньше работал и написал, что за организация, год поступления и увольнения с работы, написал, что был уволен за крайние низкие деловые и человеческие качества. Можно сказать, что ответчик обливает меня грязью и можно привлечь его к уголовной ответственности за клевету?

Мама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение