Директор или гл. бухгалтер?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Нижний Новгород
Вопрос №8677942

Административная ответственность по ст. 15.5 КоАП хотят привлечь Ген. директора:

Ответственность нести должен ген. директор или гл. бухгалтер?

До 01.01.2013 было ясно - необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете, в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях

1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Статья 7. Главный бухгалтер

...2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Но с 2013 года таких статей нет.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Нижний Новгород
13.11.2015, 00:51

могут привлечь обоих как должностных лиц (стт. 2.4 КоАП). Смотря кто по приказам ответственен за ведение учета и кто что нарушил

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

Учет в некоммерческой организации.

В новой законе о бугалтерсом учете сказано, что руководитель некоммерческой организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, а не вести его сам. Наша организация создана в 2006 году и главным бухгалтером всегда был руководитель. Распространяется ли действие закона №402 ФЗ в указанной части на нашу организацию? На момент вступления в силу закона главным бухгалтером был руководитель. Спасибо.

Юрист г. Санкт-Петербург
01.07.2013, 18:03

Яна здравствуйте! Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель экономического субъекта. Способы, которыми руководитель организует бухгалтерский учет, тоже остались прежними.

Однако после вступления в силу Закона N 402-ФЗ вести бухгалтерский учет самостоятельно вправе только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководители организаций (все остальные,в том числе и некоммерческие организации), не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Гай
₽ VIP

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г 129 фз о бухгалтерском учете

На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководители организаций могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Юрист г. Уфа
05.01.2012, 11:33

Уважаемая Оксана Анатольевна, г.Гай !

Если в Договоре заключённом между вашей организацией и Автономным учреждением имеется условие, что Автомономное учреждение вправе передавать делегированные им от вас полномочия Третьим лицам, то только в этом случае данные такие полномочия могут переданы Третьим лицам.

При отсутствии в заключённом договоре таких полномочий, делегированные полномочия могут быть переданы Третьим лицам только с вашего письменного Согласия !!!

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 05.01.2012г

11:33 моск. вр.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Вопрос: несёт ли административную или уголовную ответственность руководитель организации, которая ведёт бухгалтерский учёт?

Помогите разобраться в следующей ситуации.

Был заключён договор юр. лица с другим юр.лицом на ведение бухгалтерского учёта (ч. "в" п. 2 ст. 6 ФЗ "О бухгалтерс ком учёте").

Вопрос: несёт ли административную или уголовную ответственность руководитель организации, которая ведёт бухгалтерский учёт? Или всю ответственность несёт руководитель заказчика. Какие ёщё лица несут указанную выше ответственность?

Заранее спасибо.

Адвокат г. Москва
26.10.2003, 01:54

Уважаемая Жанна!

В соответствии со ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Организация-исполнитель, которая ведет бухгалтерский учет, будет отвечать перед организацией-заказчиком в соответствии с условиями договора.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Вопрос: несёт ли административную или уголовную ответственность руководитель организации, которая ведёт бухгалтерский учёт?

Уважамые юристы!

Помогите разобраться в следующей ситуации.

Был заключён договор юр. лица с другим юр.лицом на ведение бухгалтерского учёта (ч. "в" п. 2 ст. 6 ФЗ "О бухгалтерском учёте").

Вопрос: несёт ли административную или уголовную ответственность руководитель организации, которая ведёт бухгалтерский учёт? Или всю ответственность несёт руководитель заказчика. Какие ёщё лица несут указанную выше ответственность?

Заранее спасибо.

Адвокат г. Москва
30.10.2003, 15:33

Ответственность по всем хозяйственным операциям несет руководитель предприятия. Практика налоговых уголовных дел указывает на то, что к уголовной ответственности по ст.199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) привлекаются руководитель и главный бухгалтер. Естественно, в зависимости от состава действий.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Волгоград

Является ли отсутствие подписи главного бухгалтера на договоре основанием для признания его недействительным?

Организация оформляет займ у другой коммерческой организации. На стадии согласования договора займа заимодавец стал требовать, чтобы на экземплярах договора стояла подпись главного бухгалтера нашей организации (заемщика). Главный бухгалтер организации-заимодавца также поставил свою подпись. Ссылаются они при этом на Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Минфином России. Насколько законно данное требование? Является ли отсутствие подписи главного бухгалтера на договоре основанием для признания его недействительным?

Юрист г. Москва
25.03.2006, 17:20

Все финансовые документы должны иметь 2 подписи: директора и главного бухгалтера. Это вытекает также из Гражданского кодекса РФ и правил ведения бухучета.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Краснодар
25.03.2006, 17:40

В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности есть норма (п. 14), в которой дано понятие "финансовые и кредитные обязательства" - это документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. А в статье 7 Федерального закона о бухучете указано, что без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Возможно, используя эти нормы, заимодавец требует, чтобы на договоре стояла подпись главного бухгалтера организации-заемщика.

Однако подобные требования заимодавца не основаны на действующем законодательстве, вышеприведенные нормы нельзя толковать подобным образом. Действительность гражданско-правовых договоров не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия в договоре подписи главного бухгалтера.

В обязанности главного бухгалтера входит обеспечение соответствия законодательству совершаемых хозяйственных операций, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Оценивать договоры на предмет их соответствия закону - таких полномочий у главного бухгалтера нет.

На договорах вполне достаточно подписи компетентного органа юридического лица (директора, председателя совета директоров и т.д.), через который юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности (ст. 53 ГК РФ). Главный бухгалтер к таким органам не относится.

Если вернуться к приказу Минфина, то неясно, почему он отнес только отдельные виды договоров к "финансовым и кредитным обязательствам", ведь есть и другие, которые также влекут финансовые последствия для сторон. Кроме того, обязательства вытекают не только из договоров (причем уже заключенных), они могут возникнуть и вследствие причинения вреда или по иным основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 307 ГК РФ).

Если все же исполнить условие заимодавца и поставить на договоре еще и подпись главного бухгалтера организации-заемщика, то ни для самой организации, ни для главного бухгалтера ничего не изменится. Обязательства, вытекающие из договора займа, обязана исполнять организация-заемщик. Объем ответственности главного бухгалтера останется прежним, предусмотренным Федеральным законом о бухучете.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ульяновск

И что может грозить участникам, если они не собирали долго учеридительное собрание и следовательно не выбирали руководителя?

Некомерческая организация остается без руководителя и главного бухгалтера, достаточно длительное время.

Какой способ выбрать закрыть или ликвидидировать такую организацию?

Какая ответсвенность может грозить учатникам (учредителям) за непредоставление бухгалтерской отчетности?

И что может грозить участникам, если они не собирали долго учеридительное собрание и следовательно не выбирали руководителя?

И какую ответственность могут нести участники если не заниматься не закрытием, не ликвидации такой организации...?

Спасибо...:))

Юрист г. Мытищи
08.07.2008, 15:03

Лучше всего продать. Ответственность штраф за не сданные вов время документы в Налоговую инспекцию. С уважением. Чесноков Сергей. Юрист. Москва.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Бухгалтера? - занимать должность главного бухгалтера по совместительству?

В соответствии с вступившим в силу с 01 января 2013 г ФЗ от 06.12.2011 № 402 ФЗ О бухгалтерском учёте может ли генеральный директор автономной некоммерческой организации:

- сам вести бухгалтерский учет и расписываться за глав. Бухгалтера?

- занимать должность главного бухгалтера по совместительству?

АНО зарегистрирована в марте 2013 г.

В штате только один человек - ген. директор, бухгалтер из-за небольшого объема работ не предполагается.

Заранее благодарю за ответ!

Оксана.

Юрист г. Москва
02.06.2013, 22:43

Закон об бух учете распространяется на: коммерческие и некоммерческие организации;

Большой или не большой объем Закон не волнует.

Кто вправе не вести учет в ст. 6 Закона.

Как должен быть организован учет и кто его ведет в ст. 7 Закона.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
02.06.2013, 23:51

Здравствуйте, Радуга.

В соответствии ФЗ № 402

Руководитель может нанять бухгалтера.

И может и сам вести бухгалтерию.

Ст.7

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:

В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта, каждый из которых определенным образом влияет на учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции (табл. 1.1).

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта:

1 Налоговый кодекс Гражданский кодекс РФ Закон о бухгалтерском учёте и отчетности

2 Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учёту

3 Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции План счетов бухгалтерского учёта Законодательные документы по бухгалтерской отчетности

4 Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием

В Минюсте РФ 31 мая 1999 г. был зарегистрирован Приказ об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99. Настоящее положение устанавливает общие правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Несмотря на важность всех нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта, нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.

Заранее благодарна

Марина.

Адвокат г. Благовещенск
10.03.2003, 05:13

В чем Ваш вопрос?

Татарец

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:

В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта, каждый из которых определенным образом влияет на учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта:

1 Налоговый кодекс Гражданский кодекс РФ Закон о бухгалтерском учёте и отчетности

2 Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учёту

3 Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции План счетов бухгалтерского учёта Законодательные документы по бухгалтерской отчетности

4 Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием

В Минюсте РФ 31 мая 1999 г. был зарегистрирован Приказ об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99. Настоящее положение устанавливает общие правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Несмотря на важность всех нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта, нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.

Заранее благодарна

Марина.

Юрист г. Долгопрудный
04.03.2003, 14:04

Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552

"Об утверждении Положения о составе затрат по производству

и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость

продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых

результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"

(с изменениями от 26 июня, 1 июля, 20 ноября 1995 г., 21 марта

14 октября, 22 ноября 1996 г., 11 марта, 31 декабря 1997 г.,

27 мая, 5, 6, 11 сентября 1998 г., 26 июня, 12 июля 1999 г.,

31 мая 2000 г.)

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2002 г. N 121 это постановление признано утратившим силу. Поэтому сделанные на него ссылки некорректны.

Цитата.

Письмо Минфина РФ от 15 октября 2001 г. N 16-00-14/464

"Организация производственного учета является внутренним делом хозяйствующего субъекта. В условиях рыночной экономики администрация организации должна самостоятельно принимать решение, в каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом их увязать с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.

Многообразие организаций, определяемое формами собственности, экономическими, юридическими, организационными, технико-технологическими и другими факторами, а также компетентность руководителей и их потребность в той или иной управленческой информации обусловливает и предопределяет многообразие конкретных форм организации производственного учета. Учитывая это, система производственного учета создается в целях принятия соответствующих управленческих решений в определенной сфере деятельности организации".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Формальный директор

Директор в банке взял поручительство и набрал кредитов от имени организации. Банк подал в суд о погашении задолженности и призвал организацию и поручителя к уплате задолженности. Директора уволили. Но возникает вопрос как привлечь к ответственности бывшего директора (поручителя). Формально директор и организация несет ответственность, а в реальности только организация, бывший ген. директор прячется.

Адвокат г. Москва
03.08.2010, 11:53

Это вопрос исполнения судебного решения. Каковы были требования банка и к кому они их обратили? Банк по своему усмотрению может обратить требование о погашении кредита как к заемщику (организации), так и к поручителю (директору). В зависимости от исковых требований и судебного решения судебные приставы будут осуществлять взыскание. В чьих интересах выступаете вы? Какая помощь вам нужна? Можете написать мне на мой личный почтовый ящик более подробно, прислать сканы судебных документов (иск, решение, исполнительный лист) и тогда я постараюсь дать вам более подробный совет. Или звоните по тел. 967-49-93 моб. и при встрече все обсудим. С.Левин

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение