Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию

Вопрос №86992

Знатоки пенсионного законодательства!

Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией, подскажите, верна ли моя позиция по данному делу, нет ли каких-либо «подводных камней» и видимых оснований для отказа в иске.

Отказав в выплате пенсий по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью воспитателям ясли-сада, комиссия по назначению и выплате пенсий Управления пенсионного фонда по Костромскому району Костромской области мотивировала свое решение тем, что ясли-сад (детский сад) АО (ЗАО) «Шувалово», воспитателями которого являлись истцы, не имел статуса юридического лица в период с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г.,

являлся структурным подразделением АО (ЗАО) «Шувалово». Ответчик считает, что наличие такового статуса необходимо в силу ст. 12.33 Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании» и ст. 51 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, комиссия обосновывает свое решение тем,

что, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 «Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и др. учреждениях для детей» в выслугу включается педагогическая деятельность, осуществлявшаяся в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Поскольку АО (ЗАО) «Шувалово» с 16 марта 1993 г.

является частной собственностью, ответчик полагает, что период работы с 01. 11. 1999 г. по

10.10.2000 г. воспитателя «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.04.2001 г. воспитателя

«Б» не подлежит включению в специальный стаж.

Однако, на мой взгляд, согласится с такими выводами нельзя по следующим основаниям:

1. Пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается при выслуге не менее 25 лет (ст. 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября

1990 г. N 340 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 16 апреля

2001 г.).

В соответствии со ст. 83 этого Закона списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. от 22 сентября 1993 г.) предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях

(организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.

Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 июля 2001 г., пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Также в данном определении Судебная коллегия по гражданским делам Верховного

Суда РФ указала, что ссылка на нормы материального права, содержащиеся в Законе Российской.

Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", не правомерна, т.к. настоящие нормы не подлежали применению при рассмотрении данного спора.

Настоящее Определение

Судебной коллегии является действующим и вступившим в законную силу.

Таким образом,

период работы с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г. «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада

АО (ЗАО) «Шувалово» подлежат включению в специальный стаж по выслуге лет.

2. Согласно

Решению Верховного суда РФ от 07.06.2001 г. №ГКПИ 2001-875, абзац первый пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» признан недействительным (незаконным) и не порождающим правовых последствий.

Настоящее решение Верховного суда РФ является вступившим в законную силу и действующим на сегодняшний день при применении норм Закона РСФСР «О государственных пенсиях».

На основании изложенного,

период работы с 01. 11. 1999 г. по 10.10.2000 г. «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.

04.2001 г. «Б» подлежит включению в специальный стаж для начисления пенсии по выслуге лет.

Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. №310-0 установлено следующее толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем споре:

«…2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

3. Действие законодательства в области образования (Закон

Российской Федерации "Об образовании") распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения х, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской

Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с

Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство

Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство.

Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации,

не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

5. Статья 236 КЗоТ Российской

Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй

Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог,

налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационно - правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Отсюда следует,

что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями - налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых,

в том числе частных, школ и других учреждений для детей.

Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской

Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской

Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций,

в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.

Согласно статье 1 КЗоТ

Российской Федерации данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.

В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации)…».

3.В судебном заседании ответчик (отделение пенсионного фонда) сослались в обоснование своей позиции на действующее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2002 г. №173

ПВ 01, которое, на мой взгляд, не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку настоящим нормативным актом решается вопрос о применении норм Постановления Совета

Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, утвердившего Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", которое считается действующим и подлежащим применению.

Согласно Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, к числу таковых относятся воспитатель детского дошкольного учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли,

детские ясли). Таким образом, педагогический стаж «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада, согласно вышеуказанному Списку, подлежит включению в выслугу лет.

Буду признательна всем, кто сможет помочь в данном вопросе и оценить верность моей позиции.

Адвокат Ушакова, г. Кострома.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва

На мой взгляд у Вас убедительная правовая позиция и спор будет разрешён в Вашу пользу.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

• г. Уссурийск
₽ VIP
Вопрос №9643670

Призвался из запаса в сентябре 2010 года, имел за плечами 8 лет выслуги, был исключён из НИС по увольнению, средствами не воспользовался. Написал рапорт на включение НИС в декабре того же года. Документы, как мне говорили переотправляли, и в итоге потеряли, включили в реестр в декабре 11 года уже на основании другого рапорта, который я не писал. Из благих намерений написали за меня рапорт. Как теперь вернуть год накоплений? С учетом действующих поправок в законе, которые были позже.

• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №18148736

Скажите пожалуйста, - если оформить на пенсионера ООО, чтобы он стал одним из учредителей, - какие подводные камни возможны? Налоги за имущество, отказы в начислениях к пенсии этому пенсионеру?

• г. Челябинск
Вопрос №3186487

Уволился на пенсию по выслуге лет 20.11.2013 попал в больницу 12.12.2013 по 26.12.2013 сдал больничный в бухгалтерию УВД на оплату, но получил отказ в выплате.

Вопрос №18512315

Муж был дольщиком-умер полгода назад, я вступила в наследство. Строительство по долевому заморожено, правительство начало выдавать компенсацию. Для ее получения я обратилась к нотариусу о выдаче свидетельства о праве наследования права требования по долевому участию в строительстве. На что он потребовал оценку объекта долевого строительства. А там только сваи забиты и строительство заморожено, застройщик банкрот. Вправе ли нотариус требовать оценку для получения вышеуказанного свидетельства.

• г. Знаменск
₽ VIP
Вопрос №1125484

Я подполковник ВС РФ. Служу сверх предельного возраста (был уволен и восстановлен по решению суда в связи с необеспеченностью жильем).

В настоящий момент жилье предложили, но дом пока не сдан и я продолжаю служить до заключения договора соц. найма.

В результате проводимых ОШМ предложили (до обеспечения жильем) нижестоящую должность.

1. Сохранится ли за мной месячный оклад по ранее занимаемой должности в соответствии с приказом Минобороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием...? Рапорт о сохранении прежнего оклада мною написан.

2. Будет ли исчисляться пенсия при последующем увольнении исходя из оклада по штатной должности, которую я занимал до указанного перевода на нижестоящую должность в соответствии с постановлением правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий... ?

3. Являются ли действующими данные нормативные акты?

4. В данных правовых актах указывается на возможность таких исчислений (... могут назначаться...) исходя из прежних окладов по должности и при назначении пенсии. От кого зависит положительное решение по данным вопросам. И нет ли здесь каких-либо подводных камней в смысле отказа от положительного решения.

Вопрос №18509661

Можно чтоб ипотека взята в браке Женой. Принадлежит одному собственнику (жене)?

• г. Владивосток
Вопрос №4207902

Возможно ли при увольнение из армии по состоянию здоровья с выслугой более 10 лет, оставить за собой служебную квартиру? Контрактник, жильем не обеспечен, имеется несовершеннолетний ребенок, стою на ипотеке 2 года!

• г. Екатеринбург
Вопрос №18512112

На первом этаже жилого дома размещен салон, который предоставляет услуги массажа. В летнее время в ежедневном режиме с 9 до 18 часов выставляется звуковая аппаратура с трансляцией музыкального сопровождения, в том числе рекламы Радио "Россия", видимо, в целях приглашения граждан в свой салон. По соседству с салоном расположены несколько жилых домов, торговые точки и административные и офисные здания, в том числе, учреждения, оказывающие гражданам государственные услуги. Оказание государственных услуг предполагает индивидуальное взаимодействие (собеседование) с гражданами, в том числе инвалидами. Правомерно ли использование трансляции Радио "Россия" в подобных целях? Каким нормативным актом закреплена правомерность (либо неправомерность) подобного действия.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.