Буду признательна всем, кто сможет помочь в данном вопросе и оценить верность моей позиции.
Знатоки пенсионного законодательства!
Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией, подскажите, верна ли моя позиция по данному делу, нет ли каких-либо «подводных камней» и видимых оснований для отказа в иске.
Отказав в выплате пенсий по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью воспитателям ясли-сада, комиссия по назначению и выплате пенсий Управления пенсионного фонда по Костромскому району Костромской области мотивировала свое решение тем, что ясли-сад (детский сад) АО (ЗАО) «Шувалово», воспитателями которого являлись истцы, не имел статуса юридического лица в период с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г.,
являлся структурным подразделением АО (ЗАО) «Шувалово». Ответчик считает, что наличие такового статуса необходимо в силу ст. 12.33 Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании» и ст. 51 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, комиссия обосновывает свое решение тем,
что, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 «Об утверждении
Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и др. учреждениях для детей» в выслугу включается педагогическая деятельность, осуществлявшаяся в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Поскольку АО (ЗАО) «Шувалово» с 16 марта 1993 г.
является частной собственностью, ответчик полагает, что период работы с 01. 11. 1999 г. по
10.10.2000 г. воспитателя «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.04.2001 г. воспитателя
«Б» не подлежит включению в специальный стаж.
Однако, на мой взгляд, согласится с такими выводами нельзя по следующим основаниям:
1. Пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается при выслуге не менее 25 лет (ст. 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября
1990 г. N 340 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 16 апреля
2001 г.).
В соответствии со ст. 83 этого Закона списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительс твом Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. от 22 сентября 1993 г.) предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях
(организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.
Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 июля 2001 г., пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Также в данном определении Судебная коллегия по гражданским делам Верховного
Суда РФ указала, что ссылка на нормы материального права, содержащиеся в Законе Российской.
Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", не правомерна, т.к. настоящие нормы не подлежали применению при рассмотрении данного спора.
Настоящее Определение
Судебной коллегии является действующим и вступившим в законную силу.
Таким образом,
период работы с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г. «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада
АО (ЗАО) «Шувалово» подлежат включению в специальный стаж по выслуге лет.
2. Согласно
Решению Верховного суда РФ от 07.06.2001 г. №ГКПИ 2001-875, абзац первый пункта 2 Постановле ния Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении
Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» признан недействител ьным (незаконным) и не порождающим правовых последствий.
Настоящее решение Верховного суда РФ является вступившим в законную силу и действующим на сегодняшний день при применении норм Закона РСФСР «О государственных пенсиях».
На основании изложенного,
период работы с 01. 11. 1999 г. по 10.10.2000 г. «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.
04.2001 г. «Б» подлежит включению в специальный стаж для начисления пенсии по выслуге лет.
Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. №310-0 установлено следующее толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем споре:
«…2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
3. Действие законодательства в области образования (Закон
Российской Федерации "Об образовании") распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения х, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).
Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с
Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Из данного Закона не вытекает, что Правительство
Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство.
Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации,
не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
5. Статья 236 КЗоТ Российской
Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй
Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог,
налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационн о - правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.
Отсюда следует,
что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями - налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых,
в том числе частных, школ и других учреждений для детей.
Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской
Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций,
в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.
Согласно статье 1 КЗоТ
Российской Федерации данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.
В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречит ь федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации)…».
3.В судебном заседании ответчик (отделение пенсионного фонда) сослались в обоснование своей позиции на действующее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2002 г. №173
ПВ 01, которое, на мой взгляд, не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку настоящим нормативным актом решается вопрос о применении норм Постановления Совета
Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, утвердившего Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", которое считается действующим и подлежащим применению.
Согласно Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельнос ть которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, к числу таковых относятся воспитатель детского дошкольного учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли,
детские ясли). Таким образом, педагогический стаж «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада, согласно вышеуказанному Списку, подлежит включению в выслугу лет.
Буду признательна всем, кто сможет помочь в данном вопросе и оценить верность моей позиции.
Адвокат Ушакова, г. Кострома.
На мой взгляд у Вас убедительная правовая позиция и спор будет разрешён в Вашу пользу.
СпроситьМеня зовут Ирина, работаю в ДОУ педагогом-психологом. Педагогический стаж 27 л. Обратилась в ПФР, за подсчетом педагогической пенсии. Мне отказали, сославшись на то, что моя должность не входит на досрочный выход, а только работа в коррекционном учреждении. Тогда не могу понять, в Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067
"Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180933/#block_2000#ixzz4BXj42WKX
указан список, в котором не указано именно то,что, работа засчитывается только коррекционная. Кто прав? Могу ли я оспорить в судебном порядке?
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (ред. От 26.05.2009) «О списках работ, профессий, специальностей и учреждений, с учётом которых….»
2) имеются особенности по включению в педагогический стаж периодов работы в должностях, оговоренных в Правилах от 29 октября 2002 г., которые связаны с тем, что по прежнему законодательству указанные должности были в различное время исключены из списков профессий, должностей и учреждений, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. То есть по новому законодательству работа в этих должностях засчитывается в педагогический стаж за те же годы, за какие она ранее засчитывалась в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
Так, работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в педагогический стаж за период до 1 января 1992 г.
Должен ли пенсионный фонд на основании этого постановления засчитать мне в льготный педагогический стаж работу в должности медсестры детских яслей, если я работа до 1992 года, а в настоящее время я уже 23 года работаю учителем в школе? Пенсионный фонд отказал, есть какие гарантии доказать это право в суде?
1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Пенсионный фонд отказывает при назначении пенсии по выслуге лет педагогу включение периода с 04.08.1986 по 02.10.1989 в должности тренера (руководителя кружка) в Доме пионеров и школьников, т.к наименование должности не предусмотрено разделом Наименование должностей Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и др учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991№463.
Правомерный ли отказ Пенсионного фонда, есть ли возможность обжаловать его в суде?
Я проработала воспитателем детского сада более 25 лет. Когда я обратилась в Пенсионный фонд за назначением пенсии за выслугу лет, комиссия Пенсионного фонда отказала мне в назначении пенсии. Не был засчитан стаж работы с 1.10.1999 г. в яслях-саду на том основании, что ясли-сады отсутствуют в Списке Постановления № 1067. Ответьте мне, пожалуйста, правомерно мне отказано и что делать?
Какие пункты должны быть отражены в справке, уточняющей особый характер работы и условия труда в должностях, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.
Подаю в суд на ПФР в связи с отказом в назначении досрочной пенсии по старости, работаю тренером-преподавателем ДЮСШ с 1993 года по настоящее время. В отказе ПФР ссылается на п.12 Постановления Правительства №781, но периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 — 14 раздела „Наименование учреждений“ и пунктом 1 „Наименование должностей“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ и в пункте 15 раздела „Наименование учреждений“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления. То есть эти пресловутые 16, 8 мес должны быть выработаны для тех кто работал не в системе дополнительного образования. Помогите разобраться.
Спасибо за ответ. Ваше сообщение было получено вовремя, т. к. Сабинский районный суд РТ, состоялся 12.12.07 г.
Я свою педагогическую деятельность начала с 15/III-79, стаж 28 лет. Я обратилась в суд о признании права на досрочное назначение пенсии. Управлением Пенсионного фонда РФ, Сабинского района РТ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано в связи с тем, что из специального стажа, дающего право на такую пенсию, исключены: период моей работы с 15 августа 1981 года по 1 сентября 1985 года в должности старшей пионервожатой Изминской средней школы Сабинского района, период обучения на курсах повышения квалификации и период отпуска по уходу за ребенком с 1 февраля 1991 г. по 1 июня 1992 г.
После 20 лет педагогической работы я неоднократно обращалась в ГУ – Управление ПФ Сабинского района устной просьбой о назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Но мне отказывали, ссылаясь на то, что работа в данной должности не включена в список работ, профессий, должностей, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим педагогическую деятельность.
Устные заявления суд не принял, ссылаясь на то, что они не имеют юридической силы. Суд вынес решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 12 сентября 2007 года, т. е. с момента подачи письменного заявления в Управление Пенсионного фонда.
Могу ли я обжаловать решение районного суда в Верховном суде РТ с просьбой о том, чтобы пенсия была назначена с момента возникновения моего права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью – с 25 лет – с 15.08.2004 года. Если да, то, как это сделать, ссылаясь на какие законы?
Учительница Изминской средней школы Сабинского района РТ.
Я обратилась в Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске» с заявлением о назначении о признании права на досрочное назначение пенсии по старости (возрасту) , осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии мне было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности.
Ответчик не засчитал мне в стаж отпуск по уходу за ребёнком с 06 октября 1992 г. по 23 августа 1993 г.
Считаю невключение указанного периода в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным. Причиной отказа во включении Ответчиком в стаж моей педагогической деятельности спорного периода работы, явилось то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей включаются периоды нахождения женщины в отпусках по уходу за ребёнком до 3-х лет, но лишь до 6 октября 1992 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде РФ». Следовательно, период с 06.10.1992 по 23.08.1993 г. – 10 месяцев 18 дней – отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет, не может быть учтен в стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
С таким выводом Управления Пенсионного фонда я не согласна
В России право не прецедентное, поэтому ни в исковом заявлении, ни в жалобах ссылаться на практику иных судов не стоит.
На нее можно сослаться в письменных пояснениях по делу непосредственно при рассмотрении дела.
Подскажите пожалуйсто как можно тогда сформулировать (выразить своё не согласие) в исковом заявление против доводов Управление Пенсионного фонда. ?
http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm - дело похожее на моё если это может как то помочь,
Заранее Огромное спасибо! С уважением Татьяна! ! !
Пенсионный спор!
ПОМОГИТЕ! ПЕНСИОННЫЙ СПОР!
Я обратилась в Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске» с заявлением о назначении о признании права на досрочное назначение пенсии по старости (возрасту) , осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии мне было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности.
Ответчик не засчитал мне в стаж отпуск по уходу за ребёнком с 06 октября 1992 г. по 23 августа 1993 г.
Считаю невключение указанного периода в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным. Причиной отказа во включении Ответчиком в стаж моей педагогической деятельности спорного периода работы, явилось то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей включаются периоды нахождения женщины в отпусках по уходу за ребёнком до 3-х лет, но лишь до 6 октября 1992 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде РФ». Следовательно, период с 06.10.1992 по 23.08.1993 г. – 10 месяцев 18 дней – отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет, не может быть учтен в стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
С таким выводом Управления Пенсионного фонда я не согласна
В России право не прецедентное, поэтому ни в исковом заявлении, ни в жалобах ссылаться на практику иных судов не стоит.
На нее можно сослаться в письменных пояснениях по делу непосредственно при рассмотрении дела.
Подскажите пожалуйсто как можно тогда сформулировать (выразить своё не согласие) в исковом заявление против доводов Управление Пенсионного фонда. ?
http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm - дело похожее на моё если это может как то помочь,
Заранее Огромное спасибо! С уважением Татьяна! ! !