Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники.

Читайте также:
Вопрос №86992

Знатоки пенсионного законодательства!

Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией, подскажите, верна ли моя позиция по данному делу, нет ли каких-либо «подводных камней» и видимых оснований для отказа в иске.

Отказав в выплате пенсий по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью воспитателям ясли-сада, комиссия по назначению и выплате пенсий Управления пенсионного фонда по Костромскому району Костромской области мотивировала свое решение тем, что ясли-сад (детский сад) АО (ЗАО) «Шувалово», воспитателями которого являлись истцы, не имел статуса юридического лица в период с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г.,

являлся структурным подразделением АО (ЗАО) «Шувалово». Ответчик считает, что наличие такового статуса необходимо в силу ст. 12.33 Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании» и ст. 51 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, комиссия обосновывает свое решение тем,

что, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 «Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и др. учреждениях для детей» в выслугу включается педагогическая деятельность, осуществлявшаяся в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Поскольку АО (ЗАО) «Шувалово» с 16 марта 1993 г.

является частной собственностью, ответчик полагает, что период работы с 01. 11. 1999 г. по

10.10.2000 г. воспитателя «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.04.2001 г. воспитателя

«Б» не подлежит включению в специальный стаж.

Однако, на мой взгляд, согласится с такими выводами нельзя по следующим основаниям:

1. Пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается при выслуге не менее 25 лет (ст. 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября

1990 г. N 340 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 16 апреля

2001 г.).

В соответствии со ст. 83 этого Закона списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительс твом Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. от 22 сентября 1993 г.) предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях

(организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.

Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 июля 2001 г., пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Также в данном определении Судебная коллегия по гражданским делам Верховного

Суда РФ указала, что ссылка на нормы материального права, содержащиеся в Законе Российской.

Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", не правомерна, т.к. настоящие нормы не подлежали применению при рассмотрении данного спора.

Настоящее Определение

Судебной коллегии является действующим и вступившим в законную силу.

Таким образом,

период работы с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г. «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада

АО (ЗАО) «Шувалово» подлежат включению в специальный стаж по выслуге лет.

2. Согласно

Решению Верховного суда РФ от 07.06.2001 г. №ГКПИ 2001-875, абзац первый пункта 2 Постановле ния Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» признан недействител ьным (незаконным) и не порождающим правовых последствий.

Настоящее решение Верховного суда РФ является вступившим в законную силу и действующим на сегодняшний день при применении норм Закона РСФСР «О государственных пенсиях».

На основании изложенного,

период работы с 01. 11. 1999 г. по 10.10.2000 г. «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.

04.2001 г. «Б» подлежит включению в специальный стаж для начисления пенсии по выслуге лет.

Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. №310-0 установлено следующее толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем споре:

«…2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

3. Действие законодательства в области образования (Закон

Российской Федерации "Об образовании") распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения х, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской

Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с

Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство

Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство.

Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации,

не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

5. Статья 236 КЗоТ Российской

Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй

Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог,

налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационн о - правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Отсюда следует,

что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями - налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых,

в том числе частных, школ и других учреждений для детей.

Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской

Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской

Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций,

в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.

Согласно статье 1 КЗоТ

Российской Федерации данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.

В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречит ь федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации)…».

3.В судебном заседании ответчик (отделение пенсионного фонда) сослались в обоснование своей позиции на действующее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2002 г. №173

ПВ 01, которое, на мой взгляд, не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку настоящим нормативным актом решается вопрос о применении норм Постановления Совета

Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, утвердившего Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", которое считается действующим и подлежащим применению.

Согласно Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельнос ть которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, к числу таковых относятся воспитатель детского дошкольного учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли,

детские ясли). Таким образом, педагогический стаж «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада, согласно вышеуказанному Списку, подлежит включению в выслугу лет.

Буду признательна всем, кто сможет помочь в данном вопросе и оценить верность моей позиции.

Адвокат Ушакова, г. Кострома.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
20.04.2003, 18:47

На мой взгляд у Вас убедительная правовая позиция и спор будет разрешён в Вашу пользу.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Челябинск

Педагогический стаж педагогу-психологу доу

Меня зовут Ирина, работаю в ДОУ педагогом-психологом. Педагогический стаж 27 л. Обратилась в ПФР, за подсчетом педагогической пенсии. Мне отказали, сославшись на то, что моя должность не входит на досрочный выход, а только работа в коррекционном учреждении. Тогда не могу понять, в Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067

"Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180933/#block_2000#ixzz4BXj42WKX

указан список, в котором не указано именно то,что, работа засчитывается только коррекционная. Кто прав? Могу ли я оспорить в судебном порядке?

Юрист г. Алейск
14.06.2016, 12:39

Здравствуйте!Да, Вы можете обратиться в суд или вышестоящее отделение ПФ РФ и оспорить отказ

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Смоленск
₽ VIP

Должен ли пенсионный фонд на основании этого постановления засчитать мне в льготный...

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (ред. От 26.05.2009) «О списках работ, профессий, специальностей и учреждений, с учётом которых….»

2) имеются особенности по включению в педагогический стаж периодов работы в должностях, оговоренных в Правилах от 29 октября 2002 г., которые связаны с тем, что по прежнему законодательству указанные должности были в различное время исключены из списков профессий, должностей и учреждений, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. То есть по новому законодательству работа в этих должностях засчитывается в педагогический стаж за те же годы, за какие она ранее засчитывалась в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Так, работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в педагогический стаж за период до 1 января 1992 г.

Должен ли пенсионный фонд на основании этого постановления засчитать мне в льготный педагогический стаж работу в должности медсестры детских яслей, если я работа до 1992 года, а в настоящее время я уже 23 года работаю учителем в школе? Пенсионный фонд отказал, есть какие гарантии доказать это право в суде?

Юрист г. Москва
15.01.2022, 00:45

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "".

[b]Засчитывается.[/b]

"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2011 г. N 9-В 10-12

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

Председательствующего: Горохова Б.А.,

судей Корчашкиной Т.Е. и Задворнова М.В.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Лебедевой И.М. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе Нижнего Новгорода о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности зачесть в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости, по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода на решение Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 11 февраля 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 30 марта 2010 года, которым заявленные требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:

Лебедева И.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе Нижнего Новгорода указав, что имеет необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, однако решением комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Автозаводском районе от 23 апреля 2009 года N 4412 ей в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста отказано, поскольку в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не зачтены периоды работы в должности медицинской сестры в детском саду-яслях N ... УДУ "..." с 20 января 1987 года по 30 июня 2001 года и в должности старшей медицинской сестры детского сада-яслей N ... Муниципального дошкольного образовательного учреждения "..." с 2 июля 2001 года по 31 декабря 2008 года. Истица, полагая отказ в назначении пенсии незаконным, просила суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж и признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 3 февраля 2009 года.

Ответчик иск не признал.

Решением Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 11 февраля 2010 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 30 марта 2010 года, заявленные требования удовлетворены. Суд постановил включить в медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы истцы с 20 января 1987 года по 30 июня 2001 года в должности медсестры в детских яслях N ... УДУ "..." и с 2 июля 2001 года по 31 декабря 2008 года в должности старшей медицинской сестры детского сада-яслей N ... Муниципального дошкольного образовательного учреждения "...", а также признал за Лебедевой И.М. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 3 февраля 2009 года.

В надзорной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода просит состоявшиеся судебные постановления отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2010 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 7 декабря 2010 года надзорная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в порядке надзора, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ приходит к следующему.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и кассационной инстанций допущено такого рода существенное нарушение норм материального и процессуального права, которое может быть устранено только путем его пересмотра в порядке надзора.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Лебедева И.М. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением пенсионного органа от 23 апреля 2009 года Лебедевой И.М. в удовлетворении указанного заявления было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно решению от 23 апреля 2009 года стаж Лебедевой И.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 8 лет 1 месяц 9 дней вместо требуемого специального стажа 30 лет.

В специальный стаж не были включены периоды работы Лебедевой И.М. с работы в должности медицинской сестры в детском саду-яслях N ... УДУ "..." с 20 января 1987 года по 30 июня 2001 года и в должности старшей медицинской сестры детского сада-яслей N ... Муниципального дошкольного образовательного учреждения "..." с 2 июля 2001 года по 31 декабря 2008 года, поскольку, как указано в решении пенсионного органа, она осуществляла свою трудовую деятельность не в учреждениях здравоохранения, а в иных учреждениях, наименование и вид которых не предусмотрены соответствующими Списками.

Удовлетворяя заявленные требования в части включения в стаж работы Лебедевой И.М., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", спорных периодов ее работы, суд первой инстанции руководствовался действовавшим до 1 октября 1993 года Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", который предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Кроме того, суд, сославшись на характер осуществляемой Лебедевой И.М. трудовой деятельности, пришел к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж периодов работы на занимаемых ею должностях и после 1 октября 1993 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что выводы суда первой и кассационной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, которыми регулируется порядок предоставления названных гарантий и компенсаций.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующи

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
15.01.2022, 01:01
Это лучший ответ

[b]Спокойно иск подавайте в суд - по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ и ссылайтесь на указанное Постановление Иначе не получится ничего, а тут шансы хорошие включить в стаж![/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
15.01.2022, 01:33

Нет, не должен.

Цитируемый вами абзац написан нелогично мыслящим человеком, и не основан на нормативных актах.

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв.постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, и применявшееся до 01.01.1992 г, не предусматривало зачет стажа работы медсестрой в стаж педагогической детельности.

.

Консультация Усольцева ложная. Цитириуемое им Определение Верховного суда РФ

от 14 января 2011 г. N 9-В 10-12 касается медицинского стажа, а не педагогического.

Оно не относится к вашему спору с ПФР вообще!

Ссылка на определение:http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big3/verhsud_big_48128.htm

.

Консультация Елесина также ложная. У вас нет ссылок, на которые можно сослаться в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Димитровград

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Юрист г. Братск
23.11.2011, 17:02

Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.

В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.

Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.

Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Челябинск

Правомерный ли отказ Пенсионного фонда, есть ли возможность обжаловать его в суде?

Пенсионный фонд отказывает при назначении пенсии по выслуге лет педагогу включение периода с 04.08.1986 по 02.10.1989 в должности тренера (руководителя кружка) в Доме пионеров и школьников, т.к наименование должности не предусмотрено разделом Наименование должностей Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и др учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991№463.

Правомерный ли отказ Пенсионного фонда, есть ли возможность обжаловать его в суде?

Юрист г. Братск
26.11.2011, 18:35

В 86-89 гг. действовало Постановление СМ от 17 декабря 1959 г. N 1397, но и в нем нет тренеров и руководителей кружков.

В суде попытаться обжаловать даже нужно, всё равно ничего не теряете, 200 рублей госпошлины. Вдруг суд посчитает, что работа соответствовала педагогу дополнительного образования.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
27.11.2011, 10:08

Судебная практика ВС РФ: должность руководителя кружка не соответствует должности педагога дополнительного образования.

Отказ правомерный.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Люберцы

Ответьте мне, пожалуйста, правомерно мне отказано и что делать?

Я проработала воспитателем детского сада более 25 лет. Когда я обратилась в Пенсионный фонд за назначением пенсии за выслугу лет, комиссия Пенсионного фонда отказала мне в назначении пенсии. Не был засчитан стаж работы с 1.10.1999 г. в яслях-саду на том основании, что ясли-сады отсутствуют в Списке Постановления № 1067. Ответьте мне, пожалуйста, правомерно мне отказано и что делать?

Юрист г. Москва
02.07.2002, 17:37

Уважаемая Людмила Юрьевна, отказ в назначении Вам пенсии неправомерен. Получите от них отказ в письменной форме и обратитесь в суд за защитой своих нарушенных прав. Вы являетесь воспитателем детского дошкольного учреждения, которое внесено в указанный список п.1 пп.7 списка. Ясли-сад, согласно общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, который никто не отменял, относится к дошкольным учреждениям.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Какие пункты должны быть отражены в справке, уточняющей особый характер работы и условия труда в должностях,

Какие пункты должны быть отражены в справке, уточняющей особый характер работы и условия труда в должностях, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Адвокат г. Ульяновск
05.09.2014, 20:53

Согласно пункту 12 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим пед.деятельность в учреждениях для детей" в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №78, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды , начиная с 01.01.2001г., засчитывается в стаж работы при наличии одновременно двух условий.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Моршанск

То есть эти пресловутые 16, 8 мес должны быть выработаны для тех кто работал не в системе дополнительного образования.

Подаю в суд на ПФР в связи с отказом в назначении досрочной пенсии по старости, работаю тренером-преподавателем ДЮСШ с 1993 года по настоящее время. В отказе ПФР ссылается на п.12 Постановления Правительства №781, но периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 — 14 раздела „Наименование учреждений“ и пунктом 1 „Наименование должностей“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела „Наименование должностей“ и в пункте 15 раздела „Наименование учреждений“ Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления. То есть эти пресловутые 16, 8 мес должны быть выработаны для тех кто работал не в системе дополнительного образования. Помогите разобраться.

Адвокат г. Тамбов
18.06.2019, 18:03

Здравствуйте, для того чтобы ответить на Ваш вопрос нужно ознакомиться с ответом пенсионного фонда и выяснить дополнительные вопросы. Вам следует обратиться на очную консультацию к юристам.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Казань
₽ VIP

Если да, то, как это сделать, ссылаясь на какие законы?

Спасибо за ответ. Ваше сообщение было получено вовремя, т. к. Сабинский районный суд РТ, состоялся 12.12.07 г.

Я свою педагогическую деятельность начала с 15/III-79, стаж 28 лет. Я обратилась в суд о признании права на досрочное назначение пенсии. Управлением Пенсионного фонда РФ, Сабинского района РТ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано в связи с тем, что из специального стажа, дающего право на такую пенсию, исключены: период моей работы с 15 августа 1981 года по 1 сентября 1985 года в должности старшей пионервожатой Изминской средней школы Сабинского района, период обучения на курсах повышения квалификации и период отпуска по уходу за ребенком с 1 февраля 1991 г. по 1 июня 1992 г.

После 20 лет педагогической работы я неоднократно обращалась в ГУ – Управление ПФ Сабинского района устной просьбой о назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Но мне отказывали, ссылаясь на то, что работа в данной должности не включена в список работ, профессий, должностей, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим педагогическую деятельность.

Устные заявления суд не принял, ссылаясь на то, что они не имеют юридической силы. Суд вынес решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 12 сентября 2007 года, т. е. с момента подачи письменного заявления в Управление Пенсионного фонда.

Могу ли я обжаловать решение районного суда в Верховном суде РТ с просьбой о том, чтобы пенсия была назначена с момента возникновения моего права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью – с 25 лет – с 15.08.2004 года. Если да, то, как это сделать, ссылаясь на какие законы?

Учительница Изминской средней школы Сабинского района РТ.

Малых А.А. 3.4
Юрист г. Долгопрудный
20.12.2007, 09:03

А вот в этом случае, боюсь, ничего не докажете. Закон действительно определяет заявительный порядок пенсии. Но заявление должно быть письменным - волеизъявление лица, обратившегося за пенсией, должно быть зафиксировано, и к нему должны были быть приложены документы. Вот если бы Вы заявление подали письменно, и получили отказ - тогда другое дело.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г.)

"

Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий

1. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

2. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии

1. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

2. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления".

"Приложение

к постановлению Минтруда РФ и ПФР

от 27 февраля 2002 г. N 16/19па

Перечень

документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

1. Настоящий Перечень определяет документы, необходимые для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст.4920)*(1) и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831)*(2).

2. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы:

удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

о нетрудоспособных членах семьи*(3);

подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

об изменении фамилии, имени, отчества;

об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

5. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 г., в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы:

подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);

о рождении ребенка (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);

о воспитании ребенка до восьмилетнего возраста (подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);

подтверждающие, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом (подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);

о признании инвалидом вследствие военной травмы (подпункт 3 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);

о признании инвалидом по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени*(5) (подпункт 4 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.);

о наличии заболевания, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г.;

о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Северодвинск

Подскажите пожалуйсто как можно тогда сформулировать (выразить своё не согласие)

Я обратилась в Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске» с заявлением о назначении о признании права на досрочное назначение пенсии по старости (возрасту) , осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии мне было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности.

Ответчик не засчитал мне в стаж отпуск по уходу за ребёнком с 06 октября 1992 г. по 23 августа 1993 г.

Считаю невключение указанного периода в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным. Причиной отказа во включении Ответчиком в стаж моей педагогической деятельности спорного периода работы, явилось то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей включаются периоды нахождения женщины в отпусках по уходу за ребёнком до 3-х лет, но лишь до 6 октября 1992 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде РФ». Следовательно, период с 06.10.1992 по 23.08.1993 г. – 10 месяцев 18 дней – отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет, не может быть учтен в стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

С таким выводом Управления Пенсионного фонда я не согласна

В России право не прецедентное, поэтому ни в исковом заявлении, ни в жалобах ссылаться на практику иных судов не стоит.

На нее можно сослаться в письменных пояснениях по делу непосредственно при рассмотрении дела.

Подскажите пожалуйсто как можно тогда сформулировать (выразить своё не согласие) в исковом заявление против доводов Управление Пенсионного фонда. ?

http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm - дело похожее на моё если это может как то помочь,

Заранее Огромное спасибо! С уважением Татьяна! ! !

Пенсионный спор!

ПОМОГИТЕ! ПЕНСИОННЫЙ СПОР!

Адвокат г. Ростов-на-Дону
27.02.2012, 08:10

Отпуск по уходу за ребёнком, если он был предоставлен ДО 06.10.1992, включается в педстаж в полном объёме, в Вашем случае - до 23 августа 1993 г.

Обращайтесь в суд, решение будет в Вашу пользу.

Подробнее:

http://don-advokat.ru/blog/?p=220

"В России право не прецедентное, поэтому ни в исковом заявлении, ни в жалобах ссылаться на практику иных судов не стоит".

Очень даже стОит. Это только в учебниках написано, что в России не прецедентное право, а на самом деле, в реальности, очень даже прецедентное. Поэтому при наличии судебной практики Верховного Суда РФ - обязательно надо ссылаться, хуже от этого не будет.

Составление иска:

http://pedagog.ucoz.ru/index/0-6

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Северодвинск

Подскажите пожалуйсто как можно тогда сформулировать (выразить своё не согласие)

Я обратилась в Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске» с заявлением о назначении о признании права на досрочное назначение пенсии по старости (возрасту) , осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии мне было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности.

Ответчик не засчитал мне в стаж отпуск по уходу за ребёнком с 06 октября 1992 г. по 23 августа 1993 г.

Считаю невключение указанного периода в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным. Причиной отказа во включении Ответчиком в стаж моей педагогической деятельности спорного периода работы, явилось то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей включаются периоды нахождения женщины в отпусках по уходу за ребёнком до 3-х лет, но лишь до 6 октября 1992 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде РФ». Следовательно, период с 06.10.1992 по 23.08.1993 г. – 10 месяцев 18 дней – отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет, не может быть учтен в стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

С таким выводом Управления Пенсионного фонда я не согласна

В России право не прецедентное, поэтому ни в исковом заявлении, ни в жалобах ссылаться на практику иных судов не стоит.

На нее можно сослаться в письменных пояснениях по делу непосредственно при рассмотрении дела.

Подскажите пожалуйсто как можно тогда сформулировать (выразить своё не согласие) в исковом заявление против доводов Управление Пенсионного фонда. ?

http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm - дело похожее на моё если это может как то помочь,

Заранее Огромное спасибо! С уважением Татьяна! ! !

Адвокат г. Ростов-на-Дону
27.02.2012, 08:12

Отпуск по уходу за ребёнком, если он был предоставлен ДО 06.10.1992, включается в педстаж в полном объёме, в Вашем случае - до 23 августа 1993 г.

Обращайтесь в суд, решение будет в Вашу пользу.

Подробнее:

http://don-advokat.ru/blog/?p=220

"В России право не прецедентное, поэтому ни в исковом заявлении, ни в жалобах ссылаться на практику иных судов не стоит".

Очень даже стОит. Это только в учебниках написано, что в России не прецедентное право, а на самом деле, в реальности, очень даже прецедентное. Поэтому при наличии судебной практики Верховного Суда РФ - обязательно надо ссылаться, хуже от этого не будет.

Составление иска:

http://pedagog.ucoz.ru/index/0-6

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение