Огромное спасибо за ответ на вопрос 24929 от 8.

12.01 юристу Веселовой Анне Борисовне. Я последовала вашему совету и обратилась в отдел учета и распределения жилой площади с заявлением о присоединении свободной муниципальной комнаты к имеющейся у меня жилой площади (т.к. для того чтобы обратиться с иском в суд необходимо получить от них отказ). В отделе мне задали вопрос - "с чего я взяла, что закон Спб о жилищной политике касается собственников жилья. Там сказано о том что квартиры признаются коммунальными, но не значит что собственники пользуются равными правами с нанимателями". Уточните, пожалуйста, какая фраза из этого закона касается именно собственников жилья в коммунальной квартире? Очень жду ответа.

вопрос №8700
прочитан 11 раз

Уважаемая Вера. А с чего Отдел учета взял, что данный Закон не распространяется на собственников жилых помещений?

Вообще в жилищных правоотношениях права собственника и нанимателя действительно различаются. Но в таких случаях в Законе и оговаривается, что такие-то права, например, принадлежат собственнику, а такие-то - нанимателю.

Если же в Законе при реализации установленных прав употребляется понятие житель СПб или гражданин СПб, то нетрудно сделать вывод, что в данном случае законодатель не делает различий между собственником и нанимателем.

Приведу еще раз необходимые выдержки из Закона СПб "О жилищной политике СПБ".

1. ПРЕАМБУЛА: Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет принципы и формы

реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на

жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные

федеральным законодательством общие начала правового регулирования

жилищных отношений при развитии различных форм собственности и

видов недвижимости в жилищной сфере, а также обеспечивает защиту

прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.

Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:

дальнейшее развитие различных форм улучшения жилищных условий

жителей Санкт-Петербурга путем установления государственных

гарантий предоставления, бесплатно или за доступную плату,

малоимущим семьям жилья из государственного жилищного фонда;

создание системы государственной поддержки различных

субъектов жилищных отношений, обеспечивающей реальную возможность

приобретения жилья в собственность либо получения его на условиях

найма;

упорядочение существующей системы льгот на получение жилья

социального использования;

обеспечение эффективной защиты прав собственников жилья, а

также прав всех жителей Санкт-Петербурга на проживание в жилище,

отвечающем требованиям действующих стандартов качества.

(Исходя из этого уже видно на кого распространяется действие данного Закона - на ЖИТЕЛЕЙ СПб.)

2.Статья 2. Реализация конституционных прав граждан на жилище в

Санкт-Петербурге

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы

государственной власти Санкт-Петербурга создают благоприятные

условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе

путем его покупки или строительства в порядке, установленном

федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, без ограничения

размеров либо путем заключения установленных законом договоров с

собственниками жилых помещений.

3. ПОНЯТИЕ ЖИТЕЛЯ СПб: Житель Санкт-Петербурга - гражданин (гражданин Российской

Федерации, иного государства или лицо без гражданства), имеющий

постоянным местом жительства жилое помещение жилищного фонда в

Санкт-Петербурге.

(т.е. не имеет значения, собственник он или наниматель)

4. ПОНЯТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ: Коммунальная квартира - квартира государственного

жилищного фонда Санкт-Петербурга или муниципального жилищного

фонда, жилые помещения в которой заселены по отдельным договорам

(социального найма, найма, аренды) двумя и более нанимателями

(арендаторами), не являющимися супругами, родителями, детьми или

членами семьи нанимателя.

Коммунальными квартирами признаются ТАКЖЕ квартиры,

относившиеся ранее к государственному жилищному фонду

Санкт-Петербурга или муниципальному жилищному фонду, отвечавшие

требованиям настоящего пункта, отдельные жилые помещения в которых

перешли в собственность граждан и при этом хотя бы одно

изолированное жилое помещение находится в государственной или

муниципальной собственности.

5. И наконец, ст.21 указанного Закона, регулирующая порядок предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире. Как видите, нигде в этой статье не использовано понятие наниматель или собственник, а использовано понятие граждане (см. Преамбулу, на кого распространяется действие Закона).

Привожу эту статью полностью:

Статья 21. Предоставление освободившихся изолированных жилых

помещений в коммунальных квартирах

1. Право на предоставление освободившихся изолированных жилых

помещений в коммунальных квартирах в соответствии с порядком и

очередностью, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга,

имеют:

в первую очередь граждане, проживающие в данной коммунальной

квартире и состоящие на учете нуждающихся в содействии

Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, при наличии менее

12 квадратных метров на одного человека.

При этом предоставление освободившихся жилых помещений

осуществляется по договору социального найма в том случае, если в

результате присоединения освободившегося изолированного жилого

помещения жилая площадь, занимаемая гражданами, не будет превышать

12 квадратных метров на одного человека (при этом учитывается

право на дополнительную жилую площадь).

В случае если в результате присоединения освободившегося

жилого помещения жилая площадь, занимаемая гражданами, превышает

12 квадратных метров, но менее 24 квадратных метров на одного

человека, предоставление осуществляется на условиях найма

(коммерческого) с заключением договора на максимально возможный

срок, предусмотренный действующим законодательством. В этом случае

осуществляется оплата по условиям найма (коммерческого) только

жилой площади, превышающей 12 квадратных метров на одного

человека.

При наличии нескольких заявителей отвечающих названным выше

условиям, их требования удовлетворяются в порядке очередности,

исходя из даты постановки на учет нуждающихся в содействии

Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

во вторую очередь граждане, проживающие в данной коммунальной

квартире, при наличии у них жилой площади менее 12 квадратных

метров на одного человека.

При этом предоставление освободившихся жилых помещений

осуществляется по договору социального найма в том случае, если в

результате присоединения освободившегося изолированного помещения

жилая площадь, занимаемая гражданами, не будет превышать 12

квадратных метров на одного человека (при этом учитывается право

на дополнительную площадь).

В случае если в результате присоединения освободившегося

жилого помещения жилая площадь, занимаемая гражданами, превышает

12 квадратных метров на одного человека, предоставление

осуществляется на условиях найма (коммерческого) с заключением

договора на максимально возможный срок, предусмотренный

действующим законодательством. В этом случае осуществляется оплата

по условиям найма (коммерческого) только жилой площади,

превышающей 12 квадратных метров на одного человека.

При наличии нескольких заявителей, отвечающих названным выше

условиям, их требования удовлетворяются в порядке очередности,

определяемой размером жилой площади, приходящейся на одного

человека, начиная с наименьшей;

в третью очередь граждане, проживающие в данной коммунальной

квартире, при наличии у них жилой площади более 12 квадратных

метров на одного человека, но менее 24 квадратных метров. При этом

предоставление освободившихся жилых помещений осуществляется по

договору найма (коммерческого), при условии, что в результате

присоединения освободившегося жилого помещения жилая площадь,

занимаемая гражданами, не будет превышать 24 квадратных метров на

одного человека. В

Похожие вопросы

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X