Как быть, если Tez-tour отказывается вернуть деньги за поездку и предлагает аннулировать тур без указания суммы штрафа?

• г. Москва

Tez-tour отказывается вернуть денег за поездку, намеченную на 2.01.2016-9.01.2016.

Предлагают аннулировать тур, но сумму штрафа отказываются сообщить заранее. Предлагают сменить страну, но всё либо намного дороже, либо холодно. Депозит тоже не вариант, так как собраться данной компании ещё раз будет довольно сложно.

Как быть в данной ситуации?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Подавайте исковое заявление в суд на туроператора.

Спросить

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.

Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.

При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.

1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.

Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

Обратите внимание!

Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.

В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

- договор о реализации туристического продукта;

- заявку на бронирование;

- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;

- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;

- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;

- расчет суммы иска;

- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.

Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.

Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).

После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

Спросить

Страна Египет, забыла указать

Спросить
Лариса
10.04.2020, 11:27

Операция Возврат туристических денег - Как вернуть уплаченные средства за отмененный тур в связи с COVID-19?

Заранее был куплен тур в одну из Европейских стран на апрель 2020. В связи с пандемией коронавируса все туры отменены. Как можно вернуть уплаченные деньги? Кому писать заявление на возврат: турагентству или туроператору? Турагент в устной форме отказывается возвращать деньги, предлагает оформить депозит и перенести поездку на более поздний срок.
Читать ответы (3)
Андрей
21.09.2020, 08:13

Как вернуть деньги за несостоявшийся тур из-за развода - история Андрея

На 2020 год был забронирован и оплачен тур поездка в Турцию на семью из трех человек. Туроператор Аннех Тур. Из-за коронавируса тур перенесен на 2021 год. Но, за это время изменилась жизненная ситуация - развод. Совместный отдых в 2021 году НЕВОЗМОЖЕН! Тур оператор отказывается аннулировать тур и вернуть деньги. Предлагают заменить двоих двоих отдыхающих. Это невозможно. Как быть в данной ситуации? Андрей.
Читать ответы (1)
Марина
21.03.2020, 21:52

Как вернуть деньги за забронированный тур в Турцию, если отказываемся от переноса поездки?

Забронировали тур на сентябрь в Турцию. Хотим аннулировать сейчас. Ответ такой-возврата денег не будет, только оставить их на депозите у туроператора пегас и перенести на другое время поездку до 31.12.21. Не хотим лететь, переносить поездку тоже. Как можно вернуть деньги за тур?
Читать ответы (2)
Ирина
17.11.2015, 08:53

Отмена вылета из Новокузнецка - как поступить, если не хочешь отменять поездку?

Я купила тур в тур фирме 09.10.15 г.Вылет должен был состояться 25.11.15 г. Сегодня (17.11.15 г.) мне позвонил представитель тур фирмы и сообщила что туроператор отменил рейсы из нашего города (Новокузнецк). Предложили мне вернуть деньги либо изменить город вылета на Кемерово, но тот же тур уже стоит намного дороже и предлагают доплатить. Как быть в данной ситуации, если я не хочу отменять поездку? Насколько правомерно их предложение о доплате?
Читать ответы (1)
Екатерина
23.11.2015, 20:22

Туристы столкнулись с отказом туроператора вернуть деньги после аннуляции тура в Египет из-за запрета на вылеты - что делать?

Тур в Египет был забронирован на 12 декабря, внесена предоплата 50%. 6 ноября утром туристы аннулировали свои путёвки.6 ноября вечером опубликован официальный запрет на вылеты в Египет. Сейчас туроператор отказывается возвращать деньги в полном объеме. Предлагает замену страны или оставить деньги как депозит на дальнейшую поездку. Хотя по условиям договора при аннуляции более чем за 30 дней до вылета, возврат составляет 100%. Депозит и другая страна не интересуют. Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Олег
26.04.2017, 12:42

Как получить возврат оплаты за проживание после сорванной поездки на турбазу?

Как действовать в случае если турбаза отказывается вернуть внесенную зарание оплату за проживание. Поездка на турбазу срывается, вернуть деньги отказываются.
Читать ответы (8)
Надежда
07.06.2022, 09:14

Отмена тура в Турцию с вылетом из Волгограда - как сохранить деньги без штрафов и комиссий?

Купили 2 тура в Турцию с вылетом из Волгограда, оба тура отменили из-за прекращения полетной программы из нашего города. Имеет ли право туроператор удержать комиссию? При внесении денег на депозит ТО сумма будет равна оплаченной нами или меньше? Какой для нас оптимальный вариант действий? Турагент предлагает либо пкребронирование, либо депозит. Сумма тура около 200 тыс, терять такие деньги совсем не хочется, какой оптимальный вариант их вернуть или сохранить без штрафов и комиссий со стороны то, ведь тур отменили они, а не мы.
Читать ответы (2)
Dmitry Sidorenko
20.12.2018, 19:40

Проблемы с возвратом депозита - Как справиться с отказом компании и защитить свои права?

Меня зовут Дмитирий и я живу в Финляндии уже два с половиной года. Недавно переехал из Эспо в Хельсинки из съемной квартиры в свою собственную. При выезде сдал съемную квартиру в отличном состоянии и мы договорились что компания вернет мне депозит, за исключеним штрафа за два ключа из четырех которые я потерял. Все штрафы оформленны в контракте. Но недавно узнал что компания отказывается выплачивать депозит целиком. Говорит что поменяла все замки в квартире и на это ушел весь депозит. Я честно говоря не нашел пункта в контракте которые позволяет сменить все замки в квартире за счет моего депозита. Вы можете помочь в данной ситуации с возвратом депозита? И сколько будут стоить ваши услуги?
Читать ответы (1)
Павел
28.01.2016, 07:47

Как вернуть деньги за отмененную поездку, на которую уже внесены 98% от общей стоимости

Во второй половине 2015 г. в туристическое агенство были внесены деньги в сумме 98% от общей стоимости для оплаты планируемой семейной поездки на отдых в Египет. В связи с событиями (всем известными) поездка была отменена, деньги были переведены (по письму от агенства) на депозит и предлагается поездка в другую страну. В данный момент семья не рассматривает (нет возможности) варианты отдыха. Хочет вернуть свои деньги. Как это возможно? От агенства получен отказ в возврате денег.
Читать ответы (2)