Возможно ли для ЗАО с двумя акционерами вести самостоятельно реестр акционеров и как самостоятельно получить выписку из реестра для банка?
Вопрос такой... Может ли ЗАО вести самостоятельно реестр акционеров (всего 2 акционера)? Я имею ввиду без участия регистратора. И если в банк необходима выписка из реестра акционеров, то как она делается (возможно ли сделать эту выписку самостоятельно?)?
Уважаемая Евгения! Разъясняю Вам, что согласно п. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" держателем реестра акционеров может быть само общество или регистратор. При этом в обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор (п. 3 ст. 44 Закона об АО).
Пункт 5 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ (далее - Закон N 142-ФЗ) предусматривает, что акционерные общества, которые на день вступления в силу указанного Закона (то есть на 1 октября 2013 г.) были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года, то есть, до 1 октября 2014 г. После этой даты они обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с п. 2 ст. 149 ГК РФ.
Таким образом, с 1 октября 2014 г. ведение реестра акционеров в отношении всех без исключения акционерных обществ (как открытых, так и закрытых), вне зависимости от числа акционеров, должно быть возложено на лицо, имеющее лицензию на осуществление данной деятельности.
Источник информации: Подробнее ➤
Обращаю Ваше внимание, что ведение реестра акционеров регулируется, в частности, Положением № 27 и Приказом ФСФР РФ от 13.08.2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг», согласно которому ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным, общество, которое ведёт реестр самостоятельно, представляет в Службу Банка России по финансовым рынкам отчётность по ведению реестра акционеров.
Процесс ведения реестра подразумевает наличие целого систематизированного комплекта документов, включающего, в том числе:
1. Правила ведения реестра. Они утверждаются советом директоров, должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам и подлежат раскрытию.
2. Правила внутреннего документооборота и контроля или единого документа, включающего правила регистрации, обработки и хранения входящей документации.
3. Лицевые счета по всем зарегистрированным лицам.
4. Анкеты зарегистрированных лиц.
5. Передаточные распоряжения.
6. Залоговые распоряжения.
7. Журнал учёта входящих документов.
8. Регистрационный журнал.
9. Документы, подтверждающие регистрацию всех выпусков акций.
10. Выписки из реестра.
Пунктами 1.2, 1.3, 2.10 Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, установлен перечень документов, которые ЗАО обязано предоставить регистратору при заключении договора на ведение реестра. Среди них – регистрационный журнал, а также список всех зарегистрированных в реестре лиц с указанием информации лицевых счетов.
Регистрационный журнал является, по сути, одним из основных документов, используемых при ведении реестра, поскольку именно в нём в хронологическом порядке ведутся записи об операциях регистратора. Регистратор проводит такие операции, как открытие лицевого счёта перед зачислением на него акций, внесение изменений в информацию лицевого счёта, внесение в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги, внесение записей о размещении ценных бумаг, об их конвертации, о погашении ценных бумаг и другие. Регистратор также готовит списки лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, и акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.
Примечание: если все вышеперечисленные документы никогда не велись, а документы, подтверждающие переход прав на акции, утрачены, чтобы в целости и сохранности передать ведение реестра регистратору, всю необходимую документацию придётся восстанавливать.
ВАЖНОЕ: об изменении держателя реестра ЗАО необходимо будет опубликовать уведомление на странице в сети Интернет, на которой оно осуществляет раскрытие информации. Сделать это необходимо в срок не позднее трёх рабочих дней с даты заключения договора о ведении реестра. В том случае, если ЗАО освобождено от раскрытия информации, оно обязано в этот же срок опубликовать соответствующее письменное уведомление или направить его каждому лицу, зарегистрированному в реестре по состоянию на дату заключения договора в порядке, предусмотренном для направления сообщений о проведении общего собрания акционеров.
Таким образом, в некоторых случаях передача ведения реестра акционеров внешнему регистратору не только не выгодна, но и в принципе невозможна. Поэтому, как в Вашем случае, уважаемая Евгения, когда в ЗАО состоит два акционер и смены акционеров не предвидится, лицензируемых видов деятельности нет, ведение реестра акционеров не осуществлялось должным образом (предполагаю, но не утверждаю) или его необходимо восстанавливать, рекомендую рассмотреть вопрос о преобразовании ЗАО в юридическое лицо другого вида, например, в ООО или в производственный кооператив; преобразоваться в некоммерческое партнёрство. К вновь возникшему юридическому лицу в порядке правопреемства переходят права и обязанности реорганизованного лица.
Выбор за Вами. P.S/ При этом, что немаловажно, что не нужно будет каждый месяц платить регистратору.
СпроситьАкционер ЗАО продает свои акции. Акциоенру выдается выписка из реестра акционеров.
Необходим срок предоставления выписки из реестра акционеров Общества.
Я акционер ЗАО. Сначала реестр вело само общество, а затем передало его ведение Регистратору. Когда общество вело реестр, мне принадлежало определенное количество акций, При увольнении часть акций у меня изъяли, а затем реестр перешел к Регистратору. Но в реестре Регистратора у меня уже меньшее количество акций. У меня возник правовой спор с обществом. Мне надо доказать, что раньше (до ведения реестра Регистратором) у меня было другое количество акций. Я обратилась к Регистратору о предоставлении выписки из реестра на моем лицевом счете за нужный мне период, но Регистратор отказал ее предоставить, ссылаясь на то, что может мне дать выписку только за период после заключения договора с Регистратором о ведении реестра. Я обратилась с отказным письмом Регистратора к руководству ЗАО, которое вело реестр до передачи Регистратору, но ЗАО отсылает меня опять к Регистратору. Где я могу получить нужную мне выписку?
После того как вышел новый закон, что реестры акционеров необходимо передавать лицензированному регистратору, появился вопрос... нужно ли ОАО раскрывать информацию о смене регистратора публично в интернете? Налоговую уведомили... реестр ранее вели самостоятельно. В данный момент акционер один.
ЗАО ведет реестр акционеров самостоятельно. Решили поручить ведение реестра регистратору. Вопрос: каким органом (общим собранием или советом директоров) принимается решение о привлечении регистратора?
ЗАО вело реестр акционеров (2 акционера) самостоятельною. В настоящий момент ликвидируется, а ЦБ предписывает передать ведение реестра регистратору, пугает штрафом. Как обойти ситуацию? Нужно 2 месяца времени.
ЗАО с одним акционером, до сих пор не передавшее реестр акционеров регистратору, хочет перерегистрироваться в ООО. Подскажите, как это сделать, и будет ли ответственность за непередачу реестра?
Муниципальное образование, в лице уполномоченного органа (Комитета по упр-ю муниц. Имуществом) является акционером ОАО, реестр которого ведет специализированный регистратор. Должен ли реестродержатель брать плату за предоставление информации из реестра (выписки) с данного акционера?
Бывший учредитель ЗАО, который продал свои акции, вдруг всплыл при получении кредита в банке спустя 6 лет, как числящийся акционером ЗАО. Но есть договор продажи акций. Кто может получить выписку из реестра акционеров ЗАО для предоставления в банк? Может ли это сделать бывший акционер?