Как защитить свои права как потребителя в случае отказа продавца заменить некачественный товар или вернуть деньги?
₽ VIP

• г. Сыктывкар

Продавец отказывается заменить некачественный товар или вернуть деньги. Сылаются на ст.18 Закона о защите прав потребителей, что срок обращения 15 дней. Поломка является существенной. Экспертизу проводил продавец. Результаты экспертизы предоставил в суд. Была проведена замена детали (со слов работника сервисного центра) Информацию о проведении ремонта отказываются предоставить. Была куплена сложно-бытовая техника (холодильник). Взамен холодильника взятого на экспертизу ничего не предоставляли. Неустойку платить отказываются. Суд вынес решение в пользу продавца. Что делать?

Ответы на вопрос (2):

Анжелика, чтобы более подробно дать Вам консультацию относительно точности судебного решения необходимо ознакомиться с материалами дела.

Обжалуйте решение суда в сутановленном законом порядке.

Виктория

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анжелика, в соответствии с законом о защите прав потребителей "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки". Если в товаре (холодильник) имеются признаки существенного недостатка, тогда обжалуйте решение суда и просите провести повторную экспертизу, на разрешение которой надо поставить следующие вопросы: имеется ли недостаток в товаре? если да, то какой? является ли недостаток существенным? Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Если встанет вопрос о том, кому нести расходы по проведению экспертизы, то суд должен возложить расходы на продавца. Это предусмотрено законом. Но имейте в виду, что если результаты экспертизы будут в пользу продавца, тогда Вам придется оплатить эти расходы продавцу. Кроме того, какую экспертизу проводил продавец и почему не поставил Вас в известность? Это нарушение закона Вас обязаны известить, а уж присутствовать или нет, это ваше право. Вы можете в суде на это нарушение ссылаться, поскольку неизвестно, может, действительно продавец заменил какие-то детали. Вас же там не было.

Спросить
Пожаловаться

Я истец по делу о "Защите прав потребителей". Мне продали некачественный товар (диван). Проведено 4 экспертизы: 1-ая экспертиза проведена за мой счет и по моей инициативе (в мою пользу), т.к. ответчик в течении длительного времени не проводила экспертизу. О проведении остальных 3-х экспертиз, ходатайствовала ответчик. Ответьте пожайлуста, если я проиграю суд, должна ли я буду выплачивать деньги ответчику за те экспертизы, о которых ходатайствовала ответчик? Я была против проведения этих экспертиз, т.к. была уверена, что эксперты дадут заключение, которое нужно ответчику.

Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.

Купили в ДНС холодильник. Через три месяца в холодильнике появился химический запах, как будто горит пластмасса, все продукты хранящиеся в холодильнике впитывают этот запах, так что потреблять их не приятно, как будто жуещь резину. Поскольку прошло уже три месяца, но гарантийный срок еще не вышел, мы обратились в сервисный центр магазина ДНС по телефону, нам сказали придет мастер, ждите. В назначенное время приехали три сотрудника сервисного центра с рулоном пленки, заявили, что забирают холодильник с собой, холодильник естественно не вымыт, в нем продукты. Экстренно выкладывали продукты из холодильника и не вымытым отдали так как времени было в обрез, замену нам не предоставили. Через 8 дней позвонили из сервисного центра сказали холодильник готов, когда мы пришли в сер. центр нам сообщили, что мастер ничего не обнаружил все в порядке и высказали претензию, что холодильник был грязный. Забирать велели за наш счет, т. е. я должна заплатить деньги за доставку холодильника домой. Что я могу в этой ситуации сделать? Могу вернуть холодильник в магазин и получить назад деньги? Или потребовать провести более тщательную экспертизу у более компетентных специалистов? Или заменить холодильник на другой?

Могу ли я потребовать деньги?

Подано исковое заявление и судом отправлен холодильник на экспертизу.

Второй раз сломались наручные часы (гарантия ещё действует). Первый раз заменили механизм по гарантии. Второй раз сказали, что опять сломался механизм, но поломка произошла по моей вине из-за удара, т.е. Замена механизма будет платная. Хочу потребовать от продавца проведение экспертизы. Согласно закона о защите прав потребителя: продавец обязан провести экспертизу за за свой счёт. Но кто будет проводить экспертизу? Боюсь что экспертиза будет проведена работником их же сервисного центра, но он же является заинтересованным лицом.

Чуть меньше месяца тому назад приобрел в магазине холодильник. При включении в сеть от холодильника пошел запах горелой изоляции. Холодильник продавец отправил на экспертизу. Экспертизу проводили без моего присутствия, заключение по результатам экспертизы исправен. Есть серьезное подозрение, что холодильник отремонтировали и неисправность устранили, а заключение экспертизы сделали по договоренности с продавцом. Каковы шансы вернуть деньги за товар если ни к товару, ни к продавцу нет больше доверия. Проводить независимую экспертизу нет смысла холодильник уже отремонтировали, а в заключении написали что был исправен. Подскажите пожалуйста каковы шансы вернуть деньги с недобросовестного продавца, и что нужно и можно сделать в такой ситуации если на лицо все признаки сговора продавца и эксперта? Наличие запаха гари могут подтвердить еще как минимум 4 человека...

В гарантийный срок, сломался холодильник. По гарантии мы вызвали мастера, мастер провел на дому проверку качества, где выявилось, что холодильник неисправен, произошло отслоение полистирола, и сгорел компрессор. Так же он сказал что поломка серьезная, и устранить будет не так легко, но в акте этого написано не было. С актом проверки качества обратились в магазин, для проведения экспертизы, чтобы вернуть уплаченные денежные средства за некачественный товар. Заявку оформили как проведение проверки качества, а не экспертизы... По истечении 20 дней мы сами позвонили в магазин и выяснилось что холодильник отремонтирован. На ремонт мы не соглашались, и настаивали на возврате денежных средств, но что магазин нам ответил, что при получении акта от сервисного центра, они смогут решить могут ли они вернуть нам деньги. За актом в сервисный центр нам пришлось ехать самим для экономии времени. В акте было описано какие запчасти были заменены (был заменен компрессор, но не было ни слова про отслоение полистирола) и так же написано, что неисправность была не по вине покупателя. После мы написали заявление на возврат денежных средств, т.к. на ремонт не соглашались и вообще ремонт был произведен не полностью, и мы не уверены в качественной работе холодильника, по истечении 14 дней магазин нам ответил, отказом ссылаясь на то что существенный недостаток не обнаружен и был произведен ремонт в минимальные сроки. Собираемся обратиться в суд, и для 100% решения суда в нашу пользу, хотим провести независимую экспертизу (подтвердить отслоение полистирола), можем ли мы забрать холодильник из сервисного центра, что не будет свидетельствовать о том что мы с ремонтом согласны и товар отремонтированный забрали? Или не обязательно делать независимую экспертизу? Каковы вообще у нас шансы о возврате денежных средств? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После возврата сложной бытовой техники (холодильник) после гарантийного ремонта прошло 2 недели, произошла та же поломка. В данном случае, по Закону о защите прав потребителей, обязателен ремонт во второй раз или можно потребовать замены на товар более качественной модели уже сейчас? На какую статью Закона сослаться при предъявлении претензии?

Купила холодильник сломплся ремонт занял около месяца неустойку не хотят платить, якобы недостатки не выявлены, документ о достоаерной длительности ремонта нн выдают, только когда забрали, п забрали, через десять дней после обращения, пломбы на холодильнике нету. Имею ли я право на компенсацию или обмен холодильника. Холодильник б.у., документы, что в нем ремонтировалось не выданы. Холодильник не отключался, а ремонта ее было, скорее всего, неисправен будет.

Экспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца.

На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца?

На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение