Не поддерживает нужный канал данных - возможность обмена телефона по статье 18. Потребителей при обнаружении недостатков товара

• г. Саратов

Я купил телефон. Оказалось что он не поддерживает канал данных который мне нужен для работы jimm. Пошел в магазин менять, там мне сказали что телефон принадлежит к сложным техническим устройствам и обмену в течении 2 недель не подлежит. Могу ли я обменять телефон по статье 18. Потребителей при обнаружении в товаре недостатков?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей! Нет. В вашем случае, отсутствие поддержки канала данных не является недостатком.

Спросить
Пожаловаться

Моя тетка, купила новый мобильный телефон, в магазине, при осмотре товара ее все устроило, но придя домой и начав разбираться с его функциями, ее не устроил слишком тихий звук динамика (в) телефона... Она обратилась в 14 дневный срок в магазин с просьбой о замене товара (возможно с доплатой), на другой с более громким звуком,-магазин отказал сославшись на технически сложный товар, который не подлежит обмену... Вопрос: Является ли мобильный телефон технически сложным товаром и прав ли продавец отказав в обмене товара? Спасибо.

13 сентября 2017 года купила сотовый телефон в магазине связной. Утром следующего дня телефон не включился пошла обратно в магазин, хотела обменять, но мне его не поменяли. Сказали, что это технически сложный товар, предложили сдать на экспертизу и ждать 21 день. Должен ли был магазин обменять мне телефон на новый, ведь в законе говорится

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей» (РЕД. ОТ 01.05.2017) 1 (РЕД. ОТ 01.05.2017) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ

ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Скажите пожалуйста могу ли я вернуть сотовый телефон который мне не подошол по цвету или размеру или технически сложный для меня, в течение 2 недель. А то хотел его вернуть а в магазине сказали что это технически сложный товар и возврату или обмену он не подлежит если он исправно работает.

Два дня назад купила телефон. Он исправлен, но не справляется с приложениями. Я купила его для использования Яндекс навигатора в машине. Используя все методы я убедилась, что телефон не справляется, очень сильно тормозит, что затрудняет мне работу за рулём. В обмене на другую модель в магазине мне отказали, ссылаясь на то,что телефон является технически сложным устройством и обмену не подлежит. Так ли это? И как я могу вернуть или обменять телефон?

Купила 23 мая смартфон Эксплей Фреш, на 3 день обнаружились неисправности: не распознает карту памяти и разговор прерывается на первой минуте. 28 мая отнесла в магазин на тестирование, написала заявление, что согласна на обмен, категорически против ремонта. Сказали, что только в случае обнаружения существенных недостатков телефон подлежит обмену. НО я его сдала на четвертый день после приобретения, то есть мне продали неисправный товар. А при обнаружении несущественных неполадок возможен обмен телефона?

У меня вопрос-после приобретения телефона, обнаружил, что его данные не соответствуют заявленным характеристикам: вместо 4,5 гб лишь 1,7 гб, разряжается за 1,5 часа, 1 минута просмотра снимает 1%. Продавец заявил, что мало что знает о данном товаре, дали неделю на тестирование, мы в срок не смогли уложиться и лишь на второй неделе принесли товар на обмен сославшись на выявленные недостатки. Обменять в течение 14 дней в соответствии со ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей не смогли, сослался продавец на Постановление РФ за № 55 (технически сложный товар обмену и возврату не подлежит), тогда в соответствии ст. 18 Закона РФ оформили товар на проверку сроком 20 дней на выявление недостатков таковых. Обращала внимание продавца на ст. 12 Закона РФ, но лишь извинились за предоставленные неудобства. Почему наш товар не приняли, технически сложный товар при обнаружении в нем недостатков может быть возвращён, договор расторгнут, а деньги возвращены в течение 15 дней, а если пропустили указанный срок, то в течение гарантийного срока (1 год) но не позже 2 лет с момента обнаружения? Что делать, если вернут указывая на факт исправности телефона?

Купил ребенку планшет. День попробовал, посмотрел мне он не понравился. Могу ли я его вернуть в магазин или поменять на другой в течении 2 х недель? В магазине говорят что технически сложный товар возврату и обмену не подлежит.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

Дополнение к вопросу №243670

Ответ администрации магазина:

"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"

Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?

Заранее спасибо!

Купил в интернет магазине планку оперативной памяти, продавец при заборе товара сказал что если она не подойдет то я могу обменять ее, она оказалась не рабочей с момента покупки прошло менее 7 дней. А сейчас они говорят что это технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение