Неудовлетворительная работа новой мультиварки - можно ли вернуть товар в магазин?

• г. Коломна

Вчера купила мультиварку в эльдорадо. Сегодня решила в ней сварить кашу. В итоге каше в ней варилась два часа и меня это не устраивает. Могу ли я вернуть мультиварку в магазин?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.

Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.

Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.

Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

- продовольственные товары;

- лекарства;

- предметы медицинского назначения, личной гигиены;

- парфюмерно-косметические товары;

- товары, отпускаемые на метраж;

- бельевые, чулочно-носочные изделия;

- пластиковую посуду;

- бытовую химию, удобрения;

- мебель;

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;

- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;

- электронику, бытовую технику;

- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;

- животных и растения;

- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.

Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.

При возврате товара в заявлении необходимо указать:

- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;

- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;

- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);

- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;

- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).

Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.

О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.

В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Спросить
Ольга
12.04.2015, 14:32

Проблемы с кашей в мультиварке - борьба за свои права и доказательства возможной подделки или ремонта

Я купила мультиварку 11.09.2014 года, стала варить кашу, каша выкипела. Выкипала неоднократно. Варила согласно книге рецептов Здравствуйте. Я купила мультиварку 11.09.2014 года, стала варить кашу, каша выкипела. Выкипала неоднократно. Варила согласно книге рецептов по данной мультиварке. Обратилась в магазин. ..в обмене мне было отказано, провели экспертизу в своем сервисном центре. Оказалось, всё в норме... Я обратилась в суд, к независимому эксперту. Экспертиза установила: каша не выкипает, но имеются следы каши, механическое повреждение чаши. Т.е.я отдавала мультиварку, без каких либо сколов и следов каши... о чём подтверждено в акте приёма передачи товара сотрудникам магазина. В акте говорится только о мелких царапинах, следах использования. Суд счёл,что экспертиза не совсем полная, и не совсем на моей стороне... Подскажите, могу ли я дальше продолжать бороться за свои права, и как доказать, что возможно мультиварку подремонтировали, соответственно каша не выкипает. Сотрудники магазина Энергия не идут мне на встречу. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
11.04.2015, 00:06

Борьба за права - мультиварка, каша и отказ магазина в обмене

Я купила мультиварку 11.09.2014 года, стала варить кашу, каша выкипела. Выкипала неоднократно. Варила согласно книге рецептов по данной мультиварке. Обратилась в магазин... в обмене мне было отказано, провели экспертизу в своем сервисном центре. Оказалось, всё в норме... Я обратилась в суд, к независимому эксперту. Экспертиза установила: каша не выкипает, но имеются следы каши, механическое повреждение чаши. Т.е.я отдавала мультиварку, без каких либо сколов и следов каши... о чём подтверждено в акте приёма передачи товара сотрудникам магазина. В акте говорится только о мелких царапинах, следах использования. Суд счёл,что экспертиза не совсем полная, и не совсем на моей стороне... Подскажите, могу ли я дальше продолжать бороться за свои права, и как доказать, что возможно мультиварку подремонтировали, соответственно каша не выкипает. Сотрудники магазина Энергия не идут мне на встречу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
26.02.2013, 15:57

Проблемы с функцией каша и безопасностью - Как вернуть деньги за мультиварку-скороварку Филипснд 2173?

22 февраля купила мультиварку-скороварку Филипснд 2173. У нее в программе заложена функция каша, но нигде в руководстве не написано какую можно варить кашу (на воде или молоке)-значит и ту и другую. Поставила молочную кашу, так когда молоко закипело из клапанов со свистом оно стало фонтаном выплескиваться. Пробовала на других программах, получается то же самое. В итоге молочную кашу на ней сварить невозможно. На следующий день решила сделать наипростейшее блюдо-картофель в мундире, сделала все как положено-уровень продуктов и воды не превышал черточку максимум, в итоге когда мультиварка-скороварка сварила картофель, нужно было сбросить давление открыв клапан и тут началось самое ужасное, вместо пара наружу вырвался фантан кипятка, который залил мультиварку, стены и кухонный гарнитур, если бы я не отскочила и мне бы досталось. Могу ли я вернуть деньги за мультиварку? И как это сделать?
Читать ответы (1)
Анна
23.01.2015, 12:59

Отказ в обмене или возврате каши - права потребителя и возможные юридические последствия

Вчера 22.01.2015 я купила детскую кашу хайнц 0,4 кг в коробке, не обратила внимание что взяла персик банан а надо было просто банан, сегодня 23.01.2015 пришла в магазин с просьбой обменять кашу или вернуть деньги, чек не взяла (кашу не вскрывали). Продавцы мне отказывают в возврате и обмене каши. МВопрос: Могу ли я поменять кашу на аналогичный товар? Или вернуть деньги? Если да то на основании какой статьи и закона.
Читать ответы (1)
Анна Юрьевна
03.08.2014, 12:00

Проблемы с мультиваркой после первого использования - возможность возврата или обмена

Купила мультиварку по акции в сетевом магазине. В тот же вечер пробовала варить кашу. Предварительно прочитала инструкцию, продукты положила по рецепту. Через минут 10 каша закипела и молоко убежало через клапан наружу. Залило мультиварку снаружи и внутри. Я нажала кнопку отмена, открыла крышку, выключила из сети. После этого мультиварка больше не включается. На дисплее выступила влага изнутри. Возможно ли вернуть деньги или поменять на другую исправную мультиварку?
Читать ответы (1)
Наталья
21.03.2013, 15:08

Проблема с несварившейся кашей - права покупателя на возврат денег

Купила мультиварку, пыталась сварить на ней кашу, но спустя 2,5 часа каша не сварилась, мультиварка не отключилась. Я пошла в магазин вернуть, не приняли - отправили в сервисный центр. Написала претензию магазину о возврате денег. Сейчас магазин предлагает забрать мультиварку якобы на проверку качества или предлагает нам самим отвезти в тот же сервисный центр. Я позвонила в сервисный центр и узнала, что данный сервисный центр занимается только ремонтом, экспертиз не проводят. Имеет ли право магазин предлагать мне забрать мультиварку на проверку качества как ответ на мою претензию или я могу требовать возврата денег как и было указано в претензии? Правильно ли я понимаю, что раз в претензии было указано требование о возврате денег, то и магазин должен либо вернуть деньги, либо письменно отказать в возврате денег с указанием причин. Претензия была написана и вручена спустя неделю после покупки. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Алексей
01.07.2016, 11:52

Опыт использования новой мультиварки - проблема с наливанием холодного молока и возможность возврата или обмена

Мы купили два дня назад мультиварку, сегодня я решила ее попробовать и сварить детям кашу. Залила молоко и крупу, но через 5 минут содержимое начало подниматься через верх, через крышку. Позже я досмотрелась, что молоко нужно вливать только горячее… то есть, если молоко закипятить отдельно на плите, то смысл тогда вообще мультиварки!? Тогда я и кашу могу сварить на плите! Вопрос, могу ли я ее вернуть (я ее тщательно вымыла) так как я уже ей пользовалась? Или поменять на другую, где есть функция залива холодного молока?
Читать ответы (1)
Татьяна
09.08.2020, 07:30

Новая мультиварка - поломка через несколько дней использования - гарантийный случай?

Купила мультиварку 5 августа. Вчера сварила суп, сегодня с утра кашу. Расплавится нагревательный элемент, не включается. Это гарантийный случай?
Читать ответы (1)
Марина
23.02.2014, 14:22

Опыт использования мультиварки - неудачное приготовление и вопросы возврата товара

Купила мультиварку. Пробавыла на ней сначала готовить каши, Все хорошо готовит. Решила испечь кекс он пекся 3 часа так и был еще сырой. Суп варила 4 часа. В общем она мне не понравилась. Решила вернуть в магазин, но прошло уже больше 15 дней. Вернут ли мне деньги или обменяют ее?
Читать ответы (4)
Галина
03.03.2014, 09:49

Возврат товара - мультиварка и чаша – что мне положено вернуть?

Если я купила мультиварку и дополнительно для нее чашу (которая подходит только к данной мультиварке и стоимостью в пол цены мультиварки), одним чеком... а мультиварка оказалась бракованой, уже доказанно их экспертизой,... Предлагают взять товар или деньги... Должны мне вернуть деньги и за чашу тоже? Могу ли я вернуть товар без коробки? Спасибо!
Читать ответы (1)