Проблемы с телефоном - возврат денег или ремонт?
Я 16 октября купила айфон 5S , а 7 ноября он начал тупить, не срабатывали кнопки и батарея держала 3 часа (при чем за эти 3 часа по тел. звонили всего 2-3 раза) гарантия пол года, я привезла тел. в офис где покупала, мне сказали что сделают диагностику и позвонят, я сразу предупредила, что с ремонтом я не согласна, на 5 день после сдачи я поехала забирать его, но тел. опять сломался прям там, мне предложили его еще оставить и как оказалось что без моего согласия сделали ремонт. Сейчас они говорят что деньги вернуть они мне не имеют право с фразой (вам отказали в возврате денег), хотят мне дать новый тел. но мне он там не нужен, у меня нет гарантии что мне дадут новый, а не мой который я сдала, вновь запечатанный. Я писала заявление на возврат денег. Еще они говорят что вернуть деньги я имею право только в первые 14 дней после покупки, потому что это товар особой сложности. Имею ли я право забрать свои деньги обратно?
мне сказали что сделают диагностику и позвонят,я сразу предупредила, что с ремонтом я не согласна
--- и тем не менее. проведут диагностику. а потом дадут ответ
СпроситьВернуть можно в течении всего гарантийного срока. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьИмеете право, необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ЗоЗПП, документы о сдаче в ремонт сохранились?
Спроситьимеете право. надо писать претензию. обращайтесь поможем.
СпроситьУважаемая Татьяна! С 24 ноября 2011 года Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924 введен в действие Перечень технически сложных товаров, в который включено оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
Судебная практика (см. п.п. 13, 14 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ») дает разъяснение существенного недостатка и определяет, что неустранимый недостаток товара – это:
а) недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
2) нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Резюме: при наличии правовых оснований для отказа от исполнения договора купли-продажи товара, на который установлен гарантийный срок, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, подготовленной самостоятельно и с учётом настоящего комментария либо юристом, привлеченным для а) досудебной подготовки Ваших требований, как потребителя, б) формирования искового заявления и в) представительства Ваших прав и законных интересов при судебном разбирательстве спора.
Примечание: судебные расходы сторон по гражданскому делу, относящиеся к оплате услуг представителей, распределяются судом по правилам ст. ст. 97, 100 ГПК РФ.
Спросить