Порвавшиеся ботинки - покупатель оказался в неприятной ситуации
29 октября купил рабочим ботинки, через две недели они порвались. 18 ноября я обратился в магазин с просьбой о замене или возврате денег, в чем мне отказали, сказав, что у них гарантия на них две недели, а я обратился поздно.
Сроки гарантии на обувь: по закону и в магазинах
Потребители, столкнувшись с проблемой некачественной обуви, часто не знают, как и в какие сроки следует возвращать товар в магазин. В Законе РФ "О защите прав потребителей" четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.
Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте.
0 Разные виды обуви — разная гарантия
Существует внесезонная обувь, к которой относится домашняя, спортивная офисная. Срок гарантии на такую обувь начинает течь по общему правилу: с момента покупки. Ст. 19 Закона устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель. Это касается летней, зимней и демисезонной обуви. Т.е. гарантия на зимнюю обувь будет разной в Москве или Тюмени, это необходимо узнавать в местной администрации.
Кроме того, государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от материала обуви. Так, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней.
0 Как возвратить обувь продавцу?
Приобретенную, но не ношеную обувь, которая не подошла по цвету, фасону, размеру, комплектации или форме, можно вернуть продавцу, если не прошло двух недель со дня купли-продажи. При этом необходимо сохранить упаковку, ярлыки производителя и кассовый чек.
Если же обувь имеет недостатки, следует возвратить ее в магазин, заявляя следующие требования:
Замену на обувь этой же фирмы и модели;
Замену на обувь другой модели, при этом необходимо произвести перерасчет стоимости;
Соразмерное уменьшение покупной стоимости;
Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков обуви;
Возмещение расходов на устранение дефектов товара;
Возврат денежных средств, уплаченных за обувь.
В случае, когда продавец отказывается выполнить одно из требований, необходимо составить письменную претензию и указать, дату покупки, название модели обуви, артикул, цену, описать недостаток и заявить необходимое требование. К своей претензии нужно приложить копию кассового чека, однако п. 5 ст. 18 и п. 1 ст 25 Закона предусматривают возврат товара и без чека. При этом разрешено ссылаться на свидетельские показания. Т.е. если у вас нет чека, то нужен свидетель!
Если принятые меры не принесли результата, потребитель может провести независимую экспертизу. Копию акта экспертизы следует направить в адрес магазина с повторной претензией, добавив требование компенсировать расходы на экспертизу.
Спросить
Проблемы с гарантией - чем дело закончится после порвавшихся ботинок?
Возможно ли вернуть ботинки в магазин, если они порвались через две недели использования?
Отказ в замене неисправного usb-кабеля для айпада с годом гарантии - что делать?
Отказ в возврате и замене зимних ботинок без чека - как разрешить ситуацию?
ОПЫТ ПОКУПКИ - Нужна помощь в вопросе гарантии на зимние ботинки
Нарушение гарантии - магазин отказался вернуть деньги за треснувшие лаковые ботинки
Отказ в возврате денег за танцевальные ботинки - правомерно ли это и как вернуть деньги?
Купила в магазине 5.05.03 туфли, через 3 недели они порвались.
