Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Я прописана в Санкт-Петербурге в 6-ти комнатной коммунальной квартире вместе с родителями и 2 я братьями.

В 1986 году мы встали на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.

Мы занимаем 3 комнаты (31.4 м 2 + 22.6 м 2 + 11.6 м 2). При приватизации (в августе 2005 года) за мной закрепили право пользования комнатой 31.4 м 2. В январе 2007 года я вышла замуж. У мужа в собственности (полученной 1/2 по приватизации, 1/2 по договору ренты) 3-х комнатная квартира, площадью 55 м 2, в ней прописан муж и наш ребёнок, родившийся в апреле 2008 года.

В мае 2007 года мне прислали Справку о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой говорится, что «снята с учета как обеспеченная жилой площадью».

После моего заявления в администрацию мне прислали ответ, со ссылкой на рекомендации районной жилищной комиссии от 24.04.07, которая приняла решение о снятии на основании ч.2 ст.3 Закона СПб от 19.07.2005 года № 407-65 "О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Т.е суммировали площадь мужа и мою и вынесли решение, что теперь я обеспечена жилой площадью, но ведь квартира мужа приобретена им до брака и я не имею на неё прав.

Для меня очень важно состоять на Очереди. Так как 23.09.2005 между мной и Целевой программой СПб «Молодежи – доступное жильё» был заключён Предварительный договор на квартиру, внесено более 30% стоимости, строительство задерживают, но на момент заключения Основного договора от меня потребуют справку очередника.

Насколько правомерно решение администрации о снятии меня с учета?

Есть ли смысл оспаривать данного решение в суде?

При этом по нынешнему законодательству чтобы состоять на учёте, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилищная обеспеченность не должна превышать 15 м 2, а на меня оформлено 31,4 м 2, может ли этот факт помешать восстановлению на очередь?

Спасибо за внимание.

vip
вопрос №880784
прочитан 874 разa

Лично я полагаю, что учет жилой площади, принадлежащей супругу на любом праве, если этот супруг не был включен в число нуждающихся при первичной постановке на учет, противоречит Конституции РФ. Однако, до настоящего времени я не встречался ни с одним судебным процессом, связанным с исключением людей из списков по изложенным основаниям. Думаю, что если, кроме появления нового члена семьи с жильем других изменений (например, увеличения площади имеющегося жилья и др.) не произошло, то решение об исключении из списков надо обжаловать и при этом судиться "до упора", в том числе и ставить вопрос о соответствии Конституции РФ, норм, применяющихся при исключении из списков. Однако, полагаю, что спор будет затяжным, муторным и, судя по всему, Вам надо заручиться поддержкой юриста (адвоката). Удачи.

Вам помог ответ: ДаНет

К сожалению, Светлана, решение правомерно. Для определения Вашей возможности состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеет значения то, на каком основании Ваш супруг стал собственником и когда.

Вам помог ответ: ДаНет

Светлана.

Вы сняты с учёта в соответствии с законом.

Норма предоставления на одного человека 18 метров. У вас 31,4 кв.м.

К вашему сожалению, ничего у вас в части восстановления очереди не получится.

Надеюсь, всё ясно.

Удачи.

Вам помог ответ: ДаНет

Абсолютно согласна с мнением Игоря Анатольевича. Совершено не правильно включать вашего мужа в общую площадь ваших родителей и братьев. Норма предоставления, 18 кв.м.,указанная в предыдущем ответе, никакого значения не имеет. А имеет значение минимальная норма постановки на учет, что не одно и тоже.-в коммуналке общая 15 кв.м.

Вам помог ответ: ДаНет

Светлана, дополнительно.

Предоставляю выдержки из законодательных актов, которые касаются вашего вопроса в обращении:

Выдержка из Жилищного Кодекса, на основании которой, СОГЛАСНО ЧАСТИ 2,СТАТЬИ 6 ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » от 29.12.2004, №189-ФЗ, могут снять с учёта всех, кто подходит к гражданам, указанных в нижеследующих законодательных актах.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 декабря 2004 г.N 188-ФЗ

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1.Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Выдержки из ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 19 июля 2005 г. N 407-65

"О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"

(с последними изменениями от 6 мая 2008 г.)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма

……………………………………………………………………………………………………..

ГРАЖДАНЕ, ПРИНЯТЫЕ НА УЧЁТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ДО 1 МАРТА 2005 ГОДА, СОХРАНЯЮТ ПРАВО СОСТОЯТЬ НА УЧЁТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И СВОЮ ОЧЕРЕДНОСТЬ БЕЗ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ.

Статья 2. Признание граждан малоимущими.

Статья 3. Учетная норма площади жилого помещения.

1.Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурга составляет: 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Статья 4. Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам решением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

Статья 5. НОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ.

1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет:

18 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ НА ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК; 33 КВАДРАТНЫХ МЕТРА ДЛЯ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

2.При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Выдержки из ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О СОДЕЙСТВИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УЛУЧШЕНИИ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН»

(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на урегулирование отношений, связанных с оказанием содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ В СОДЕЙСТВИИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ.

Статья 13. Снятие с жилищного учета

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65)

1. Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

1) оказания им содействия в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (смотрите ниже*1) предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;

2) подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;

3) утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;

4) их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-

Петербурга;

5)выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2.Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. РЕШЕНИЯ О СНЯТИИ С ЖИЛИЩНОГО УЧЁТА ВЫДАЮТСЯ ИЛИ НАПРАВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ, НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ТРИ РАБОЧИХ ДНЯ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ ТА ИХ РЕШЕНИЙ И МОГУТ БЫТЬ ОСПОРЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЁЙ 18 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Статья 18. Порядок разрешения споров, возникающих при оказании содействия

1.В целях рассмотрения споров, возникающих при оказании содействия, уполномоченным органом формируется жилищная комиссия уполномоченного органа (далее - жилищная комиссия).

2.Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.Настоящий Закон Санкт-Петербурга применяется к ПРАВООТНОШЕНИЯМ, возникшим после его вступления в силу. По правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.

Губернатор Санкт-Петербурга.

В.И.Матвиенко

И последнее, судиться-это пустая трата денег и времени. Вы сняты с учёта на ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ согласно закону. Не рекомендую, тратить понапрасну нервы и средства.

Обращаться в суд за отстаиванием своих прав и интересов-это ваше конституционное право. Но сегодня не ваш день. Когда явно непонятная ситуация, явно спорная, можно броситься в бой. Но не теперь. Тем не менее, выбор остаётся за вами

Норма предоставления в Питере 18 кв. метров общей площади жилого помещения: коридор, ванная, кухня, туалет, прихожая, гладильная и т.д.

В Питере очередников на этих основаниях снимают пачками.

Всего доброго из всего плохого на сегодняшний день.

Вам помог ответ: ДаНет

Приведенный Закон от 2005 ГОДА распространяется на правоотношения, возникшие ПОСЛЕ введения его в действие. А вы приняты на учет в 1986 ГОДУ! Обратите внимание на ту фразу, ,что граждане, стоящие на учете до 2001 года не могут быть сняты с очереди. ПО ОСНОВАНИЯМ ЭТОГО ЗАКОНА,

Коллега выставил вам " смертельный " диагноз! Не думаю, что его можно считать категорическим и бесповоротным."Сколько юристов-столько и мнений"

Вам помог ответ: ДаНет

Светлана, вы очень интересно, но с пробелами изложили свою ситуацию. А как при приватизации за вами было закреплено право на 31.4 кв.м? Считаю, что мои коллеги дали вам правильную консультацию, но у меня возник вопрос, значит, что-то непонятно с определением вами кв.м за вами. Обратитесь к адвокату на очную консультацию, либо поясните, как 31.4 кв.м закреплены за вами. Но на сайт 9111.

Вам помог ответ: ДаНет

Светлана.

Обратитесь к юристам-профессионалам. Так подробно такие темы (на грани права) никто из адвокатов не станет публично обсуждать. Вам предлагали свои услуги адвокаты. Я не предлагал. Связывайтесь с ними, они укажут вам пути-выходы.

Удачи.

Вам помог ответ: ДаНет

Мы занимаем 3 комнаты (31.4 м 2 + 22.6 м 2 + 11.6 м 2). При приватизации (в августе 2005 года) за мной закрепили право пользования комнатой 31.4 м 2. («доля 31/122 – пользуется комнатой 31.4 м кв.» из Договора о приватизации, 122 - это количество метров жилой площади). Оформили комнату отдельно на одного человека с целью продажи, не задумываясь о последствиях. У остальных членов семьи по 9/122.

В настоящее время мы с мужем всерьез обсуждаем возможность развода, т.к. получается, что его собственность мешает улучшению моих (и всей семьи) жилищных условий. Неужели развал семьи будет единственным выходом из создавшегося положения?

vip
вопрос №880982

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X