Такси опоздало и прокололо колесо - могу ли я потребовать вернуть деньги за услугу?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Вызвала такси до автовокзала, времени было с запасом. При посадке водитель ждал нас не по тому адресу, потратили время на поиски такси - позже выехали, а по дороге проколол колесо, его пришлось менять. В результате, опоздали на автобус. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги за услугу ненадлежащего качества? Я не беру во внимание то, что нам пришлось покупать новый билет, тратить время, нервы и деньги на обратную дорогу домой, так как следующий автобус был через 7 часов, а мы были с маленьким щенком. В службе такси деньги вернуть отказались. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Ваш случай регламентируется нормами статьи 29 закона о защите прав потребителей:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков

выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы

(оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы

(оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы

(оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного

материала такого же качества или повторного выполнения работы. При

этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему

исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков

выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими

лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном

устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о

повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает

исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение

срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о

выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного

возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок

недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены

исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения

договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены

существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или

иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения

убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы

(оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для

удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая

потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы

(оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены

выполненной работы (оказанной услуги), определяется в

соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы

(оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии

выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы

(оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при

принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков,

установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с

недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они

обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в

разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной

работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в

строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на

которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет,

что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до

этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный

срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что

они возникли после принятия работы (услуги) потребителем

вследствие нарушения им правил использования результата работы

(услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок

составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и

недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении

гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое

имущество), потребитель вправе предъявить требования,

предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что

такие недостатки возникли до принятия им результата работы

(услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги)

потребитель вправе предъявить исполнителю требование о

безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что

недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или

по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть

предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух

лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия

результата работы (услуги), но в пределах установленного на

результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет

со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок

службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в

течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или

обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по

своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу

(оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков

выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими

лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании

услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Пишите пиьменную претензию. Они обязаны вам предоставить письменный ответ.

Спросить
Пожаловаться

На автобус был куплен билет через интернет. По приезду на вокзал обнаружила, что мой билет был перепродан. Пассажир, купивший билет, находился уже в автобусе. Мне в посадке отказали, отправили автобус без меня. С утра в другом городе должна была состояться встреча с поставщиками. Пришлось ехать на такси. При этом были потрачены деньги на такси. Как вернуть их и моральный вред от автовокзала?

Купил билет на рейсовый автобус межгород, в билете было указано время прибытия, из за пробки автобус опоздал на 1 час, соответственно я опоздал на поезд, с кого (владелец автобуса, автовокзал) и что я могу потребовать (компенсацию нового жд билета, моральный ущерб и т.д.)? Есть расписка водителя опоздавшего автобуса подтверждающая данный факт.

Купил на самолёт билет туда-обратно Москва-Архангельск Нордавиа. В Домодедова зарегистрировался в вовремя огромные очереди были на вход в зону посадки. В результате опаздал на самолёт, объявлений не было (представители утверждают что были) пришлось купить новый билет на Архангельск, в кассе сказали, что обратный действительный. В Архангельске приехал на посадку, и мне сказали что билет аннулирован так как я не воспользовался первым сегментом билета. Пришлось покупать новый билет. Законно ли это? Могу ли я высудить компенсацию билета хотя бы.

Здравствуйте.

Купили билеты на автобус на автовокзале на междугородний рейс, при покупке уточнили у кассира будет ли рейс, ответ был утвердительным. В назначенный день приехали на автовокзал примерно за 20 минут до отправления, в назначенное время автобус не подошёл, после звонка в справку выяснилось, что рейс отменили "в связи с поломкой автобуса". Замены нет. Так как на следующий день у нас были билеты на самолёт, попасть в другой город было необходимо. Поездом и самолётом туда добраться до вылета не представлялось возможным, единственный выход оказался заказать такси, что в итоге вызвало значительные затраты. Как составить претензию автовокзалу с просьбой возмещения стоимости билетов и расходов на такси?

13 июля 2006 года я выехала на автобусе эстонской фирмы Евролайн из Киева в Таллинн, выехала в 10 утра и приехать должна была 14 июля в 10 утра. В 22 часа в Витебске автобус сломался, нас оставили ночевать в автобусе, не предоставив ночлега не было воды, на следующий день в 12 часов дня Белоруссия предоставила автобус, который не соответствовал тому, на который я брала билет, в нем не было ни туалета, ни воды, хотя, когда я покупала билет в кассу все это уточнялось и на этом основании взяла с собой супы быстрого приготовления, в результате чего осталась без еды, в Беларуссии пришлось покупать еду. На границе Белоруссия-Россия нас продержали 2 часа, у водителя не было соответствующих документов, нам обещали, что автобус довезет нас до Российской границе, а там мы перейдем пешком и уже на Эстонской нас будет ждать автобус. Но до Российской границе автобус не довез нас и мы шли пешком в общей сложности 2 км. с вещами, как и было обещанно нас ждал автобус, мы сели и домой, а вернее на автовокзал приехали в 2 часа ночи 15 июля, пришлось добираться домой на такси. Мы писали жалобу и требовали возместить материальные потери и моральный ущерб 2500 крон, билет стоил 650 крон. Ответ прислали, что в Белоруссии были плохие дороги и из-за этого автобус въехал в яму и сломался, хотя, мы не ощутили въезда в яму, т.е. автобус сломался не по вине фирмы и написали, что поломка была не серьезная и ее можно было устранить в течении часа, но поскольку поломка пришлась на ночное время, поэтому водитель ее не устранил, но мы также не уехали и утром, а только днем и на другом автобусе, предложили нам бесплатно в течении года преобрести билет, но мне никуда ехать в ближейшие 5 лет не надо, как мне получить материальную компенсацию? Возможно ли это? Вернуть деньги за билет они отказываются. Представительство их фирмы есть в Белоруссии в городе Минск.

Был куплен билет с местом на автовокзале на пригородный рейс, на дополнительный автобус т.к. на основной билетов не было. В момент посадки объявили что доп автобуса не будет т.к. продано 5 билетов, предложили сдать билеты или ехать стоя, имея билет с местом, что можно предъявить автовокзалу?

Я потеряла билет на междугородний автобус и водитель не пустил меня без билета ДАЖЕ в салон автобуса (я ему называла номер своего места), автобус уехал. Кассир отказалась выписать дубликат, но я видела что при покупке мною билета она записывала меня в ведомость. Паспорт при покупке не требовали. Пришлось покупать новый билет за 1000 руб. на следующ. Рейс. Имею ли я права, могу ли я вернуть свои деньги и написать жалобу на водителя и кассира?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Зравствуйте! Куда пожаловаться на Ред таксти в г Волгодонск заказали такси на автовокзал с багажом. В результате приехал Ниссан сумка еле влезла сын нечаянно хлопнул дверцей багажника водитель пол дороги возмущался потом высадил нас на шоссе и сказал добирайтесь сами. Позвонили в службу качества ни телефон ни машину точно не указали обращайтесь в милицию. Просила указать адрес куда отправить письменную жалобу ничего не дают. Куда обоащаться за защитой своих прав помогите. Едва не опоздали на автобус на учебу в Москву хорошо на дороге остановилась машина и довезли до автовокзала.

Такая проблема. Автовокзал (Спб) отказывается возвращать деньги за билеты. Я сегодня опоздал на автобус (на 7 00, спб-хельсинки). На автовокзале было известно что я не поехал. На моем электронном билете было написано возврат денежных средств в течение 10 дней производится, если я не поехал. На вокзале, хоть. И знали что я не сел в автобус деньги вернуть отказались. Обосновав это тем, что я должен был придти в течение 3 часов. На.моем билете не было этого написано. Я звонил им также утром, но никто не взял трубку.

Как быть? Спасибо.

Перед моим частным домом не было дороги, был обрыв. Я положил трубу и отсыпал дорогу (сделал дорогу) теперь все начали передвигаться по проложенной мной (за свой счет) дороге. Могу ли я поставить шлагбаум, это будет законно? Ведь дороги раньше не было, был тупик.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение