Вопросы по правилу 15 дней и гарантийному сроку для технически сложных товаров.
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Был куплен телевизор. Т.к. он встраиваемый, недостаток был обнаружен спустя месяц (в квартире ремонт). Подскажите, пожалуйста, распространяется ли "правило" 15 дней на технически сложный товар вне списка тех. сложных товаров (телевизор для ванной комнаты). Могу ли я настаивать на замене или возврате ДС в течение всего гарантийного срока без уточнения недостатка (существенный или нет). Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (2):

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу. В претензии просто описываете недостаток, указывайте одно из требований ( замена; возврат денег). Продавец должен провести проверку за свой счет, по результатам (которые можно оспорить), продавец решает - удовлетворить требование или нет, если "нет" - по истечении определенного законом срока - пишите исковое заявление в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

Телевизоры не отнесены к технически сложным товарам в целях Закона "О защите прав потребителей" (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575), соответственно на них не распространяется норма о возможности возврата в течение первых 15 дней при наличии любого недостатка (п. 1 статьи 18 Закона).

Соответственно, в течение гарантийного срока при наличии любого недостатка Вы вправе по своему усмотрению:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Спросить
Пожаловаться

Наталья Руслановна, спасибо за ответ.

Еще раз прошу уточнить! Вот ответ Вашего коллеги на № 1291967 от 05.05.2011 г. Цитата - ... Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток...

Но в ПЕРЕЧЕНЕ как раз и указаны - ...телефонные аппараты...!?!? Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения? Или здесь ключевая фраза - ...на которые установлены гарантийные сроки... ? Тогда почему сотовый телефон не является технически сложным товаром? Для многих электронагреватель Термекс простейший электроприбор - термоизолированное ведро с термореле!

Где граница - технически сложный товар и Не сложный?

Купили независимую варочную газовую поверхность с электрическим розжигом. Обнаружился недостаток только после подключения, когда с момента покупки прошло более месяца. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что товар технически сложный, срок 15 дней прошел, что поверхность подлежит гарантийному ремонту, и ВООБЩЕ, может недостаток не существенный... вопрос: является ли данная поверхность сложным техническим товаром, и является ли существенным недостатком, что конфорка не загорается, одна из 4? спасибо!

Дополнение к вопросу №243670

Ответ администрации магазина:

"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"

Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?

Заранее спасибо!

Покупатель купил у нас электрический чайник. Два раза он был на гарантийном ремонте. Сроки ремонта мы не нарушали, в мастерской сказали что недостаток не существенный. Должны ли мы менять его по требованию покупателя, если он не является технически сложным товаром, находится на гарантии. Новый закон распространяется только на техничеки сложный товар, а поступать с мелкой бытовой техникой, она же является товаром длительного пользования.?

Объясните пожалуйста, что означает:... невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.е. если технически сложный товар находился на гарантийном ремонте 30 дней, спустя 3 дня сново ломается, то я могу отказаться от него т.к. проявился существенный недостаток и ремонт превышает 30 дней в гарантийный год.

Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?

Простой пример - телевизор, я понимаю, - сложный, а вот самый примитивный фен? Его ведь в отличие от любого телевизора, при желании, можно сделать самому из подручных средств. Разве его можно назвать технически сложным?

И еще - если фен всетаки технически сложный (как "электробытовой прибор"), то если он электрический, но небытовой (а профессиональный, расчитанный для использования в парикмахерских) - уже не будет являться технически сложным?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила 3 месяца назад нетбук. Проработав несколько дней, аккумулятор стал моментально разряжаться после отключения нетбука от источника электричества. К тому же кнопка включения запала внутрь. Попыталась обменять нетбук в магазине, сказали, везти в сервисный центр. Сервис дал заключение о необходимости ремонта нетбука. Я решила все-таки обменять нетбук на исправный. В магазине мне сказали, что это технически сложный товар и обменять я его смогу только если недостаток существенный - т.е. после того как он после ремонта сломается снова или если будет в ремонте более 45 дней. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Прав ли магазин? Перечитала Постановление Правительства (о перечне тех. сложных товаров) - потребтитель вместо требования о замене товара может потребовать возврат денег. Правильно ли я поняла, что могу потребовать деньги даже если недостаток продавцом не будет признан существенным?

Вот сотовой телефон является технически сложным товаром, подлежит замене при наличии существенных недостатков. Что такое существенные недостатки? Например не работает камера, можно заменить или ремонт за их счет?

Является СВЧ технически сложным товаром? В перечни технически сложных товаров СВЧ отсутствует. Имеем ли право обменять в течении 14 дней такой товар? Если он не подошел по цвету и т.д.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение