Столкнулись с проблемами в интернете от Ростелекома - сейчас ждем суда за задолженность
199₽ VIP

• г. Курск

Пять месяцев назад заключили договор с Ростелеком на оказание услуги Интернет. Месяц пользовались, потом возникли проблемы, связывались с кол-центром, но с нами даже не стали адекватно разговаривать, видимо такие грамотные специалисты! Перешли на другого провайдера. Теперь Ростелеком шлет задолженность. По факту услуга после не оплаты не предоставлялась, а в договоре прописана кредитная система. Правомерны ли их действия? И если они подадут в суд, я нахожусь в декрете, как будут взыскивать. На какие статьи закона можно сослаться? Спасибо.

Ответы на вопрос (10):

Нет, если услуга не оказывалась, то оплачивать вы не должны (ст. 309, 310 ГК РФ, ст. 779 ГК РФ). Вам надо было написать заявление о расторжении договора. Если Вы его не писали, то деньги могут взыскать. Нужно будет доказывать факт неоказания услуг, чтобы не взыскали.

Спросить
Пожаловаться

Если "в договоре прописана кредитная система", то действия правомерны.

Подадут в суд спокойно.

И выиграют.

На ст. 333 ГК РФ можно только сослаться Вам.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Спросить
Пожаловаться

В свою защиту ссылайтесь на закон "О защите прав потребителей", не качественное и не своевременное оказание услуг, которое вам дает право в любой момент расторгнуть договор, с оплатой лишь действительно произведенных со стороны исполнителя затрат.

По условию договора "кредитная система", так же ссылайтесь на закон"ЗЗПП" согласно которому данные условия договора являются ущемляющими права потребителя.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Ирина!

В первую очередь Вам необходимо внимательно изучить все условия Вашего договора с Ростелекомом.

Если в договоре есть указание на кредитную систему - то скорее всего суд будет не в вашу пользу (если они оказывали Вам услуги надлежащим образом (а у Вас скорее всего нет письменных доказательств обратного), то Вам придется заплатить за эти услуги не зависимо от того пользовались вы ими или нет).

Единственное чем Вы сможете воспользоваться на суде это 333 ст. ГК РФ с целью снизить проценты (и то, только если Ростелеком их завысят необоснованно).

Вам нужно было направлять им уведомление о расторжении Договора (если односторонний порядок расторжения предусмотрен договором) либо подписывать с ними соглашение о расторжении.

Теперь единственный шанс отбиться в суде - это доказать факт неоказания услуг Ростелекомом (что будет очень непросто, насколько я понимаю).

Спросить
Пожаловаться

Ирина, в Вашем случае договор с РОСТЕЛЕКОМ считается заключенным и длящимся, поскольку Вы своевременно его не расторгли.

Расторжением договора является не молчаливое отстранение, а выражение волеизъявления в заявительном (письменном) порядке.

Согласно ГК РФ Ст. 432. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности

Таким образом избежать оплаты по заключенному и исполненному договору не представится возможным, так как возможность использования интернета Вам предоставлялась.

Спросить
Пожаловаться

А как быть с кредитной системой оплаты услуги?

Спросить
Пожаловаться

Теперь придется заплатить за фактически оказанные услуги.

...Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору... - ст. 32 ФЗ о Защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Все ответы не верны. Действует специальная норма.

Статья 44 126-ФЗ - Оказание услуг связи

1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законо

Спросить
Пожаловаться

Получается,что на основании 126 фз,на который Ростелеком ссылается в Претензии о зад-ти я должна за предоставление абонентской линии все равно заплатить,т.е.за воздух.(услугу,фактически не оказанную мне).Где управа на этот закон?

Спросить
Пожаловаться

за вами держат номер, вот и платите за это.

Спросить
Пожаловаться

В сентябре 2014 года заключил договор с ПАО Ростелеком о пользовании интернетом. С ноября 2014 года перестал пользоваться интернетом, но не расторгнул договор. Баланс стал нулевым, так как для оказания услуг необходим предварительный платёж, оказание услуг должно быть прекращено. Теперь в декабре 2015 года ПАО Ростелеком по телефону мне сообщает, что у меня накопилась задолженность за оказание услуги резервирование порта на сумму 1400 рублей и требует расторгнуть договор, оплатив задолженность. Исходя из договора, я имею, что для оплаты услуги необходим, как я писал, предварительный платёж, услуга резервирование порта стоит около 130 руб в месяц, но все равно баланс стал минусовым, и услуга оказывалась как бы в долг. Также, по договору, оператор должен в одностороннем порядке расторгнуть договор, при не оплате услуг абонентом в течение 6 месяцев, но спустя уже 13 месяцев этого сделано не было, не было даже уведомления о том, что необходимо оплатить услуги связи. Теперь они требуют оплатить все, что мне делать? Как поступить? Подскажите пожалуйста.

Заключили договор (на юр.лицо) с провайдером ДомРу, опалтили за месяц, но по факту использоввали 2 недели. Форма оплаты по договору авансовая. Далее мы подключились на другого провайдера, с дом ру договор не расторгли, т.к. в договоре есть пункт о штрафе за досрочное расторжение договора раньше 6 мес. В этом месяце у нас образовался долг по абонентской плате. Вопрос:

1. На сколько законны штрафы по досрочному расторжению договора услуг, если факт подключения уже оплачен, а услуги не оказываются.

2. Законно ли провайдер загоняет нас сейчас в долг (на счете-2500), при условии что тип оплаты АВАНСОВЫЙ, т.е. как я понимаю мы заранее оплачиваем услугу, потом её получаем, не оплачиваем - не получаем. По факту интернет нам не предоставляется уже месяц, но абон. Плату начисляют в минус...

Хотелось бы ответ со ссылками на статьи закона) Спасибо.

Телевизионная компания якобы по телефону заключила договор на оказание услуг. Ни какие услуги от компании не оказывались. Мы Даже не знали ни о каком договоре пока не пришел долг. Правомерно ли такое подписание на оказание услуг, и как доказать что услуги нам не предоставлялись (интернет и тв).

Пользовались услугой интернет провайдером №1,но так как он ушел с рынка, и отключился, то подключились к другому провайдеру (№2) и пользуемся уже 1,5 месяца. Но вот пришел счёт (за 2 месяца) на оплату (задолженность), за оказания услуги-интернет от нового перерегистрированного провайдера (№1) с новым лицевым счетом, хотя с этой новой компанией договор не заключался. В офисе нового провайдера сказали пишите заявление на отказ услуги и оплатите задолженность. На какие статьи можно сослаться чтоб не оплачивать?

Вымогательство? Навязывание услуг? Спасибо.

Провайдер подал на меня в суд за задолженность подключились в ноябре 2017 года. Заплатили за три месяца, а потом перешли на другого провайдера и забыли расторгнуть договор с первым. Должна ли я платить за услугу тв, если я не пользовалась их телевидением, а пользовались телевидением второго провайдера. Детализация есть, что оплачивали за кабельное второму провайдеру. Могу я просить, чтобы отменили эту задолженность?

Был договор на оказание услуг интернета. Однако, провайдер без уведомления изменил тариф за услугу. Я перестал платить, и ушёл к другому провайдеру. Однако, первый провайдер требует оплату услуг за 3 месяца, хотя физически такие услуги не оказывал. Подключил к взысканию коллекторское агентство, которое ещё и накрутило долг. Мои действия в данном случае какие должны быть?

Услуги интернет провайдера не оплачены три месяца. После первого же месяца не оплаты провайдер ввел ограничение на пользование интернетом. Получено от него уведомление, что через полгода будет расторгнут договор в одностороннем порядке. Проходят полгода, договор расторгается и провайдер выставляет сумму к оплате за эти полгода, но услуга же не оказывалась. Правомерно ли это. В договоре это прописано. Но не является ли эта услуга навязанной, а договор кабальным. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне Ростелеком выставил счёт на оплату услуг за интернет в сумме 1838 рублей. В моём договоре отмечена авансовая система оплаты услуг. В данный момент договор расторгнут. Они передали мой долг коллекторской службе (без решения суда). Я звонила в техническую службу Ростелекома у них нет данных о том, что я пользовалась их услугами. Финансовая служба Ростелекома настаивает, что у них кредитная система оплаты услуг и я должна заплатить за услуги, которые они мне якобы оказывали. Как мне поступить в данном случае?

Два года назад подключала интернет от ростелеком, но из*за плохого качества перешла на другого провайдера. Ростелеком подал иск в суд о задолженности на оказание услуг на 5 390 руб. Как поступить в такой ситуации, ведь услуги как таковой и не было?

Для подключения услуги интернет-провайдера в октябре 2015 г. был произведен обещанный платеж сроком на три дня для последующей оплаты через терминал. Оплатить не получилось в связи с отъездом, и в течении месяца интернет услуга не предоставлялась. Но в ноябре месяце с меня взяли двойную оплату за предоставляемые услуги, в том числе и за октябрь, в противном случае доступ к интернет услугам не предоставлялся. Правомерны ли такие действия интернет-провайдера?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение