Когда я пришла на почту выкупать книгу, то я обнаружила, что цена выросла в 2 раза, против цены, которая была указана в каталоге.
Я получила по почте каталог, в котором были указаны книжные издания, которые можно было заказать по этому каталогу с указанием полиграфических данных и цены этих книг. Я выбрала одну книгу (большую энциклопедию), и направила в это издательство письмо с реквизитами этой энциклопедии. Через 3 месяца я получила почтовое уведомление о поступлении книги на почту с оплатой наложенным платежом. Когда я пришла на почту выкупать книгу, то я обнаружила, что цена выросла в 2 раза, против цены, которая была указана в каталоге. Я конечно выкупила книгу, но когда я пришла домой, то обнаружила, что внешнее исполнение энциклопедии значительно хуже, чем было указано в каталоге, а также объем энциклопедии меньше, чем было указано в каталоге. Я обратилась к издательству с просьбой вернуть мне деньги. В издательстве мне сказали, что они не будут расторгать договор и не вернут мне деньги, мотивируя это тем, что новые условия заказа были отправлены мне еще 2 месяца назад, а я заранее не известила издательство об отзыве заказа.
Как разрешить данную ситуацию, и кто прав? О каком договоре идет речь, если никакого договора заключено не было, так как я заказала энциклопедию по каталогу пришедшему мне по почте.
Здравствуйте, Лидия, издание поступает в нарушение закона о защите прав потребителей. В частности, нарушена ст.26.1:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Я привела текст статьи полностью, из которого видно, что Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи после получения товара в течение 7 дней. Вам надо написать претензию на расторжение договора и возврат денег. Книга возвращается продавцу по его требованию и за его счет. Претензия рассматривается в течение 10 дней. В случае отказа обращайтесь в суд, взыскивайте неустойку и компенсацию морального вреда.
Спросить