1. Заключение письменного договора и последствия в случае некачественных товаров\n2. Классификация заключенного между сторонами договора и применимая статья ГК РФ\n3. Договор поставки и необходимость признания его
Задание 2
Без заключения письменного договора покупатель-предприниматель получил у продавца-предпринимателя товары по накладной. Товары оказались некачественными, о чем покупатель уведомил продавца. Продавец без промедления заменил некачественный товар, однако покупатель отказался от его принятия, сославшись на то, что в соответствии со ст. 475 ГК РФ он будет устранять недостатки своими силами. Недостатки были устранены третьим лицом. Покупатель обратился в суд с иском о взыскании с продавца стоимости луг третьего лица по устранению недостатков. Продавец возражал против удовлетворения иска. Он ссылался на то, что согласно ст. 518 ГК покупатель вправе самостоятельно выбирать способы защиты от некачественной поставки лишь в том случае, если поставщик без промедления не заменит некачественный товар. В данном случае замена была предложена незамедлительно, поэтому отказ покупателя от принятия замены лишает его права требовать возмещения заявленных убытков.
Как следует классифицировать заключенный между сторонами договор?
Какой статьей ГК РФ следует руководствоваться при решении спора?
Задание 3
Между предпринимателями был заключен договор поставки, в котором не было оговорено условие о сроке передачи товара. Поставщик товар не передал. Покупатель предъявил иск о взыскании договорной неустойки за просрочку передачи товара. Возражая против иска, поставщик заявил, что договор необходимо признать незаключенным ввиду несогласия условия о сроке передачи товара, поскольку предпринимательская купля-продажа может быть квалифицирована только как договор поставки, для которого условие о сроке является существенным. Покупатель, обосновывая исковые требования, ссылался на то, что если договор нельзя квалифицировать как поставку в силу отсутствия условия о сроке, то его необходимо считать обычной куплей-продажей, для которой законодатель не требует согласования срока передачи товара.
Какой договор заключен между сторонами?
Какое решение должен принять арбитражный суд?
Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати.
Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись.
Обоснованы ли возражения организации-поставщика?
В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?
По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки.
Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества.
Вопросы:
1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества?
2. Оцените доводы сторон.
3. Какое решение примет суд по данному делу?
По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.
Место поставки – склад покупателя.
Срок поставки – 01.06.2015
Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.
Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.
Вопросы:
- определить период просрочки поставщика.
- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?
Я коротко сформулирую вопрос. Покупатель подал в суд на продавца о взыскании убытков за некачественный товар, производителя товара привлекли как третье лицо. Во общем покупатель выиграл суд, товар признали некачественным и взыскали убытки с продавца. Продавца признали банкротом. Теперь вопрос: может ли покупатель подать такой же иск, но к производителю товара (он был третьим лицом в первом процессе)?
Ответчик, возражая относительно заявленного иска, ссылался на положения договора, согласно которым он вправе уменьшить суму оплаты на сумму начисленных поставщику штрафных санкций. Поскольку поставщик допустил просрочку поставки товара, стоимость товара была оплачена за вычетом причитающейся в поставщика неустойки.
Истец, возражая относительно договора ответчика, указывал на то, что об удержании суммы оплаты, о начислении неустойки и зачете ее в сумму оплаты он извещен не был.
Оцените доводы сторон. Решите спор.
Между Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю.
В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил.
Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?
ООО «Простоквашино», являясь молочным заводом, осуществляло поставку молочных продуктов в розничные магазины.
Между ООО «Простоквашино» и ИП Кузмин В.А. был заключен договор поставки молочных продуктов, в котором было установлено, что поставщик обязуется передать покупателю молочные продукты в количестве и ассортименте, определенном заявками покупателя.
Покупатель направил поставщику 12.07.2017 заявку на поставку партии мороженного - «пломбир» не фасованный в объеме 100 кг. срок поставки определен 19.07.2017.
Заявка не была исполнена поставщиком в установленный срок, мороженное не было поставлено покупателю. Покупатель в связи с непоставкой мороженного понес убытки, поскольку предварительно арендовал на городской площади место для продажи мороженного в день города. Поэтому покупатель потребовал от поставщика возместить ему неполученные убытки.
Поставщик отказался, сославшись на то, что договор между ними вообще не заключен, поскольку в договоре не определены существенные условия (не указано количество товара), кроме того, в направленной заявке даже отсутствовала привязка к договору (не указан номер и дата договора).
1. Можно ли считать договор заключенным?
2. Обязательно ли указание в заявке привязки к договору?
3. Может ли покупатель требовать возмещения убытков, если да, то как определить их размер?
4. Вправе ли покупатель отказаться от договора?
5. Применимы ли правила об опционном договоре к данному соглашению?