Как изменить или расторгнуть договор купли-продажи подержанного автомобиля - судебная практика и возможности
199₽ VIP
У кого нибудь есть судебная практика по изменению или расторжению договора купли продажи подержанного автомобиля?
(куплен автомобиль 2010 года у физлица, после передаче автомобиля покупателю, покупатель проехал 30 км, двигатель стал неровно работать, покупатель отогнал в сервис, провели диагностику и установили, что требуется капитальный ремонт двигателя). В договоре купли продажи присутствует пункт автомобиль осмотрен, претензий нет. Возможно ли расторгнуть или изменить договор купли продажи автомобиля?
Если докажете, что от Вас скрыли какую-то информацию о неисправностях, то можете пробовать. А вообще в данном случае товар должен просто соответствовать условию договора купли-продажи (ст. 454 ГК РФ) и никаких гарантий на товар (если брали у частного лица) нет
СпроситьЕсли стороны нарушили оговоренные условия то договор можно расторгнуть ст. 450-452 ГК РФ
СпроситьПри таких условиях договор вы не сможете расторгнуть (ст. 452 ГК РФ). Вы просто не докажете, что недостатки, которые возникли возникли именно до передачи авто. Если бы речь шла о юрлице, то о чем то еще можно было бы говорить.
А так - шансы нулевые. Не советую тратить на это время и деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Поэтому даже если в договоре и не указано конкретно о качественных характеристиках автомобиля, то это не значит, что продавец может продать Вам автомобиль, не пригодный для управления им.
А последствия передачи товара ненадлежащего качества указаны в ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которой если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
.
Что касается судебной практики, то можно найти её по этой ссылке: base.consultant.ru
И доказать, что неисправность возникла до передачи Вам автомобиля можно. Но для этого потребуется проведение экспертизы.
СпроситьУважаемый Борис г.Орёл !
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам:
- направить Продавцу авто письменное Предложение "Об изменении или расторжении Договора купли-продажи авто" с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вами Срока вы уже сможете обратиться в Суд по данному вопросу.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 27.11.2015г
СпроситьЗдравствуйте. Вот, можете принять к сведению, но в вашем случае нужно руководствоваться не Законом о защите прав потребителей, а статьями 454, 460 ГК РФ, однако формулировки ниже принять во внимание стоит
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
1 февраля 2012 года
ОБЗОР
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ О ПРИМЕНЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
10. В споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия в товаре недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине.
Заявитель обратился в суд с иском к ООО "Урал-Авто", в котором просил обязать ответчика произвести замену проданного с существенными недостатками автомобиля "Тойота", взыскать неустойку за просрочку исполнения требований, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг представителя.
Дело неоднократно рассматривалось судебными инстанциями.
В итоге решением районного суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, К. в удовлетворении исковых требований отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение суда первой инстанции и определение суда кассационной инстанции отменила по следующим основаниям.
При обращении в суд с заявлением истец обосновал свои требования тем, что, по его мнению, проданный ему автомобиль подвергался ремонту, однако об этом обстоятельстве продавец ему не сообщил, в связи с чем было нарушено его право на получение достоверной информации о покупаемом товаре, гарантируемое статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В соответствии с пунктом 2 названной нормы, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Из заключения экспертизы, проведенной на основании определения суда первой инстанции экспертным учреждением, суд установил, что имело место ремонтное перекрашивание кузова принадлежащего истцу автомобиля. Доказательства того, что работы по перекрашиванию кузова автомобиля были произведены заводом-изготовителем в процессе изготовления автомобиля, в связи с чем их нельзя было отнести к ремонтным работам, предоставлять информацию о которых продавца обязывают положения пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в материалах дела отсутствуют.
Нельзя согласиться с выводом суда о том, что право истца на достоверную информацию о проведении кузовного ремонта автомобиля не было нарушено, поскольку сведений о повреждении автомобиля при перевозке и проведении кузовного ремонта в период предпродажной подготовки у ответчика не имелось. Такое основание для освобождения от ответственности за непредоставление информации о ремонтных работах, как отсутствие данной информации у продавца, Законом не предусмотрено.
СпроситьВозможно, но, скорее всего, не расторгнуть (хотя не исключается), а признать ее недействительной.
В данном случае нужно предусмотреть, например, основания для признания сделки недействительной, совершенной под влиянием заблуждения.
Согласно ст. 178 ГК РФ
1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
Если хорошо подготовить доказательства, то, к примеру, можно доказать, что Вы заблуждались в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные.
Вариантов много, нужно всего лишь заняться Вашим делом вплотную.
СпроситьЭто те недостатки которые невозможно увидеть при приемке и сторона Покупатель не действовала добросовестно-ст10 ГК РФ
Расторгайте договор на основании ст450-452 ГК РФ
Доказывать что недостатки были до продажи придется Вам как Покупателю-ст454 ГК РФ
Удачи!!!
Спросить16.05.2012 г по договору купли-продажи у частного лица мной был приобретен б/у китайский грузовичок. Продавец уверял, что произведён капитальный ремонт двигателя. В итоге автомобиля хватило приехать домой и зарегистрировать в гибдд (пробег 350 км). Двигатель перестал работать. Два месяца автомобиль простоял на стоянке. В сервисе, куда он был отбуксирован, сказали, что ремонта двигателя небыло, и теперь требуется немалая сумма на ремонт. Получается что продавец меня просто обманул. Можно ли сейчас расторгнуть договор купли-продажи или потребовать с продавца отремонтировать двигатель.
Продали неновый автомобиль по договору купли продажи. Через три месяца эксплуатации машина сломалась и покупатель хочет расторгнуть договор купли продажи. При продаже авто отвечала всем требованиям. В договоре покупатель указал, что претензий к техническому состоянию авто у него нет. есть ли вероятность расторжения этого договора?
Являюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей).
Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль.
Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии., двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему.
В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?
Купили автомобиль в " ВИСТ-АВТО" г.Москва. Не проехав 10 тыс. км в автомобиле сломался двигатель. Официальный дилер в г. Воронеже хочет провести ремонт двигателя по гарантии. Автомобиль в ремонте 35 дней. Продавец отказывается принять автомобиль на замену. Как расторгнуть договор купли-продажи? Как поменять или вернуть автомобиль (в крайнем случае двигатель)?
Автомобиль передан по расписке Продавцом в управление Покупателю с последующим заключением договора купли-продажи (по просьбе покупателя). деньги продавцом получены. Договор пока не заключали, получена только расписка, где оговорено, что договор купли-продажи будет заключен не позднее 01.06.2015, а также что штрафы, ДТП и вся ответственность, связанная с эксплуатацией ТС - лежит на покупателе. Через несколько дней покупатель звонит и сообщает, что заклинило двигатель и просит вернуть деньги, либо компенсировать стоимость ремонта двигателя. Посоветуйте, что предпринять в этом случае?
Приобретен автомобиль по договору купли-продажи. После покупки выявили, что двигатель не исправен. Сообщили продавцу, компенсировать ремонт, либо расторгать договор продавец не желает. С момента покупки прошло 3 дня. В договоре купли продажи есть графа передачи денег, машины. В договоре нет описания тех. состояния автомобиля. Автомобиль принадлежит продавцу на правах наследования. В договоре купли продажи данная информация не указывается. Как расторгнуть договор купли продажи?
При составлении договора аренды автомобиля не было акта о приеме автомобиля. Автомобиль начал сыпаться сразу же. Ремонт производили в сервисе. Теперь уже и двигатель надо менять. Решили расторгнуть договор. Но арендодатель требует ремонт двигателя.
Возникла такая ситуация. Спустя пять дней после продажи автомобиля по справке-счету, покупатель, после диагностики двигателя, выявил, что двигателю необходим капитальный ремонт. Продавец не подозревал об этом, так как автомобиль был исправен (на ходу). Кому (магазину оформившему справку-счет или физическому лицу) и какие претензии может предъявить покупатель. Спасибо.
Был заключен Договор купли-продажи товара-автомобиля камаз с доставкой из города А в город Б. Товар был полностью оплачен продавцом в размере 3 500 000 руб. На пути следования в город Б произошло ДТП Камаз съехал в реку, естественно произошли некоторые повреждения КАМАЗа. Покупатель самостоятельно розыскал КАМАЗ вытащил из реки. ГАИ не вызывалось, так как ДТП произошло в тайге. Акт приема передачи покупатель не подписал, Продавцом была перечислена сумма компенсации за мелки неполадки. КАМАЗ был зарегистрирован на покупателя в органах ГИБДД. Далее Покупатель предъявил претензии по поводу не поладок двигателя. Эксперт продавца выехал к покупателю, осмотрел двигатель, на экспертизу предоставить двигатель покупатель отказался, не смотря на это Продавец передал покупателю на ремонт двигателя сумму в размере 1 000 000 руб, при этом подписал акт приема передачи камаза и подписал соглашение что к качеству претензий больше не имеет. Через месяц покупатель снова предъявил претензию продавцу требует неустойку за несвоевременную доставку товара в размере стоимости КАМАЗа 3500 000 рублей, ссылается на то что товар передан только с момента подписания акта приема-передачи, а не от фактической передачи товара и регистрации его в органах ГИБДД. В договоре купли продажи указан пункт, что товар считается переданным с момента подписания акта приема-передачи, на данный пункт ссылается покупатель.
НУЖНА судебная практика по аналогичным делам, мы продавцы! Заранее благодарю!
Продала авто по договору купли-продажи, покупатель перегнал ее в другой город и оттуда позвонил, сказал что там требуется капитальный ремонт двигателя, запросов денег на ремонт. Если покупатель подаст в суд о расторжении договора и возврате всей суммы? Какова практика.