Как можно приостановить работы по установке домофона и прокладке сопутствующего электрооборудования?

• г. Санкт-Петербург

В нашем подъезде творится что-то невообразимое. Дело в том, что месяца 3 назад несколько инициативных жильцов, как они говорят, обратились в муниципальный совет с просьбой поспособствовать установке домофона. Обещав обеспечить установку железной двери, муниципальный совет рекомендовал некую фирму "Цифрал-Сервис", с которой впоследствии 27 жильцами (из 50 квартир в подъезде) был заключен договор на монтаж домофона и всего сопуствующего оборудования. То обстоятельство, что остальные жильцы по разным причинам не согласны платить за установку в своих квартирах переговорных устройств, ни инициативщиков, ни "Цифрал-Сервис", ни муниципальный совет не волнует. Далее вышеуказанные инициативщики начали обходить несогласные квартиры, своими увещеваниями, предложениями о выплате в рассрочку и прочими доводами пытаясь склонить жильцов к оплате переговорных устройств. В случае неудачи нам объясняли, что доступ в квартиры мы не получим, так как домофон почему-то не предполагает установки кода, и мы вынуждены будем покупать магнитные ключи. Но даже в этом случае никто из наших родственников и знакомых, участковые врачи, коммунальщики и прочие заинтересованные лица в подъезд попасть не смогут, так как в наших квартирах не будут установлены переговорные устройства, и мы каждый раз должны будем спускаться вниз, чтобы открыть дверь. Мы обратились в "ООО Цифрал-Сервис", и нам ответили, что в течение одного-двух месяцев на входной двери будет установлен временный код, а по прошествии этого времени он будет заблокирован. Таким образом, получается, что код на самом деле существует, но фирма сознательно не желает предоставлять его жильцам, фактически вынуждая их заплатить либо за ключи (в больших количествах, чтобы в подъезд могли попасть все желающие), либо за установку переговорного устройства. На заявление в муниципальный совет за подписями 16 несогласных жильцов реакции пока не последовало.

Если 27 человек желают обзавестись домофоном, ради бога, но всем остальным неплохо бы предоставить возможность беспрепятственного попадания в квартиры. В результате моих поисков по нормативным документам я обнаружил лишь декларативные статьи типа ст. 27 Конституции РФ, ст. 1, 9 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах российской федерации", ст. 150.1 ГК РФ, ст. 10 ЖК РСФСР, ст. 16.2, 16.3 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Из разговора (к сожалению, никоим образом не зафиксированного) с представителем фирмы выяснилось, что, когда эта фирма выполняла один из предыдущих заказов в одном из подъездов другого дома, на установку домофона согласны были жильцы только 20 квартир; впоследствии, после фактически силовой установки домофона, все остальные согласились.

Все бы ничего, и кто знает - может, мы и купили бы эти ключи, и конфликт был бы исчерпан, но по роду деятельности к нам домой часто ходит множество людей, а на них ключей не напасешься. Собственно говоря, перечисленные статьи (кроме 16.2 и 16.2 Закона "О защите прав потребителей") скорее ограничивают их, а не наши права.

Что же делать в такой ситуаци? Квартира приватизирована, дом относится к муниципальному жилфонду, и все обязанности по эксплуатации дома мы как наниматели выполняем по отношении к ГРЭП, но в договоре с ним не указывается, что мы должны платить за какие-либо дополнительные работы по обустройству нежилых помещений. Следовательно, - хочу я заключать договор с "Цифралом" - замечательно, не хочу - до свидания.

Я не смотрел петербургское законодательство, но, несомненно, мне хотелось бы знать, что в нем говорится по данному поводу. Насколько я знаю, в Москве существует некое постановление, регламентирующее установку домофонов, и в нем указывается, что для принятия решения о монтаже подобных устройств необходимо 80%-е согласие жильцов муниципальных домов. Но есть ли подобный документ в Питере, я не знаю. Даже если есть, то на данный момент в договоре с "Цифралом" участвуют лишь 32 человека, что составляет 64% жильцов. Естественно, если следовать логике фирмы, через месяц-другой к договору присоединяться почти все оставшиеся, но лично мы (и еще 2-3 жильца) намерены биться насмерть и основательно попортить этой конторе репутацию.

Итак, вопросы:

1) Имеет ли "ООО Teхнический Центр Домофонизации Цифрал-Сервис" право, находясь в Санкт-Петербурге, осуществлять монтаж домофона без согласия ВСЕХ жильцов?

2) Как можно доказать, что политика этой фирмы зиждется на принуждении, и после установки домофонов в некоторых квартирах людям из других квартир ничего не остается, как только сдать деньги?

3) В какие организации обращаться за разрешением этого вопроса (после получения ответа на заявление в муниципальный совет, который должен прийти в течение месяца)?

4) Какими еще статьями каких законов (региональных и федеральных) мы можем руководствоваться, доказывая, что мы - не верблюды, а полноправные граждане этой страны?

5) "Цифрал" действует на основании лицензии, выданной Санкт-Петербургской Лицензионной Палатой; в п.2 этой лицензии указывается, что "лицензиат обязан соблюдать законодателство РФ", при этом "нарушение условий данного вида деятельности влечет за собой приостановление действия лицензии или ее аннулирование". Хотелось бы настучать на "Цифрал" в Лицензионную Палату, но: на что именно лучше жаловаться, и на основании чего Палата принимает решения о приостановлении действия лицензии (решение суда, Устав, еще что-то)?

6) Учитывая, что муниципальный совет позиционирует себя в качестве посредника сделки (хотя никаких документов, подтверждающих это утверждение, я не видел), какую ответственность он может понести за перечисленные нарушения?

7) Как можно приостановить работы по установке домофона и прокладке сопутствующего электрооборудования?

8) Я планирую отыскать предыдущих клиентов "Цифрала", и опросить их - узнать, действительно ли в их ситуациях также имело место откровенное принуждение. Какие собранные свидетельства (письменные, аудиовизуальные, другие) могут быть учтены в случае, если впоследствии будет судебное разбирательство?

Вот, собственно, и все. Будем очень признательны, если кто-нибудь из вас ответит на поставленные вопросы как можно более развернуто, а может быть - даст какие-то дополнительные советы.

С уважением,

Юра Гороховский

gorohovsky@mail.ru

Санкт-Петербург.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Юрий Федорович!

Вы правильно указали, что для ответа на все поставленные Вами вопросы необходимо тщательно изучить законодательство Санкт-Петербурга. Поэтому рекомендую Вам обратиться в юридическую консульатцию и воспользоваться услугами опытного в данном вопросе специалиста. При решении возникших проблем Вам необходимо также исходить из положений Гражданского кодекса, регулирующих вопросы права собственности. В соответствии со ст. 289 Гражданского кодекса РФ Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. Соглсно ст. 290 ГК РФ 290 Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Таким образом, всем собственникам будет принадлежать и домофон. Следовательно Вы можете выбирать модель домофона. В письменной форме попросите компанию представить информацию о том устройстве, которое предполагается установить в Вашем доме. При этом Вы можете сослаться на ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая закрепляет право потребителя на получение информации на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). В указанных документов должно быть указано, устанавливается ли индивидуальный код для каждой квартиры (по Москве кстати это обязательное требование) или нет. Если устанавливается, Вы можете в письменной форме попросить установить код на Вашу квартиру. (Данный совет из собственного жизненного опыта. У меня в доме тоже устанавливали домофон и тоже отказывались устанавливать код на квартиру. Теперь код на квартиру есть только у меня из всего дома). Кроме того, не надо забывать, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законом. Думаю, что, если очень постараться вопрос об установлении домофона можно расценить как владение общей долевой собственностью. Также следует иметь в виду, что согласно ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать, в том числе в судебном порядке, устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В этом случае необходимо будет четко сформулировать для суда свои требования.

С уважением, Демидова Н.Г.

P.S. Не знаю помогут ли Вам мои советы, но я согласно с тем, что таких лиц, как фирма "Цифрал", необходимо ставить на место и по возможности наказывать.

Спросить
Пожаловаться

ООО ЮВ-Сервис установил домофон на подъездную дверь. Домофон без кода на квартиру и без общего кода. Открыть входную дверь можно только по ключу или по трубке установленной в квартире.

Тем самым они нарушают: препятствие доступа к частной собственности или доступ к частному имуществу.

Дело в том, что код на домофон ООО ЮВ-Сервис не установил при установке домофона, так как большинство жильцов подъезда были против кода на домофон.

Ключи от домофона и трубка в квартире является дополнительной услугой, эти услуги и навязывает ООО ЮВ-Сервис жильцам, которые не хотят пользоваться дополнительными их ними услугами.

Какие Ф.З. могут вразумить: ООО ЮВ-Сервис, для того чтобы сделали код на домофон? И как обойти сбор подписей от жильцов подъезда для установки кода на домофон? (ведь не установив код на домофон, домофон и по факту жильцы препятствуют доступ к частному имуществу) (пользоваться дополнительными услугами не желаю (ключи и трубка в квартире))

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?

В 2007 году жильцы подъезда в котором я проживаю провели домофон. На тот момент мы не стали его проводить в нашу квартиру. За свой счёт мы приобрели ключи от домофона. В нашем подъезде 15 квартир. 6 из которых были против установки. На всём протяжении пользования домофонов создавались ряд неудобств, у нас появился ребёнок к которому отказался приходить детский врач педиатр. В итоге пришлось делать ключи и врачу. Также были проблемы и с другими службами. В итоге мы решили этот домофон провести в нашу квартиру. Законно ли то, что компания по установке домофонов взяла плату не только за приобретение и установку абонентской трубки в квартиру, но и взяла как за установку железной двери в подъезд. В итоге получается мы отдали 2200 руб чтобы просто провести трубку в квартиру? Как я понимаю из предмета договора заключённого жильцами в 2007 году и этой компанией, что железная дверь переходит со всем оборудованием в собственность жильцов (то есть покупателей). Так почему повторно с меня компания взяла за установку железной двери, она ведь уже в собственности жильцов. На мой вопрос в компании ответили что якобы я выкупаю свою долю железной двери у этой организации и что за несогласные на установку квартиры платила тогда эта организация, хотя в договоре об этом ни слова. Просто стоимость оборудования и двери была разделена между согласившимися квартирами. Заранее благодарю за ответ.

Мы, жильцы одного из подъездов в многоквартирном доме, решили установить на дверь подъезда домофон с возможностью открытия электронным ключём либо из квартиры. Из 15 квартир, 2 отказываются. В случае установки, согласно договору, они не обеспечиваются ключами т.к. не оплатили стоимость установки аппаратуры. Причём выйти можно безприпятственно, а войти они смогут только с кем либо из жильцов, имеющих ключи. Как эта ситуация может повлиять на установку домофона и могут ли несогласные жильцы обжаловать договор.

В прошлом году обратились к управляющей компании, курирующий наш дом с просьбой установить в подъезде домофон, предоставили подписи согласных жильцов. На что нам пообещали в ближайшее время заменить входную дверь в подъезд на более пригодную и установить на нее домофон. Прошел уже год, домофона так и нет, решили вновь обратиться с просьбой все же выполнить перед жильцами свои обещания.. На что компания на отрез отказалась брать расходы на установку оборудования и предоставила нам фирму, с которой сотрудничают с очень даже не маленьким прейскурантом (ссылаясь, что в стране кризис и все подорожало, еще и управляющий в компании поменялся!) Так как большинство граждан проживающих в подъезде малоимущие люди, многодетные и пенсионеры, то возникает вопрос-действительно установка домофона происходит строго за счет собственников и управляющая компания не покрывает ни какие затраты по установке? Правы ли мы на то что требуем установки домофона за счет управляющей компании?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона.

Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?

Насколько законна установка домофона в подъезде дома со смешанной собственностью - меньше половины приватизировано, остальное - муниципальная. Инициативу по установке проявляет управляющая компания, а не жильцы, на собрание приглашали всех жильцов, а не только собственников. Не все жильцы имели возможность на нем присутствовать. Меня не было на нем, в домофоне не вижу необходимости. Пока домофон не установлен, но могу ли я протестовать после его установки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произвели кап. ремонт дома, с заменой входной двери. НА старой железной двери был установлен домофон. На новой двери домофона нет.

Упр. Комп. было наклеяно объявление, что установка домофона за счет собственников.

Входит ли в обязанность УК, при установке новой входной группы "возврат" домофона, установка на новую дверь? На какую статью можно ссылаться, что бы УК установили домофон? Спасибо.

Если при установке домофона в подъезде не все квартиры устанавливают переговорные устройства в квартиры, и соответственно не оплачивают установку домофона. На что они имеют право... сколько ключей им положено (согласно прописке или сколько они хотят), и есть ни какие либо нормативные акты и законы регулирующие правила установки домофонов в многоквартирных жилых домах... Помогите полжалуйста.. очень нужен ответ...

Соседи по подъезду приняли решение о установке домофона вместо железной двери. Железная дверь меня полностью устраивает. Отказываюсь платить только за установку двери, однако для того, чтобы попадать к себе в квартиру платить за ключи и за домофонную трубку в квартире не отказываюсь. Могу ли я поступить таким образом: оплатить ключи и трубку домофонную, но не платить за установку того, что мне совершенно не нужно (двери)? Могу ли я получить код от домофона, чтобы так же попадать в квартиру?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение