Проблемы с гарантией - могу ли я отказаться от получения авто до устранения недостатков?

• г. Томск

Автомобиль на гарантийном обслуживании отдан на ТО и устранение недостатков (обогрев сидений и шумы при поворот руля) в офиц. Дилерский салон, подписан заказ на передачу авто и перечень работ по ТО и недостатки. ТО сделали, недостатки не устранили, учитывая истечение срока гарантии в конце декабря, могу ли я не забирать авто и не оплачивать ТО, не подписывать выполнение заказа, пока не диагностируют и не устранят недостатки. Центральный диллер отправляет обратно в салон местный.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да. Тем более, что Ваше обращение к дилеру с просьбой об устранении недостатков было произведено Вами до истечения гарантийного срока. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков....

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить