Отказ ПЭС в принятии справки - как быть?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ситуация следующая:

В прошлом августе сентябре делал ремонт в квартире. Перекладывал проводку. Для подключения новой к щитку, вызвал электрика из ЖКС. Электрик пришел, снял счетчик подключил проводку и повесил его обратно (естественно пломбы были сняты). После чего выписал мне справку с синей печатью ЖКС: "Электрик такой то, ФИО, по заявке проводил работы и демонтировал счетчик тогда-то тогда-то. Дата. Подпись. Печать."

В этот же вечер, я вызвал из ПетроЭлектроСбыта контролера для опломбирования. Контролер появился через месяц. Опломбировал все, снял показания с счетчика и ушел. Еще через месяц мне пришел перерасчет за электроэнергию, с просьбой доплатить за неучтенное пользование электроэнергией 6 тыс. руб. с 2005 года по 2008. (Потому что, последняя дата посещения контролером - 12.05.05, а вот в 06, 07 годах нас не было дома, о чем есть соответствующая запись в информационно-справочной системе ПЭС)

Я сходил в ПетроЭлектросбыт написал письмо о том, что не согласен, приложил копию справки ЖСК и попросил разобраться.

Сегодня мне пришло заказное письмо, на 2 х листах, где сказано, что по... (далее следует 1,5 страницы ссылок на различные правила устройства, функционирования, жилищный комплекс), короче, оплатите. (Подчеркиваю все это со ссылками на действующие нормативы).

И в середине письма вот такой вот абзац:

--"Предъявленная вами справка ЖКС №1 от 10.09.08 не содержит сведений о приборе учета и информации о показании счетчика, а так же не устанавливает факт исправности прибора учета №... типа СО - ..., в период до проведения работ электромонтером, и соответсвенно, не может быть принята во внимание при рассмотрении вопроса о задолженности" (с)--

При этом, никаких ссылок на нормативные документы об оформлении подобных справок нет, а так же о том, какую информацию они должны содержать нет.

На данный вопрос в ПЭС ответить не смогли. Но объяснили что будут подавать в суд.

Собственно у меня вопрос, правомерен ли отказ в принятии справки?

Если да, то могу ли я подать в суд о возмещении на ЖКС? (Ведь их представитель оформил справку не правильно) Если, действительно, эта информация должна в ней указываться.

Если нет, то какие действия я должен предпринять по отношению к ПЭС? (с учетом того, что юр. отдел ПЭС предложил мне подать на них в суд)

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Оплачивайте текущие платежи по квартплае и коммунальным услугам, в том числе за потребленную электроэнергию в соотвтствии с показаниями счетчиков. Напишите письмо в отдел по защите прав потребителей администрации Вашего района о неправомерных действиях Петроэлектросбыта, аналогичное письмо направьте в ЖКС, в котором требуйте раъяснения Ваших прав и обязанностей, а также предоставления всей необхходжимой технической документации на право производства работ электриком по замене электросчетчика и на сам электросчетчик.

После получения ответов направьте их копии в ПЭС и просите дать разъяснение по вопросам, связанным с опломбированием Вам счетчика их представителем. Законны ли были его действия?

Спросить
Пожаловаться
Алла
18.05.2009, 10:30

Если это было неправомерно, куда я могу обратиться с жалобой?

У меня такой вопрос: в декабре 2008 года у нас остановился счетчик на электроэнергию, мы сразу же вызвали контролера Петроэлектросбыта, купили новый счетчик, вызвали мастера, который его установил, и далее сново контролера для опломбировки счетчика, на все эти действия у нас ушел один месяц. Контролер нам выписала квитанцию-счет за период остановки счетчика, которую мы оплатили. Недавно нам пришел штраф на 3000 руб, якобы за безубыточное пользование электроэнергией. Сумма штрафа была расчитана за период с января 2008 года по декабрь 2008 года. Мы исправно в течении этого периода оплачивали квитанции за энергию. В данном штрафе нам эти оплаты учли. Когда я связалась с опеатором Петроэлектросбыта и задала вопрос почему нам расчитали штраф за год, когда счетчик стоял лишь месяц, мне сказали что мы ничем не можем доказать что он стоял именно месяц, и что у них в офисе наш счетчик с января 2008 года не видели. Скажите пожалуйста правомерно ли они взыскали с нас сумму штрафа? Если это было неправомерно, куда я могу обратиться с жалобой?
Читать ответы (1)
Екатерина
27.02.2011, 16:37

Или вообще ничего не оплачивать, а ждать, когда Петроэлектросбыт сам выйдет в суд?

У нас в квартире загорелся счетчик электроэнергии, вызвали аварийную. Аварийная приехала, сняла счетчик и выдала справку о том, что счетчик электроэнергии снят в связи с неисправностью. Меняли счетчик через Петроэлектросбыт. Таким образом, счетчика в квартире не было около месяца. В декабре по почте пришло письмо о том, что мы должны оплатить электроэнергию в сумме более 7 000 рублей. Перерасчет сделали с 2008 года - то есть с последнего посещения нашей квартиры техником из ПЭС. Все это время счетчик у нас работал в нормальном режиме, электроэнергия оплачивалась своевременно. Сразу после получения этого письма, я направила в Петроэлектросбыт письменное заявление с просьбой пересчитать сумму. Письменный ответ не получен до сих пор, прошло уже более двух месяцев. Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне обращаться в суд сейчас или дождаться получения письменного ответа из ПЭС? Или вообще ничего не оплачивать, а ждать, когда Петроэлектросбыт сам выйдет в суд? Заранее спасибо за ответ, с уважением, Екатерина.
Читать ответы (1)
Наталья
23.08.2011, 00:28

Проблемы с оплатой электричества - что делать после повреждения пломбы и ошибки при снятии показаний счетчика

После возгорания электрощита (от старости проводки), электрик при ремонте повредил одну пломбу о чем выдал справку. Через неделю инспектор опломбировал счетчик и составил акт о неучтенной энергии. Из Петроэлектросбыта пришли квитанции на оплату не за неделю, а за 2 года на том основании, что в последний раз инспектор снимала показания счетчика со слов, дверь не открыли. Правомерны ли действия Петроэлектросбыта и что нам делать?
Читать ответы (5)
Сергей
11.03.2013, 18:06

Несоблюдение сроков опломбирования счетчика - вопросы ответственности и оплаты

У нас было два счетчика. Полтора года назад контролеры сняли пломбу с электросчетчика, написали акт, чтобы мы перенесли все на один счетчик в течении 10 дней. Мы все устранили. Написали заявление на опломбирование счетчика, до сих пор никто не приехал. Сегодня пришел контролер и написал акт, что нет пломбы, сказал что мы виноваты, в течении 10 дней счетчик должен был опломбирован. Что делать в этой ситуации, кто должен платить за опломбирование счетчика? Сказал что за это будет штраф.
Читать ответы (1)
Юлия
22.11.2011, 21:46

Если все равно сделают перерасчет в свою пользу и будут заставлять платить, куда обратиться, в суд?

Помогите разобраться. Ситуация в следующем: В один из дней начались перебои с электричеством, потом оно вообще отключилось. Вызвал аварийно-диспетчерскую службу, пришел мастер, снял пломбу, сказал, что сгорела клемма и подключил напрямую. В тот же день вызвал сотрудника Петроэлектросбыта. Сотрудник пришел через неделю, написал предписание на устранение неисправности. Вызвал фирму, установили счетчик, пришел сотрудник Петроэлектросбыта, опломбировал. И все бы хорошо, но… 1. Сказали принести и сдать счетчик в офис Петроэлектросбыта, потому что это их собственность. Почему тогда я должен покупать и менять его за свой счет, не понятно?! (я его не ломал, пломбы не тронуты….) Сказали, что по их постановлению все затраты за счет абонента… 2. В Петроэлектросбыте сказали, что контролер был последний раз в январе и за 8 месяцев будет перерасчет. В интернете прочитал, что они обязаны приходить раз в 6 месяцев и при перерасчете учитываются только последние 6 месяцев, но нигде не написана ссылка на соответствующий документ. В Петроэлектросбыте сказали, что не чаще раза в 6 месяцев. (Все месяцы исправно платил по счетчику, который работал!) Показал справку от аварийно-диспетчерской службы, что на момент вызова мастера пломбы были не повреждены! Сказали, что им плевать на эту справку, если что не устраивает, пишите заявление с просьбой сделать перерасчет с учетом справки. Написал заявление, копию справки приложил, входящий номер выдали. С момента подачи заявления прошло уже полтора месяца, хотя по закону должны его рассмотреть в течении одного месяца! Куда можно обратиться по этому поводу, чтобы их пошевелили? В Петроэлектросбыте сказали, что рассмотрят месяца через 3, а то и позже, почему так, им закон не писан? 3. Если все равно сделают перерасчет в свою пользу и будут заставлять платить, куда обратиться, в суд?
Читать ответы (1)
Елена
20.02.2009, 12:45

Как поступить или куда обратиться и реально ли добиться решения в мою пользу?

Как поступить или куда обратиться и реально ли добиться решения в мою пользу? Мне насчитал "Петроэлектросбыт" за неучтенно потребленную энергию за период с последнего посещения контролера по опломбирование счетчика, хотя пломба была сорвана аварийной службой ООО "Мой Дом"при ремонте питающих проводов, о чем был составлен акт на фирменном бланке с печатью, но "ПЭС" не принимает его во внимание. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
18.12.2016, 15:02

Повышенный счет за электроэнергию и судебный иск - как решить проблему с ошибкой в показаниях счетчика?

В августе мы поменяли счетчик потребления электирческой энергии т.к. старый подлежал замене. Петроэлектросбыт нам дали организацию которая установила новый счетчик. Во время передачи последних показаний со старого счетчика кто то ошибся на 1000 кВт. Или это сам Петроэлектросбыт или та компания что производила замену. Нам пришел счет больше чем на 5000 рублей. Мы вызвали контролера от Петроэлектросбыта что бы опломбировать новый счетчик и зафиксировать ошибку. Мы со своей стороны все сделали что бы ошибку устранили. Сдали счетчик старый куда следует и везде зафиксированы правильные показания. Написали заявление в Петроэлектросбыт с просьбой произвести перерасчет. Они этого не делают, звонят а теперь пришла бумага что на нас подали в суд. Как быть?
Читать ответы (2)
Анна
13.12.2012, 11:32

Маме выписали штраф в 100 тыс. руб. Как быть в такой ситуации?

Мама затеяла в старой сталинке ремонт, дошло дело до электрики, необходимо было менять старый электросчетчик. Был вызван электрик из гос. учреждения, когда он пришел, то отказался выполнять работы по смене счетчика ссылаясь на старую проводку, большой объем работ. Пришлось маме нанимать людей, все сделали поменяли, предложили вывести еще одну разетку, на что мама дала свое согласие. В последствии вызвав электриков для опломбирования счетчика, выяснилось что разетка сделана обходя счетчик. Маме выписали штраф в 100 тыс. руб. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Максим
14.06.2019, 14:37

Требование электрика предоставить документы - измерения, однолинейную схему и свидетельство на проводку

Являюсь владельцем гаража в гск. После замены прибора учета расхода электроэнергии и вводного кабеля (была трехфазная проводка, теперь однофазная) электрик опломбировал счетчик, но электроэнергию не включил, требует результаты электрофизических измерений, однолинейную схему проводки, копию свидетельства электрика которые делал проводку и догова на оказание услуг электрика мне. Правомерно ли это? Нужны ли все эти документы?
Читать ответы (1)
Константин
11.04.2016, 16:57

Что делать, если сломался счетчик водомер и возникла огромная сумма для оплаты?

У меня сломался счетчик водомер, это обнаружила контролер. Нам сделали перерасчет с последнего посещения контролера. При чем сумма оказалась очень внушительная. То мне делать? Между посещениями контролера прошло около полугода, при это выяснилось что срок поверки счетчика закончился на месяц раньше обнаружения поломки. Счетчики ставили и в акте указали 2018 года оказалось что 2016 год. после обнаружения поломки на 2 день был установлен новый счетчик и опломбирован. 2 месяца оплачивал воду долгов не было ровно через 2 месяца позвонили и сказали о долге. Написал заявление о перерасчете, но в ответ получил что его даже рассматривать не будут.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение