Тема - хранение трудовых книжек (ТК) ! Является ли моя ТК моей собственностью,
Ответьте! Тема - хранение трудовых книжек (ТК) ! Является ли моя ТК моей собственностью,
а принятая система обязательного хранения ТК в организациях - таким же анахронизмом социализма, как и отъем паспортов у крестьян в достославные времена? Есть ли конституционная возможность взять свободному (по Конституции) человеку свою ТК на хранение (под расписку) с обязательством предоставления ее для записей в дирекцию по требованиям последней? Мне не нравится отсутствие системы хранения ТК в организации, жаловаться не хочется, а дирекция боиться отдать на хранение мне мою ТК: не положено!
Что посоветуете в такой ситуации?
Заранее Вам благодарен!

Уважаемый Евгений!
Ваша администрация права! Трудовая книжка должна храниться в организации в которой работник работает по основному месту. Выдача трудовой книжки или выписки из нее осуществляется в порядке ст.62 ТК РФ.
С уважением,
Спросить
Документ как таковой не имеет статуса собственности. По общему правилу трудовая книжка хранится у работодателя. Это – не анахронизм, а порядок, установленный законом. Согласно ст.62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку и по письменному заявлению работника копии документов, связанных с работой.
С уважением
Спросить
И еще: последний документ, регулирующий данный вопрос, принятый буквально 2 недели назад.
П Р А В И Л А
ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2003 г. № 225
7. Работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.
VI. Учет и хранение трудовых книжек
40. С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:
а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
41. В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.
В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.
При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.
42. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.
По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.
43. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
44. Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.
VII. Ответственность за соблюдение
порядка ведения трудовых книжек
45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
СпроситьВ моей должностной инструкции инженера-программиста в качестве основной задачи указаны: программирование, сопровождение и развитие MES-системы (система управления производством). После выхода из отпуска по уходу за ребенком я выяснила, что MES – система, для которой я разрабатывала программы, не используется на предприятии. Начальник отдела мне поручила самостоятельно изучить новую систему PIMS – система сбора, хранения и предоставления технической информации. Сейчас я занимаюсь редактированием схем для новой системы PIMS. Я не программирую и не работаю с MES-системой. При этом работодатель уменьшил мою зарплату на 30%, «в связи с изменением объема и характера работ». Вопрос имеет ли место факт изменения трудовой функции?
Добрый день! Вопрос заключается в следующем: одно предприятие в одной дирекции упразднили с 01.09.2017 г. и с этой же датой должны были создать другое предприятие и передать в другую дирекцию, но... Нынешняя дирекция штат предприятия сократила с 01.09.2017 г., будущая дирекция не принимает штат. Срок уведомления о сокращении заканчивается 03.10.2017 г. Нынешняя дирекция говорит, что будут содержать всех сверх штата в течении 2-х месяцев, а потом передадут в будущую дирекцию. Пожалуйста, разъясните, при таком раскладе дел теряют ли люди льготы, заработанные за столько лет на данном предприятии. Например, стаж (он прерывается или нет? или он будет считаться заново?), нам выплачивают преданность компании (имеют ли право отказать в выплате?). СПАСИБО.
Я работала в ОАО "РЖД" , в Дирекции по управлению по терминально-складским комплексом, в судебном процессе ответчик заявил и приобщил к материалам дела документы о том, что не является юридическим лицом. Далее в процессе звучало так: исковые требвания такой такой то к ОАО "РЖД". Однако, в параллельном профессе, эта же организация фигурировала как Дирекция по управлению терминально-складским комплексом структурное подразделение Центральной дирекции, филиала ОАО "РЖД" . Мой вопрос в том, насколько правомочно было было относить мой иск ко всей ОАО "РЖД", как на том настаивал ответчик?
Я разработал электронную систему без программной оболочки. Суть системы в том, что в многочисленных папках находится литература различного содержания. Переход к материалам папок осуществляется по принципу гиперссылок, например как web-страница. Для практической ясности приведу пример подобной системы, но с программной оболочкой: Электронная правовая система «Консультант Плюс». В данной системе содержится не только законодательный материал, но так же различные книги, статьи из журналов и др. Я хотел бы коммерчески реализовать свою систему т.е. запустить в продажу, заключать договора на обслуживание и т.п. ВОПРОС: Что мне необходимо предпринять чтобы:
1. Не нарушить авторских прав авторов, используемых в моей системе?
2. Юридически грамотно оформить систему для коммерческой реализации (лицензирование, регистрация и т.д.)?
3. Как оформить авторские права на систему?
В нашей организации планируется ввод новой системы оплаты труда. Мы хотим применить "вилочную" систему. Скажит, пожалуйста, не противоречит ли эта система ТК РФ? Заранее, спасибо.
Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Между организацией 1 и организацией 2 заключен договор хранения товара. По истечения некоторого времени организации 1 и 2 заключили договор комиссии, по которому организация 1 обязуется реализовать товар третьим лицам в интересах организации 2 и за вознаграждение, по при этом в договоре комиссии прописано, что товар находится на хранении у организации 1 сумма вознаграждения включает в себы все расходы организации 1 на выполнение поручения. С момента заключения договора комиссии организация 1 перестала выставлять счета организации 2, т.к. хранение включается в вознаграждение организации 1. Какой документ будет правильно оформить: либо расторганть договор хранения и делать акт приема-передачи к договору комиссии (все задним числом, т.к. договоры были заключены ранее) или составить какой-нибудь другой документ, тоже в виде акта приема-передачи товара с одного договора на другой? Заранее благодарна.
За время моего пребывания в отпуке по уходу за ребенком агентство в котором я работала прекратило свое существование (уволили всех сотрудников) а дирекция, которой принадлежало агентство, была разлелена на две дирекции. Т.к. мой непосредственный руководитель ушел в новую дирекцию, меня, соответственно, отправляют к нему для решения вопроса о предоставлении должности и рабочего места. Но на момент моего выхода на работу у новой дирекции не было ни штатного расписания, ни бюджета (так мне сказали, но при этом часть сотрудников из старой дирекции ушли в новую). Меня попросили подождать, пока не согласуют шт.расписание, чтобы понимать что конкретно мне могут предложить. При мне звонят в отдел кадров, обьясняют ситуацию и чтобы зафиксировать факт моего выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком, я пишу заявление о том что приступаю к работе в старой дирекции. Ну, впринципе, на этом и разошлись, с обещанием, что мне позвонят, когда все согласованные документы будут готовы. Спустя месяц мне никто так и не позвонил, а через 1, 5 мес. Мне звонит директор старой дирекции (в которой я числюсь официально) и грозится меня уволить по статье за прогулы на работе и не понимает, прчему мне начисляют зп, с чем он не согласен и вообще он в глаза меня не видел после выхода из дикрета. Я ему обьясняю ситуацию, что я встречалась с директором новой дирекции, достигли таких то договоренностей и что этотне моя прихоть сидеть дома и ждать у моря погоды. Ну слушать меня никто не хочет, до директора новой дирекции я не смогла дозвониться. Есть ли какой то выход из сложившейся ситуации в мою пользу? Как я понимаю, меня согласно закону, действительно, могут уволить по статье.
Спасибо.
(Про трудовые книжки) Я работаю в СПб филиале крупного холдинга. Числюсь в организации, со штаб-квартирой в Москве. Недавно вышел приказ о хранении трудовых книжек (ТК) в Москве. Ранее они хранились в филиале. Прав ли работодатель, забирая на хранение ТК в Москву, причем по трудовому договору местом моей работы является Санкт-Петербург? Какие способы у меня есть чтобы не отдавать ТК?
Наша семья проживает на территории (квартира) ведомства Российской академии художеств на основании лицевого счета. Три года (!) мы добивались от ГУ Дирекция по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению в г. Санкт-Петербурге составить Договор социального найма, в результате получили проект Договора. В настоящий момент мы не можем добиться от Дирекции подписания Договора. Дирекция постоянно обещает в устной форме подписать Договор; мы неоднократно договаривались насчет времени подписания, встречались, но в последний момент под любым выдуманным предлогом (нет на месте уполномоченного на подпись лица, плохое поведение квартиросъемщиков и т.д.)Дирекция отказывалась подписать Договор. Соответственно уже 3 месяца Договор не подписан ни одной из сторон. Мы настаиваем на подписании Договора одновременно или после по факту подписания Договора уполномоченным лицом со стороны Дирекции и заверении подписи печатью, так как категорически не доверяем Дирекции и считаем, что в случае подписания нами Договора без подписания Договора Дирекцией Дирекция будет устраивать волокиту многие годы. Дирекция обвиняет нас в том, что мы не хотим подписывать Договор, а мы их, при этом Дирекция категорически отказывается подписать Договор одновременно, либо раньше нас. Никакие официальные документы Дирекция категорически не предоставляет нам (как то: отказ от подписания Договора, обещание подписать Договор и т.п.). Вместе с тем, даже в случае подписания Договора нами раньше Дирекции Дирекция, по нашему убеждению, будет отрицать факт нашей подписи. Каким образом через суд мы можем принудить фактического наймодателя к подписанию договора?
Организация предоставляет за плату услуги Wi-Fi посетителям при ведении деятельности интернет-кафе. Под какую систему налогообложения попадает предоставление услуг Wi-Fi:
общая система налогообложения или УСН;
ЕНВД;
патентная система налогообложения.