Заказали запчасти - отремонтировали, но автомобиль остался не исправным, как и до ремонта.
02.09.2009 я сдал автомобиль Опель к официальному автодилеру на ремонт. Случай признали гарантийным. Заказали запчасти - отремонтировали, но автомобиль остался не исправным, как и до ремонта. 2 недели искали причину неисправности, что-то нашли вновь заказали детали. 20.10.2009 пригласили на переоформление договора якобы стоимость деталей большая, первый счет закроют. Выписали новый. Стали ждать детали. Звонили 1 раз в 2 недели ответ одинаковый-детали не пришли. Сегодня 12.11.2009 сказали что деталей на мою машину не будет до конца ноября. Что мне делать? Какие мои действия по отношению к автодилеру? Какие сроки гарантийного ремонта по закону? Помоги "надавить" на ремонтников.
Здравствуйте, Александр. Согласно ст. 20 Закона о ЗПП, срок устранения недостатков товара, определяемый с письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей (деталей), оборудования и другие подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение предусмотренных данной статьей требований продавец (изготовитель, уполномоченная организация) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона о ЗПП).
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП.
Т.е. для начала Вы можете написать претензию, в которой потребуете завершения ремонта к определенному сроку, укажите на свое право требовать неустойку (или сразу потребуйте неустойку, если срок окончания определен).
Если требования не удовлетворят требуйте возврата денег за а/м или замену.
Согласно ст. 18 Закона о ЗПП такое право Вы имеете на это право в следующих случаях (касается тех. сложных товаров, в т.ч. и авто):
- обнаружение существенного недостатка;
-нарушение установленных законом сроков устранения недостатков;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если требование не удовлетворяют - обращайтесь в суд.
С уважением, Виталий Борисович.
Спросить