Возможно ли применение контролирующими органами (ИМНС, НП,Прокуратуры...)
Возможно ли применение контролирующими органами (ИМНС, НП,Прокуратуры...) санкций к предприятию по ст.199 УК РФ за уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах и расходах, при утрате документов прошедших выездную налоговую проверку и запрошенных в следствии проведения последующих (через 2 года) встречных проверок контрагентов данного предприятия документов за проверенный период?
С уважением Vlad.

1. уголовной ответственности юридические лица не подлежат (в РФ). Санкции к юридическому лицу могут быть применены в соответсвии с НК РФ и КОАП, другими законами, устанавливающими админисративную ответственность.
2. Статья хорошая. Дело может быть возбуждено в отношении руководителя предприятия, бухгалтера, как лиц непосредственно отвечающих в соответствии с законом за ведение бухучета в организации и исполнявших должностные обязанности на момент совершения преступления. Кроме того, уголовное преследование может осуществляться и в отношении иных должностных лиц и сотрудников предприятия, которые могли быть соучастниками этого ужасного преступления.
3. Момент совершения преступления определяется датой, когда соответствующий налог д.б. уплачен куда надо. С этой даты и будет отсчитываться срок давности по преступлению: 6 лет по 1-ой части, 10 лет - по 2-ой.
4. Утрата первичных документов, конечно затруднит расследование, но самостоятельным основанием для прекращения уголовного дела не будет.
5. Как правило, дела по этой статье возбуждаются на основании сообщения ИМНС. Был(и есть, можете поискать в правовых базах) совместный нормативный акт МНС и ФСНП о порядке взаимодействия между этими ведомствами при обнаружении признаков состава налоговых преступлений. Если ФСНП уже не "функционирует" - это д.б. подследственность МВД.
Возбудить дело могут и на основании данных ОРД (если проводились какие-нибудь оперативно-розыскные мероприятия) по рапорту оперативников ФСНП, МВД.
6. Преступление предполагает умысел в уклонении от налогов ЛЮБЫМ способом. Неосторожность (см. ст.26 УК), в результате которой налог не был уплачен в необходимых суммах, исключает преступность деяния.
СпроситьМой вопрос касается проверок юридических лиц управлением по налоговым преступлениям при наличии достаточных данных для проведения проверки...
Проверка проводится в отношении нашего контрагента в одном регионе.
Наше предприятие зарегистрировано в другом регионе.
Нам направлено письмо с требованием предоставить копии документов нашего предприятия по перечню (перечень как для документальной проверки в ИМНС, т.е. документы все, какие только можно придумать!) Правомерен ли данный запрос?
На основании какого документа?
Юридическое лицо имеет 2 предприятия общественного питания. Второму предприятию 2,5 года. Назначена плановая проверка Роспотребнадзором. В уведомлении назначено 2 проверяющих. Во время проведения проверки на первом предприятии один из проверяющих была на больничном. На второе предприятие пришли вдвоем. И решили повторно проверить первое предприятие, объясняя это тем, что у отсутствующего проверяющего остались вопросы. Правомерно ли это? И еще: второе предприятие работает 2,5 года и является обособленным подразделением ООО.
Текст из 294-фз
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ;
2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
Означает ли это, что при условии действия моратория на проверки малого бизнеса в Крыму до 2019 года, проверка природоохранной прокуратуры города ИП по требованию областного прокурора является незаконной? Ведь прокуратура-это надзорный государственный орган?
Помогите разобраться с ситуацией, самостоятельно в которой разобраться простым смертным сложно.
Ситуация: Компания работодатель намерена снизить налоговое бремя, и нашла тривиальное решение, предлагается добровольно-принудительное увольнение работников по собственному желанию, оформление каждого из них как ИП, заключение договора на оказание услуг со стороны ИП основному предприятию. Экономия на налогах 28 % от заработной платы.
Вопрос 1: В случае налоговой проверки основного предприятия и признания данной реорганизации схемой по уклонению от уплаты налогов существует ли нарушение закона со стороны самих работников, т.е. созданных ИП (ИП работают по упрощеннке и исправно платят налог)?
Вопрос 2: В случае если основная организация будет привлечена к ответственности за уклонение от уплаты налогов, но попросту будет обанкрочена и не сможет компенсировать государству ущерб, возможно ли перераспределение ответственности на контрагентов основного предприятия, т.е. ИП, которым производилась оплата за услуги и в результате чего и образовалась недоплаченная основным предприятие сумма налогов?
У меня возник вопрос: что является определяющем документом для проведения внутренней проверки на предприятии? Может ли один из руководителей предприятия (начальник правового управления) единолично проводить проверку технических служб предприятия, не имея допусков по работе с электричеством, газом и теплом, изымать документацию и т.д.? Предприятие эксплуатирует объекты повышенной опасности.
Основной вид деятельности предприятия-добыча нерудных материалов. Все лицензии, необходимые для основного вида деятельности, предприятие имеет.
На предприятии имеется штат инспекторов ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ осмотров водителей, прошедших соответствующее обучение и имеющих сертификаты, кабинеты профилактических осмотров, оборудованные согласно требований соответствующих документов.
Необходимо ли получение предприятию лицензии на проведение профилактических осмотров водителей?
Везде в речь идет и лицензировании медицинских осмотров водителей. А если профилактических? Моя должность: инспектор по проведению профилактических осмотров водителей.
На предприятии была налоговая проверка. Данная проверка приостонавливалась. В этот период приостановки проверяющие направляли запросы в отношении нашего предприятия и его контрагентов. Так же, после вручения нам справки об окончании проверки, ими были произведены допросы. Законны ли данные действия?
19 мая 2003 года мы сдали документы на регистрацию предприятия (на что иммется расписка №...) однако в установленный законом срок (не более 5 рабочих дней) нам предприятие ИМНС не зарегистрировало и мы 27 мая 2003 года пишем в ИМНС письмо (регистрируем его в канценлярии) с просьбой разъеснить невыдачу документов... Через несколько дней они документы отдают но везде пишут что предприятие зарегистрировали в установленный законом срок.
ВОПРОС: Можем ли мы взыскать штрафные санкции с ИМНС и как мы должны подавать документы в суд как от частного лица или как от предприятия?
Являясь представителем предприятия, зарегистрированного в другом регионе, возможно ли организовать стационарное рабочее место без регистрации официального представительства в ИМНС по месту проживания. Бухгалтерский и налоговый учет ведет главное предприятие по месту регистрации.
С уважением.
Евгений.
, основания для проведения проверки в религиозной организации, полномочия органов при проведении проверки и как себя вести, если органами прокуратуры дается непонятное предостережение?