Ответ госучреждений по обращениям - обязательность использования заказных писем и документация об отправке обычных писем

• г. Петрозаводск

Обязаны ли госучреждения отправлять ответ заказным письмом? Направил обращение, ответ не пришёл. Позвонил -- сказали, что отправили обычным письмом и документы об отправке есть. Поэтому интересуют два вопроса: какие документы об отправке могут быть для обычных писем и обязаны ли госучреждения давать ответ заказным/ценным письмом?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Степан, конкретного закона нет, могут и заказным письмом направить, а могут и обычным

Спросить

Степан, здравствуйте.

Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты.

............................................................................................................................................

Статьей 3 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

......................................................................................................................................

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

............................................................................................................................................

Статьей 5 этого Федерального закона установлены права гражданина при рассмотрении обращения

...........................................................................................................................................

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

.........................................................................................................................................

Статьей 10 Этого Федерального закона установлен порядок рассмотрения обращения

.........................................................................................................................................

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

.........................................................................................................................................

Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ определены сроки рассмотрения письменного обращения

........................................................................................................................................

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

........................................................................................................................................

Таким образом, указанный Федеральный закон № 59-ФЗ не обязывает посылать ответы на обращения граждан заказным или ценным письмом почтовой связи, хотя это в их же интересах, если дело дойдет до суда.

......................................................................................................................................

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.

...............

Удачи Вам.

Спросить

Петрозаводск - онлайн услуги юристов

Ольга Николаевна
11.07.2019, 13:55

Обязаны ли госучреждения давать ответ заказным/ценным письмом и какие документы об отправке могут быть для обычных писем?

Оставила в приемной обращение, ответ не пришёл. Позвонила -- сказали, что отправили обычным письмом и документы об отправке есть. Поэтому интересуют два вопроса: какие документы об отправке могут быть для обычных писем и обязаны ли госучреждения давать ответ заказным/ценным письмом?
Читать ответы (1)
Гуля
08.12.2015, 20:43

Задержка ответа от инспекции труда на жалобу - вопросы выбора доставки идентификатора

Написала жалобу в инспекцию труда 05 ноября, ответ как бы они отправили 04 декабря (позвонила в инспекцию 07.12.2015), но я не получила Инспекция сказала, что отправили обычным письмом, поэтому нет идентификатора и невозможно отследить письмо. Они правильно сделали, что отправили обычным, не должно ли быть заказным?
Читать ответы (2)
Александр
31.08.2018, 21:20

Вопрос о достаточности обычного ценного письма в качестве претензии - почтовый работник утверждает

Отправил письмо претензию через почту РФ обычным ценным письмом с описью. Потом вычитал что нужно было заказным посылать с уведомлением. Почтовый работник уверил что для суда этого достаточно, т.к. они могут подтвердить факт отправки и получения получателем. Правы ли они?
Читать ответы (3)
Евгений
22.11.2018, 09:43

Возможность отправки возражения на приказ заказным письмом и ценным письмом с описью и уведомлением о вручении

Обязательно ли отправлять возражение на приказ именно ценным письмом с описью и уведомлением о вручении или можно заказным? На всякий случай, если уже обычным заказным отправил, можно ли продублировать ещё и ценным?
Читать ответы (7)
Александр
10.01.2022, 15:19

Юридические нюансы отправки копии о возбуждении исполнительного производства - обычное письмо или заказное?

Обязан ли пристав направить мне копию о возбуждении в отношении меня исполнительного производства заказным или ценным письмом? Если он отправил обычным письмом, является ли это законным?
Читать ответы (3)
Николай
18.08.2018, 11:50

Вопрос - Каким способом лучше отправлять заявления в службу судебных приставов - обычным или заказным письмом?

Можно ли отправлять заявления в службу судебных приставов обычным письмом или нужно обязательно заказное? Часто на нашей почте большая очередь для подачи заказных писем, поэтому вижу как многие отправители кидают письма в ящик.
Читать ответы (4)
Олег
22.11.2020, 10:44

Как отправлять документы в соответствии с п.6 ст.132 ГПК РФ - обычным или ценным письмом?

Скажите мне пожалуйста, это изменения по п.6 ст.132 ГПК РФ спрашивал, читал в разных сайтах, одни говорят, что нужно документы отправлять стороне и третьим лицам ценным письмом с описью вложения, другие говорят что можно обычным заказным письмом, есть ли какое-нибудь постановление по этому поводу?
Читать ответы (2)
Сергей
30.08.2021, 16:46

Обязателен ли досудебный порядок и является ли доказательством список обычных почтовых отправлений в иске о возмещении

Страховая компания подала иск в суд о возмещении ущерба в порядке суброгации. Иск пришел заказным письмом. Досудебной претензии ответчик не получал. Истец сначала сказал что в данном деле досудебный порядок не предусмотрен, а потом когда мировой судья оставила без движения иск, сказал что отправлял претензию обычным письмом и прислал список внутренних обычных почтовых отправлений, за своей печатью. Вопрос: обязателен ли досудебный порядок в данном случае, и является ли доказательством отправки претензии, список внутренних обычных почтовых отправлений? Со ссылками на нормы права. Спасибо!
Читать ответы (3)
Эля
01.04.2016, 15:09

Проблема с получением ответа от военкомата на письмо с заявлением о поступлении на службу по контракту. Что делать?

Отправили письмо в военкомат с отношением для поступления на службу по контракту (заказным письмом). ответ нам отправили 3 недели назад обычным письмом, а письма так и нету! Подскажите, что нам делать в этом случае.
Читать ответы (1)