Борьба с кражами и присвоением сувениров пассажирами - правомерность оценки ущерба и способы противодействия организации
Пассажиры к сожалению воруют все, или берут на сувениры подстаканники, полотенца, пледы и многое другое, организация высчитывает ущерб как за новое, правомерно ли это и как с этим бороться?
Если высчитывают с сотрудников, то неправомерно. Можно обратиться в трудовую инспекцию, в прокуратуру или суд, если систематически работодатель удерживает с вас стоимость недостающих вещей. Если трудовая инсмпекция или прокуратура не решат вопрос, предложат обратиться в суд, то значит в суд. Другое дело, сели вы материально ответственное лицо - вами, помимо трудового договора, подписан с работодателем договор об материальной ответственности работника, в котором чётко прописано за что - за сохранность каких вещей, имущества вы несёте ответственность. Но в этом случае вы должны вести отчётность под роспись кому, что и когда вы выдаёте и у кого, что и когда берёте обратно, а также в случае недостачи, пропажи или мелкого хищения, составлять соответствующий документ - акт о пропаже, недостаче или хищении от соответствующего числа (датой) и по возможности с другими сотрудниками (коллегами) и пассажирами как возможными свидетелями, а также того подписью того лица, которому вы выдали пропавшую вещь. Если не подпишет, то в акте все присутствующие должны сделать отметку "акт подписать отказался" и заверить подписями. Акт (оригинал) хранить у себя - он вам может понадобиться в суде. По крайней мере копию его вы должны предоставить администрации - вашему работодателю. Они обязаны обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении (мелком хищении), которые, в свою очередь, должны проверять подозреваемых. Этот акт, если он будет составлен грамотно и верно, сыграет ключевую роль в установлении истинных виновных. И при таком раскладе администрация вашего предприятия, учреждения - ваш работодатель, тем более не вправе возлагать вину за пропавшее имущество на вас или иных сотрудников.
Спросить