Зная что по ст.20 гк рф ч.2,можно поступить в сад, хотя даже в детском саду готовы его взять с 2 лет.

• г. Москва

Как грамотно составить жалобу на департамент образования? (причина в следующем, я являюсь матерью 1.7 г ребенка, прописана в москве на постоянной основе, ребенок в мо вместе с отцом) департамент южного чертанова отказывает в постановление на учет, арегументируя тем что нет временной регистрации. Зная что по ст.20 гк рф ч.2,можно поступить в сад, хотя даже в детском саду готовы его взять с 2 лет. подскажите как грамотно все подвести?

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004 г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008 г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010 г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010 г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».

15 апреля 2010 г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010 г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права: ст. 17, 18, 43 Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования, п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25, п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, ст. 2, ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006 г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ: признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным; восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992 г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Ответы на вопрос (1):

---я вам отвечу гораздо короче. отказ законен.

Спросить
Пожаловаться

В Департаменте образования города Омска, мой ребенок, был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Омска (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Омска, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.05.2012 г. ребенка в Книге учета. В мае 2013 года мы сменили место проживания с Ленинского на Кировский АО. Поскольку очередь является общегородской, смена нашего места жительства не могла отразиться на сроках получения бюджетного места в садике.

Несмотря на неоднократные обращения: в марте 2014, апреле 2014, мае 2014, июне 2014 даты которых были назначены мне комиссией по распределению очередей в детские дошкольные учреждения, был получен «устный» отказ. На мой вопрос: «Когда будет назначена повторная дата обращения?», я так и не получила определенного ответа.

Таким образом, поскольку мой ребенок числится на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Омска, уже более 2 лет, то причина отказа – «Вы поздно встали на очередь (был 17 рабочий день после рождения ребенка) в списке вы 11» не может быть признана обоснованной.

В связи с тяжелыми родами по решению врачебного консилиума, было принято решение о необходимости нашего с ребенком пребывания в родильном доме №5 на 11 дней, после чего мне были выданы документы о выписке. После получения документов на руки, я подала заявку на зачисление на очередь в детский сад в течение 7 рабочих дней.

Я обращалась с жалобой в Департамент образования и прокуратуру, но мне был выдан письменный отказ в предоставлении бюджетного места, прокурорсая проверка не выявила нарушении в очередности детей. Подскажите в какие еще органы я могу обратиться за помощью?

Объясните пожалуйста. Пришел сегодня ответ от департамента образования города Москвы Уважаемая Любовь Александровна!

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 5) гарантируется гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования независимо от места жительства. Реализация указанного права путем создания соответствующих социально-экономических условий обеспечивается субъектами Российской Федерации (статьи 5 и 8).

Город Москва как субъект Российской Федерации в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по созданию условий для реализации права жителей Москвы на дошкольное образование.

В целях обеспечения прав жителей города на получение дошкольного образования Департаментом образования города Москвы выстроен четкий порядок, при этом реализуется учет следующих приоритетов при предоставлении детям мест в образовательных организациях:

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 6 месяцев жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, родители которых проходят службу в государственных органах и зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы (Вооруженные силы, полиция, прокуратура, Следственный комитет и др.). Особое внимание уделяется ходатайствам данных организаций о предоставлении мест для детей их служащих.

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.

Механизмом, обеспечивающим направление детей дошкольного возраста на программы дошкольного образования, является комплексная система оказания государственных услуг в сфере образования в электронном виде, которая работает уже на протяжении трех лет.

Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» автоматически выстраивает очередность детей в электронном виде с учетом их возраста, приоритетов и имеющихся льгот.

По данным комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» Ваш ребенок зарегистрирован в дошкольное отделение

ГБОУ СОШ №1450 «Олимп».

Вот только так и не поняла я приняли нас в детский сад или нет? Или мы просто в очереди?

Как быть, хотела чтобы дочь получала дошкольное образование на дому, мы колясочники ребенку 5 лет 4 мес. а заведующий поликлиники не даёт справку ВК, говорит гороно не даёт добро. Я ему про постановление 436 н, а мне в ответ, что образование получают только в школе, но не в д/с. Но как же тогда Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Там же четко прописано К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Подскажите, правы ли они. Спасибо за ответ.

Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на неправомерное бездействие комиссии по комплектованию ДОУ и на Департамент образования в Прокуратуру за непредоставление моему ребенку места в детском саду на 2014 год. В очереди стоим с января 2011 года, более 3-х с половиной лет. Путевку в сад не предоставляют, ссылаясь на то что у нас временная регистрация в Москве, хотя мы граждане РФ, я неоднократно обращалась в комиссию по комплектованию и писала в Департамент Образования г Москвы, но везде один ответ ждите своей очереди, разве можно считать такой устный ответ обоснованным? Как мне правильно написать в Прокуратуру жалобу? Какие документы нужны еще для удовлетворения моей жалобы и восстановления права моего ребенка и получение путевки в любой детский сад г Москвы?

Мы уже получили путевку в садик и почти год ходим туда, у нас закончилась полугодовая временная регистрация и возможность на новом месте сделать у нас нет, нас просят покинут детский сад ссылаясь на то что у нас нет временной регистрации, имеем российское гражданство, русские. Что делать они ссылаются на п. 1.4.7 введен приказом Департамента образования г. Москвы от 22.07.2011 N 485, а в Конституции РФ написано Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Ниже приведен ответ из комитета общего и профессионального образования правительства Ленинградской области на жалобу Президенту РФ о невозможности устроить в дет. сад ребенка. Из ответа понятно, что посылать умеют грамотно и красиво. Вопрос - можно ли через суд добиться места в дошкольном учреждении?

В ответ на письмо в адрес президента РФ от 14 января 2013 года №К-116/13-1-0 по вопросу предоставления ребенку места в детском саду г. Всеволожска комитет общего и профессионального образования Ленинград-ской области сообщает следующее.

Согласно действующему федеральному законодательству в сфере образования в настоящее время дошкольное образование не является обязательным, в отличие от общего образования.

Первыми педагогами детей дошкольного возраста являются родители, а сеть дошкольных образовательных учреждений действует в помощь семье по вопросам воспитания детей (статья 18 Федерального закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями).

Мой ребенок рожден в г.Норильске в июле 2010, на учет в Департамент дошкольного образования по месту жительства встали сразу после рождения в июле 2010 и в Норильске получили место в детском саду когда ребенку было 2 года. Сейчас поменяли место жительство на г.Краснодар, проживаем (без прописки и регистрации), гражданство Российское. Ребенку 4 года, в марте 2014 г. встали в Департамент образования администрации муниципального образования г.Краснодар на очередь в детский сад. Получили уведомление об отказе о направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение на 2014-2015 учебный год по следующим причинам: отсутствие свободных мест. В соответствии с планом комплектования на 2014-2015 учебный год в муниципальные дошкольные учреждения, определяются дети, поставленные на учет до 01.04.2011 года. Слышала что детей старше 3 лет Департамент образования обязан определить в дошкольное учреждение, если нет, то полагается компенсация. Могу ли я рассчитывать на компенсацию без регистрации и прописки, если да то куда обратиться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

О закреплении муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за территорией городского округа Самара

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» в целях обеспечения прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования на территории городского округа Самара ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Закрепить все муниципальные образовательные учреждения городского округа Самара, реализующие образовательную программу дошкольного образования, за территорией городского округа Самара.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара Кудряшова В.В.

Глава Администрации

городского округа О.Б.Фурсов

Расшифруйте, пожалуйста, пункт 1 данного постановления. Значит ли это, что детские сады г.Самара дети могут посещать только при наличии постоянной регистрации по месту жительства на территории г.Самара? Так нам сказала заведующая при постановке в очередь ребёнка.

В Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-I предлагали внести изменение, дополнив его статьей 52.3 следующего содержания:

«Статья 52.3. Компенсация за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.

Вступил ли этот закон в силу и действительно ли выплачиваются компенсации?

Принят ли Проект федерального закона N 556611-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» о компенсации за непредоставление ребенку места в

государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение