
В частности, они указали, что на брата упали сноуборды и он в результате этого проколол глаз.
Обращаюсь к вам со следующей проблемой: в декабре 2008 года я и мой двоюродный брат совершали покупки в одном из крупных гипермаркетов г. Новосибирска. Выбирая в спортивном отделе магазина коньки, мы обратили внимание на то, что с противоположных от нас стеллажей падают сноуборды. Рядом находились продавцы-консультанты, раскладывающие товар. Мы попросили их убрать сноуборды, но они проигнорировали нашу просьбу. Один из сноубордов стал подать на моего брата. Он хотел увернуться от удара и для этого слегка наклонился. Получилось так, что он проколол себе правый глаз, т.е. он напоролся на металлический штырь, который по идее являлся ценникодержателем, но в тот день сам ценник на этом штыре по какой-то причине отсутствовал.
Мы вызвали скорую помощь, фельдшер скорой помощи оказал нам первую медицинскую помощь, до приезда скорой помощи ни один из сотрудников магазина даже бинт моему брату не предложил, зато они организовали беспрепятственную покупку нами выбранных ранее товаров.
Так как мы оба находились в шоке, то не догадались вызвать милицию, однако фельдшер скорой помощи и врач-травматолог из больницы, куда нас доставила скорая помощь описали в своих документах ситуацию, произошедшую с нами. В частности, они указали, что на брата упали сноуборды и он в результате этого проколол глаз.
В данный момент у нас идет судебное разбирательство, мы пытаемся доказать вину магазина. По нашему мнению вина магазина состоит в том, что, во-первых, сноуборды, стоящием на стеллажах, не были как-то закреплены, что спровоцировало их падение на людей, то есть магазин не обеспечил безопасность продаваемого товара, как того требует закон "О защите прав потребителей", во-вторых, магазин никак не предупреждает покупателей о возможном падении товара. Кроме того, нарушаются требования об эргономике, функциональности, технологичности и безопасности, установленные ГОСТом Р 51304-99. В суде мы просим возместить нам расходы на лечение, потерянное вознаграждение по гражданско-правовому договору, а также компенсировать моральный вред.
В качестве доказательств нашей позиции мы использовали показания свидетелей (фельдшера, врача из травмпункта, наших родственников, приехавших в магазин). Также мы делали фотографии с места происшествия, на которых отчетливо видно, что в магазине в этом отделе в связи с новогодней распродажей творится бедлам, весь товар на стеллажах валяется как попало, бессистемно, сноуборды ничем не закреплены, ценники оголены. Ответчик защищается показаниями своих сотрудников, которые утверждают, что они не слышали падения сноубордов и мой брат сам напоролся на штырь (якобы он им сам так пояснил, когда они к нему подошли после получения травмы).
В настоящий момент судебное разбирательство затягивается, по моему ощущению на судью оказывается давление, даже не знаю, что нам с братом еще можно предпринять. Помогите советом, как нам отстоять свою позицию?
Здравствуйте, Юлия. Доказательств достаточно. Надеюсь фотографии приобщили к делу? Была назначена судебно-медицинская экспертиза? Дело может тянуться достаточно долго.. не отчаивайтесь. Не бросайте дело, даже если проиграете первую инстанцию, доведите до конца.
Удачи.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
