Как я пыталась защитить свои права в случае повреждения холодильника при ремонте - опыт покупки и обращения в сервисный центр Электролюкс.
₽ VIP

• г. Альметьевск

В 2008 году купила холодильник Электролюкс за 40 000 рублей. Дважды сдавала в ремон, благо гарантия идет. Из последнего ремонта холодильник вернули с повреждениями - царапины, вмятины на задней панели холодильника, на задних частях боковых панелей холодильника, на и вокруг таймера, расположенного в верхней части передней верхней дверцы холодильника. Обнаружила, что задняя панель холодильника присоединена к его корпусу монтажной пеной, проглядывающей по всему периметру в местах их соединения, провода в местах их соединения с задней панелью холодильника обильно смазаны веществом, похожим на пластилин, и прикреплены к панели скотчем. Неужели таковы технологии проведения ремонта? Написала обо всем продавцу. Просила разобраться и устранить недостатки. Прва ли я? На что мне ссылаться?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Уважаемая Виктория! Обратитесь с требованием к продавцу о замене товара ненадлежащего качества, не заменят. Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя, т.к. у Вас уже неоднократная поломка.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

С уважением Мордвинкина Л.В.

Спросить

Уважаемая Виктория

Безусловно правда на вашей стороне. Советую Вам обратиться с претензией в письменной форме к продавцу а также к сервисному центру, если положительного результата не последует обращайтесь в Роспотребнадзор.

С Уважением Алексей Баймуллин

Спросить

Простите за неточность, оказывается, гарантия (1год) уже кончилась. Сейчас холодильник находится на так называемом СДС (сертификате дополнительного сервиса). То есть в данном случае действуют статьи закона об оказании услуг? И если они приняли на ремонт холодильник без указания имеющихся на нем повреждений, а при сдаче из ремонта они есть, то речь идет о некачественном оказании услуг, так? Еще они привезли холодильник без предупреждения, собственника дома не было, оставили родственнику. Он указал повреждения, но не все. Вечер, у нас на кухне освещение плохое. Только на следущий день внимательно осмотрели. При этом сразу видно, что повреждения не транспортировочного характера. Еще есть фотографии холодильника перед ремонтом. Сможем мы доказать, что они испортили нам холодильник?

Спросить

Здравствуйте, Виктория, уверена, что Вы сможете доказать, что в сервисной службе испортили холодильник. Можете ссылаться на нормы ЗОПП об оказании услуг. Если при приеме товара не были указаны какие-либо повреждения, то это проблемы СЦ. Фотографии пойдут в качестве доказательства состояния холодильника, его внешнего вида. Если в СЦ не удовлетворят Ваши требования в добровольном порядке, то обращайтесь в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
31.08.2015, 22:49

Проблемы с холодильником Bosch - разгерметизация дверцы морозильной камеры и отказ производителя в замене вмятин на боковых частях

Купили холодильник Bosch в мае 2015 г. Проработав 3 месяца, от морозильной камеры отошла резинка, что привело к разгерметизации и дверца холодильника вздулась. Также образовались вмятины на боковых частях корпуса холодильника внизу с двух сторон. Производитель по гарантии предлагает заменить дверцу морозильного отделения. А по поводу вмятин на боковых частях, отказывает в признании дефекта продукции. И пишет ответ: Отклонение от плоскости в местах компрессорного отделения являются допустимыми и регламентируются внутренней спецификацией и не рассматриваются как дефект продукции. Но простите, внешний вид товара испорчен. Дверцу заменят. А вмятины по бокам останутся. Что делать подскажите?
Читать ответы (3)
Светлана.
12.03.2020, 09:22

Как вернуть деньги за бракованный холодильник, купленный в магазине Фенко - опыт мамы

Мама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.
Читать ответы (3)
Ева
04.05.2020, 11:17

Продавец отказал в возврате денег за сломанный холодильник на гарантии - что делать?

Купила холодильник 3 месяца назад. Он на гарантии сломался через три месяца. Обратилась к продавцу с целью ремонта или возврата денег. Деньги сказали вернуть нельзя. Холодильник сдали в ремонт по гарантии. Бумагу о сдаче холодильника мне предоставили, но его никто не ремонтирует. Просила предоставить другой холодильник на время ремонта. Мне отказали, сказав что у них нет такой услуги. Как вернуть деньги за холодильник? Поскольку без холодильника живу уже месяц.
Читать ответы (3)
Андрей
27.11.2016, 16:09

Возможно ли отказаться от покупки и вернуть деньги за варочную панель и её подключение?

Купил варочную панельи заплатил за её подключение, забирать хотел сам со склада. Пока делал ремонт на кухне загорелся другой варочной панелью и в другом магазине. Могу ли я отказаться от варочной панели и от её подключения и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Анатолий
27.11.2015, 10:08

Неудачный ремонт холодильника - стоимость, гарантия и новая проблема

И.П. провёл ремонт холодильника замена таймера я заплатил 4450 рублей дали гарантию 6 месяцев. После ремонта холодильник не работает. Я их снова вызвал говарят что они что-то перемкнут и холодильник заработает нужно только заплатить 2800 рублей. Я отказался.
Читать ответы (1)
Александр
15.06.2015, 16:38

Следы повреждений на дверце морозильной камеры нового холодильника Samsung - могу ли я требовать замены от магазина?

Купил двухкамерный холодильник Samsung с морозильной камерой внизу. Холодильник доставили и установили грузчики магазина. При приёмке внешних повреждений не обнаружил. После промывки холодильника включил для проверки без загрузки продуктов на 3-е суток. После того как холодильник вошёл в установленный температурный режим на дверце морозильной камеры появились три точечные вмятины различной глубины. Могу ли я предъявить претензию магазину и потребовать замену двери или холодильника. В остальном к холодильнику претензий не имею.
Читать ответы (1)
Татьяна
06.12.2013, 13:27

Нарушение гарантии - как составить иск в суд по поводу разрывов пленки на ламинированной панели металлической двери «Аргус»

Год назад я установила металлическую дверь «Аргус» Гарантийный срок-1 год. За день до окончания срока обратилась с заявление о гарантийном ремонте ламинированной панели на этих дверях, т.к. накануне заметила разрывы на пленке. Двери установлены мастерами данной организации, ламинированная панель обращена в сторону подъезда. Мне письменно ответили, что механические повреждения (сколы и царапины) не являются гарантией. Но это не сколы и не царапины, а разрывы пленки, и они идут по всему периметру панели в местах, где сделана фрезеровка. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить иск в суд.
Читать ответы (1)