Ноутбук сгорел в третий раз - кто должен оплатить диагностику в СЦ?
50₽ VIP

• г. Москва

Сломался ноутбук в конце гарантийного срока - сгорела видеокарта. В сервисе его держали три месяца, но починили. Через месяц история в точности повторилась, так же делали три месяца. После второго ремента ноутбук проработал ровно неделю, после чего снова сгорела видеокарта (симптомы те же). Звонили в сервис - сказали, что гарантия уже закончилась, и их дополнительная гарантия распространяется только на замененные ими детали (т. е. на видеокарту). Но за диагностику все равно необходимо заплатить 1500 руб.

Если дело действительно в видеокарте, имеет ли право СЦ требовать денег за диагностику? Или должны ли они вернуть деньги после диагностики?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день.

Во-первых, гарантийный срок на период проведения ремонта продлевается. Если даже при этом условии он уже истек, то за диагностику вы действительно платите. На вашем месте я бы поступила иначе.

Возможно, в вашем случае имеет место некачественное выполнение услуг СЦ. Я бы диагностику провела в ином СЦ, оплатив её. И в случае подтверждения, что причиной поломки является некачественный ремонт, потребовала и возмещение стоимости ремонта и бесплатное проведение ремонта либо иные требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" :

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы

(оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы

(оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы

(оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного

материала такого же качества или повторного выполнения работы. При

этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему

исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков

выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими

лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном

устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о

повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает

исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение

срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о

выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного

возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок

недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены

исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения

договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены

существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или

иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения

убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы

(оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для

удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая

потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы

(оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены

выполненной работы (оказанной услуги), определяется в

соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы

(оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии

выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы

(оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при

принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков,

установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с

недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они

обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в

разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной

работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в

строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на

которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет,

что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до

этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный

срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что

они возникли после принятия работы (услуги) потребителем

вследствие нарушения им правил использования результата работы

(услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок

составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и

недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении

гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое

имущество), потребитель вправе предъявить требования,

предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что

такие недостатки возникли до принятия им результата работы

(услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги)

потребитель вправе предъявить исполнителю требование о

безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что

недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или

по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть

предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух

лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия

результата работы (услуги), но в пределах установленного на

результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет

со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок

службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в

течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или

обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по

своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу

(оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков

выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими

лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании

услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Вряд ли можно утверждать, что ремонт был произведен некачественно, они заменяли видеокарту, а не ремонтировали ее. Так получится, что если я сделаю ремонт в другом СЦ, то заплачу и за диагностику и за ремонт, а потребоать денег с этого СЦ не получится, т. к. брак был в видеокарте, т.е. виноват производитель, а не СЦ. Правильно? Или можно счиатать, что сгоревшая через неделю замененная видиокарта есть некачественно сделанный ремонт?

Спросить
Пожаловаться

Александр, в данном случае Вы приобрели ноутбук, который является целостным изделием, комплектующие которого не предназначены для самостоятельного использования. Ноутбук - это изделие, которое собирается заводом-изготовителем из комплектующих, большинство из которых поставляется ему разными не связанными друг с другом поставщиками. Так например большинсктво разъемов материнских плат изготавливается компанией Foxconn, чипсетов для видеокарт ATI и NVIDIA и т.д. После сборки производитель дает гарантию на конечное изделие (несмотря на то, что срок гарантии для разных стран может различаться). И именнто такую гарантию дает продавец. И ваша неработающая видеокарта - это брак ноутбука!

Согласно Ст. 20 п. 3 Закона "О защите прав потребителей", "В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".

Кроме того, Вы так уверены в том, что имела место замена видеокарты, как будто вы там присутствовали. А Вы уверены, что Вашем ноутбуке именно видеокарта, а не видеочип, что в принципе одно и то же, только видеочип не съемный (в большинстве ноутбуков). И если там все таки именно видеокарта, Вы уверены, что ее заменили, а не перепрошили заведомо дефектный чипсет, что в принципе помогло, но не надолго.

Попробуйте обратиться в магазин с мотивированной претензией и двумя знакомыми, которые в случае чего письменно зафиксируют отказ продавца от ее принятия. А потом будем определяться далее.

Спросить
Пожаловаться

Купил в Ситилинке полный комплект для сборки ПК. Через пару месяцев компьютер выключился и больше не запустился. Потом оказалось из за сгоревшей видеокарты. Я принес системный блок в гар. отдел, сказали разбирать и сдать вначале материнскую плату. Пока ее проверяли несколько недель я попробовал видеокарту вставить в другой пк и оказалась она сгорела и дымит. Мне пришло уведомление что по материнской плате отказано в гарантии, я ее забрал и сдал видеокарту, объяснив при этом, что видеокарта сгорела и повредила материнскую плату. По видеокарте мне одобрили поломку и возвратили деньги. Но что мне делать с материнской платой, которая вышла из строя от сгоревшей видеокарты? Кстати при отказе они написали: электромеханические повреждения, но эти повреждения нанесла их видеокарта.

Интересует консультация юриста по закону прав потребителя. Покупал видеокарту для компьютера, через интернет магазин "мегабит", видеокарта пришла ненадлежащего качества. После проверки видеокарты, сразу же позвонил в магазин, было сказано, что видеокарту нужно отсылать обратно на диагностику в магазин через рекомендованные транспортные компании. Сделал доставку за свой счёт,т.к. магазин своих курьеров не присылает. С момента получения видеокарты обратно, магазин не перезвонил, акт о том, что видеокарту забрали на диагностику не прислали, с момента приёма и отправки видеокарты на диагностику со слов оператора прошло 20 дней, что делать и как быть? Очень хочется отстоять свои права.

Сдал видеокарту по гарантии в ситилинк, не обратил внимание на документ при сдаче в сервис, это было заявление на ремонт. Сейчас прошло 30 дней и видеокарту починили, а я хотел возврат денег. Могу ли я сейчас отказаться от видеокарты после ремонта и получить возврат денег? Видеокарта не входит в перечень технически сложных товаров. Или подписав заявление на ремонт, я не смогу уже этого сделать?

Заказал в интернет магазине видеокарту, заказ пришел почтой емс. На видеокарте находилась наклейка того бренда что я заказывал, но после установки, и проверкой специализированной программой, оказалось что видеокарта абсолютно другого бренда и не соответствует заявленным характеристикам. Я позвонил в интернет магазин, там признали вину и согласились вернуть деньги назат, но видеокарта стоит 4000 руб. а её пересылка ещё 1000 руб. Так вот вернуть магазин согласен только стоимость видеокарты без пересылки. Должен ли магазин возместить расходы за пересылку, ведь я понёс затраты на пересылку не по своей вине?

Сразу после покупки компьютерного системного блока (гарантия 3 года) выяснилось несколько серьезных недостатков - их продавец устранил. Затем, спустя 2 года сломалась видеокарта - отремотрировали (при этом пытались обмануть - хотели вернуть за нее в 2 раза меньше денег). Сейчас, через 3 месяца, эта видеокатра сломалась снова. Я потерял доверие к продавцу и их сервисному центру. Хочу отказаться от гарантийного ремонта и вернуть деньги в размере стоимости аналогичной видеокарты, т.к. точно такой же видеокарты в продаже у них нет. Могу ли я это сделать? Как должен происходить процесс возврата? Я опасаюсь отдавать им видеокарту, т.к. они могут ее повредить и сказать, что это сделал я.

Приобрёл год назад видеокарту. Недавно она перестала работать. В отдал в сервисный цент магазина. После диагностике мне сказали, что её либо менять, либо возвращать деньги. Таких же видеокарт для обмена нет. Остаётся только забрать деньги, но в связи с изменением курса доллора стоимость видеокарты увеличилась. Могу ли я расчитывать на возврат денег с учётом текущей стоимости видеокарты или мне вернут только ту сумму за которую я её приобрёл?

Покупал компьютор в магазине ДНС через год сломалась видеокарта отнес ее по гарантии в мастерскую там мне дали справку что она ремонту не подлежит и сделали либо обмен на видеокарту либо возврат денег в любом магазине ДНС. Пришел в магазин с этой справкой на обмен мне говорят что таких видеокарт не выпускают сейчас. Либо возврат денег либо с доплатой на другую видеокарту. А с доплптой потомучто видеокарты подлетели в цене в 2 раза. Тоесть моя видеокарта стоила 19000 т а теперь аналог 40000 т а если вернуть деньги то ничего не купишь на это. Я так понимаю должны поменять товар чтоб по параметрам совпадала со сломанной и не важно сколько стоит товар. Как мне это обжаловать? И куда обратится?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сломалась видеокарта, отнес в СЦ ДНС, там сказали что ремонт не возможен, в наличии таких видеокарт нет, предложили на эту сумму (стоимость видеокарты) выбрать другой товар, сегодня прислали СМС что необходимо воспользоваться актом дефектовки. Могу ли я потребовать возврат денег, видеокарта была на руках 2 года!

В августе 2007 года приобрел компьютер в небольшом магазине. В середине июня в компьютере сгорела видеокарта, через две недели ежедневных требований видеокарту всетаки приняли на экспертизу, это было 03,07,2008 г. сегодня уже 31,07,2008 г. а результатов никаких нет. если я уже купил новую видеокарту могу ли я при положительном ответе экспертизы вместо замены видеокарты потребовать забрать ее стоимость деньгами.

Год назад покупала видеокарту за 5500 в магазине юлмарт, пару дней назад она сгорела и ушла на тесты в гарантийку, там мне сказали, что вернут деньгами, т.к. сейчас данной видеокарты нет в наличии, но сейчас эта видеокарта стоит около 14000, могу ли я опросить получить в замен аналогичную видеокарту, которая год назад стоила 5500?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение