Могу ли я трактовать что мне продан автомобиль ненадлежащего качества (множественный ремонт с заменой 1 запасной части)

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №897881

2 года назад у официального дилера приобретен новый автомобиль. За время эксплуатации 4 раза ломалась один и тот же узел автомобиля и производилась его замена. Могу ли я трактовать что мне продан автомобиль ненадлежащего качества (множественный ремонт с заменой 1 запасной части) и требовать его замены у продавца?

Авторизованный сервис от ремонта не отказывается, но устранить причину возникновения дефекта не может - не знает причины возникновения неисправности.

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
25.11.2009, 15:14

Да можете. Если продавец откажется заменить автомобиль, то обращайтесь в суд. Причина поломки наверняяка не в узле который меняют. Возможно продавец будет настаивать на экспертизе.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Челябинск

Замена неисправного автомобиля.

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.

Юрист г. Челябинск
12.01.2013, 17:53

Возможность имеется, но на представленной информации развёрнутый ответ не представляется возможным, необходимо изучит документы и расчитать срок. Звоните, я в Челябинске.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тольятти

Возможно обратится к дилеру с претензией на полный возврат автомобиля?

На гарантийном автомобиле дефект, коробки передач. За 2 года эксплуатации, делали ремонт коробки 2 раза, и была замена коробки так же 2 раза. После последней замены через день такой же дефект снова повторился. Возможно обратится к дилеру с претензией на полный возврат автомобиля? Спасибо.

Юрист г. Красноярск
09.10.2014, 12:03

Уважаемая Гулия!

Вы вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченной суммы. В том числе Вы вправе требовать разницу в стоимости автомобиля, которая существует в настоящее время.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в число технически сложных товаров входят легковые автомобили. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего [u]качества принадлежит потребителю[/u].

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
₽ VIP

Может ли данный вопрос решён в судебном порядке, насколько быстро учитывая реалии нашей жизни.

Мой автомобиль марки "Шкода Октивия" приобретён в декабре 2007 года. Начиная с марта месяца 2008 года он уже 4 раза был на гарантийном ремонте по одному и тому же дефекту. В настоящее время он находится на гарантийном ремонте. Срок завершения ремонта определить не могут, так как дефект сложный. Суммарное время нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней. Хочу потребовать замену автомобиля или возврата денег.

Может ли данный вопрос решён в судебном порядке, насколько быстро учитывая реалии нашей жизни.

Мне предлагают подменный автомобиль на срок выполнения гарантийного ремонта, если я его беру, то теряю ли права на подачу иска в суд по замене автомобиля.

Адвокат г. Самара
17.07.2008, 13:31

Что бы Вам не говорил продавец, обязательно подайте письменное требование о замене автомобиля с требованием о предоставлении Вам другого во вренное пользование. Обязательно оставьте у себя второй экземпляр с росписью продавца о получении и датой получения. У Вас есть все шансы получить новый автомобиль.

Привожу содержание ст.21 ФЗ РФ "Озащите прав потребителей":

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

С уважением, Фомичева О.В.

Вам помог ответ?ДаНет

Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля.

У меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!

Юрист г. Ростов-на-Дону
05.04.2014, 08:14

Нет, не должен. Автомобили включены в специальный перечень.

Хотя некоторые дилеры предоставляют, но это исключительно их жест доброй воли.

Если у Вас конечно нет каких-то особых условий в полисе КАСКО

Вам помог ответ?ДаНет

ВОПРОС/ Сколько времяни они могут держать у себя мое авто, и могу ли я требовать вернуть мне деньги за "ремонт"

Авто-сервис выполнил ремонт АКПП автомобиля, выдал гарантию 6 месяцев. На следующий день, автомобиль пришлось возвратить по гарантии в тот же сервис, так как неисправность не была устранена. Прошел еще месяц... После проезда 20 км обнаружилась та же неисправность, авто забрали на ремонт в 3 раз. Через 2 недели авто вышло из ремонта, а неисправности остались. Такое ощущение, что ремонт АКПП вообще не проводился, хотя оплату взяли полностью еще после первого ремонта. Они не отказываются забрать авто в 4 раз, но уточняют, что незнают в чем причина неисправности авто. ВОПРОС/ Сколько времяни они могут держать у себя мое авто, и могу ли я требовать вернуть мне деньги за "ремонт"

Юрист г. Москва
15.12.2007, 11:22

Обращайтесь в другой сервис, сумму которую Вы там заплатите через суд выщите с авто -ссервиса, где Вам должны были устранить не исправность. или обращайтесь в Юридическое бюро "Легал-авто"

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Зеленоград

Могу ли я требовать замену автомобиля в данной ситуации?

Новый автомобиль был приобретен у официального диллера БМВ.

Начиная с 24 марта по настоящее время пользоваться им практически невозможно: первый заказ-наряд на гарантийный ремонт был закрыт в течение полутора недель, второй был открыт 27 апреля ремонт длился более месяца (шли детали из Германии), машина была забрана для тестовой поездки 11 июня. Дефекты не были устранены, о чем сообщили менеджеру сервиса в тот же день, несмотря на это заказ наряд закрыли и когда 14 июня машину пригнали в сервис в очередной раз - открыли новый заказ-наряд. Выкупить автомобиль по trade-in салон готов только после окончания ремонта, который, как мне сказал менеджер может заключаться, даже в замене двигателя.

Могу ли я требовать замену автомобиля в данной ситуации?

Какие законные методы воздействия в моем случае могут быть применены для защиты меня как потребителя.

Адвокат г. Чернушка
15.06.2012, 13:27

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли настаивать на замене автомобиля при повторном обнаружении неисправности?

В декабре 2007 года у официального диллера приобрели автомобиль Вольво. Проблемы начались сразу. Написали исковое, подали в суд на замену авто, под нажимом диллера пришлось оттказаться от иска (по диагностике неисправностей в автомобиле не было, или они в пределах нормы, диллер настаивал, что экспертиза по нашему требованию будет производится в Москве, за наш счет, т.е. наши претензии надуманы.) С декабря 2008 года обращались в сервис с одной и тойже неисправностью три раза, сегодня заезжаем на сервис в четвёртый раз по одной и той-же причине. Неисправнось устанить не могут. Как можно заставить автосервис всё-же отремонтировать автомобиль, если конечно их специалисты имеют достаточный опыт и квалификацию в чем сомнаваемся на 100% и оплатить моральный вред, как можно их наказать? Знаем, что повторно обратиться в суд с требованием замены автомобиля не имеем права? Что делать? Устали от постоянных проблем?

Юрист г. Набережные Челны
26.02.2009, 08:50

Раиса, изначально Вам не следовало отказываться от иска. Диагностика - это не экспертиза. А экспертиза по закону должна была проводиться не Вами и не за Ваш счет, а за счет продавца, а тем более если было исковое заявление в суде Вы могли ходатайствовать о проведении экспертизы у независимого эксперта (обычно по решению суда это судебная экспертиза), а не у сервисного центра продавца. Но сейчас есть, что есть. Действительно, выйти в суд с исковым с теми же требованиями Вы не можете, но Вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег согласно п.2 ст. 475 ГК и ст. 18 ЗоЗПП в случае существенного нарушения требований к качеству товара обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, выявляются неоднакратно, либо появляются вновь после и устранения и т.д.). Кроме того, согласно п.4 ст.24 ЗоЗПП "при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения". Подавать исковое Вам нужно не в отношении сервисного центра, а в отношении продавца. Приложите к исковому копии всех необходимых документов (договор, квитанции об оплате автомобиля, квитанции о ремонте и т.д.). Что касается морального вреда, то доказать его бывает обычно очень сложно. Моральный вред - это физические или нравственные страдания (например, переживания, обострение хронических болезней, бессонница, головные боли, повышение давления и т.д.), что обычно доказывается справками из больницы. Вы можете в исковом установить свой размер морального вреда, но имейте ввиду, что это будет на усмотрение судьи (во внимание берется степень вины нарушителя и иные обстоятельства, степень физических и нравственных страданий).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Казань

Дилер объясняет, что узел не подлежит ремонту и его надо заменить при согласовании с Москвой.

Меньше года назад я приобрел в автосалоне импортный автомобиль. Недавно засвистел маховик сцепления. Дилер объясняет, что узел не подлежит ремонту и его надо заменить при согласовании с Москвой. Однако постоянно тянут время мотивируя новыми запросами и согласованиями с Москвой. Вопрос: В случае отказа со стороны диллера от безплатной замены упомянутого узла, могу ли требовать замены всего автомобиля или возврат денег.

Юрист #6081
Юрист г. Санкт-Петербург
23.05.2008, 19:31

Тимур, затягивание разрешение вопроса о ремонте (тотальности, угоне) автомобилей со стороны Дилера, к сожалению, на сегодняшний день очень распространенное явление. Обратитесь к Дилеру с официальной претензией и требованием в установленный договором купли-продажи срок произвести ремонт автомобиля. В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору требовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки;

- замены на токой же товар другой марки;

-.расторжения договора купли-продажи.

Однако, существует перечень товаров (утв. Пост.Правит. РФ от 13 мая 1997 № 575) в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенных недостатков, в этот перечень включены автотранспортные средства.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

С кого я имею право требовать возврата денег за автомобиль с дилера, что не выполнил ремонт, или с продавца?

Мне не выполнили замену детали автомобиля по гарантии у официального дилера. С кого я имею право требовать возврата денег за автомобиль с дилера, что не выполнил ремонт, или с продавца? Срок в 45 дней прошел.

Адвокат г. Унеча
20.06.2016, 11:57

Здравствуйте!

С продавца требуйте

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
20.06.2016, 20:49

Только через суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Подскажите, возможно ли сдать или обменять автомобиль у дилера?

Приобрел автомобиль марки ниссан в 2014 году. В ходе эксплуатации возникли ошибки в автомобиле, обратился к дилеру и произвел ремонт авто. После этого данный дефект проявлялся уже 5 раз, все это время езжу и ремонтирую один и тот же дефект у дилера.

Подскажите, возможно ли сдать или обменять автомобиль у дилера?

Спасибо.

Юрист г. Москва
25.09.2015, 19:32

Здравствуйте.

Гарантия есть?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение