Как вернуть деньги за бракованный товар после отказа магазина - опыт автослесаря

• г. Балашов

Как вернуть деньги за бракованный товар. 8 дня назад заказал датчик на на авто с 100% предоплатой обещали что придёт через 2 дня а на самом деле я смог забрать его через 5. Принёс домой поставил на место старого а он не исправлен, снял пошёл в магазин где заказывал а они отказываются возвращать за него деньги говорят нужен акт о забраковке и копия лицензии сто где ставил, но проблема в том что я сам автослесарь с дипломом и ремонтируют машину сам. Что теперь делать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить

Пишите претензию сначала, не пропустите 14 дневный срок. Ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"

Спросить

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца так же возложена обязанность проведения экспертизы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Спросить
Николай
05.11.2014, 13:33

Не вернули деньги за неисправный системный блок - что делать?

Купил в магазине Деньги Мигом системный блок, принёс домой стало что-то скрипеть в диске, принес назад в магазин на третий день, деньги не вернули, поставили на диагностику. Прихожу через два дня говорят что переустановили жёсткий диск, но мне он уже не нужен а они не хотят возвращать деньги ЧТО ДЕЛАТЬ?
Читать ответы (1)
Гаврилова Анна Константиновна
26.04.2016, 08:00

Отказ магазина в возврате денег за неисправный датчик в автомагазине - есть ли у них на это право?

Я в автомагазине приобрела датчик включения вентиляторов охлаждения. При его установки оказалось, что он не исправен. Охлаждающая жидкость уже начала кипеть, а вентиляторы так и не включились. Сняли, поставили другой датчик-всё работает. Значит проблема была в этом самом датчике. В магазине отказываются вернуть деньги, ссылаясь на то,что проверить его состояние они не могут, проверка производится только на заводе изготовителе и к тому же электроприборы возврату не подлежат. Мол так же как вы,допустим, покупаете лампочки в магазине. Только лампочки мне проверяют, а тут покупаешь кота в мешке без проверки. Имеют ли они право мне отказать в возврате денежных средств? Датчик куплен был 4 дня назад.
Читать ответы (1)
Евгений
18.09.2019, 14:10

Как вернуть деньги за бракованную автомобильную запчасть без наряда работ?

Как вернуть деньги за бракованный товар. Заказал в магазине автомобильную запчасть пришла поставил признаки те же самые съездил на диагностику подтвердилось что запчасть не работающая есть бумага подтверждения диагностики предоставил в магазин а магазин требует наряд работ на эту запчасть у меня его нет пото мушто ставил сам как быть?
Читать ответы (1)
Виктор Викторович
03.06.2014, 15:43

Необходимость акта дефектации для возврата денег за поломанную деталь из авто магазина

Приобрел 30.05.14 в авто магазине рычаг подвески. Устанавливал сам. После установки проехал 70 км. и на светофоре при торможении он треснул. Сняв рычаг и установив свой старый, поспешил в авто магазин с бракованной деталью. Мне ответили, что им нужны акт выполненных работ и акт дефектации от СТО. Я сказал, что ставил самостоятельно. Мне ответили что на самом рычаге нет номеров и маркировок. И не понятно действительно ли я им принес рычаг который они мне продали. И действительно ли он был поломан после того как его установили на машину. И возможно что поломкой могло последовать не правильная самостоятельная установка. Действительно ли без акта дефектации я не смогу вернуть деньги за данную деталь?
Читать ответы (1)
Денис Валентинович
29.11.2016, 05:46

Проблема с бракованным термостатом после покупки в интернет-магазине автодок - возможность возврата товара

Заказывал в интернет магазине "автодок", забрал 25.11.2016, на следующий день установил, термостат оказался бракованным, при 70 градусов открывается на большой круг и машина больше не набирает температура. Установка его очень проста, устанавливал сам, в магазине, чтобы вернуть его требуют чек и акт неисправности от СТО имеющее лицензию на установку термостатов. Можно вернуть товар в магазин?
Читать ответы (3)
Николай
03.09.2013, 09:30

Отказ магазина возвратить деньги за бракованную автозапчасть - как законно вернуть товар

Заказал автозапчасть через интернет, сделал 100% предоплату в магазине (наличными), пришла запчасть, получил-забрал, перед тем как ставить на автомобиль оказалось что запчасть бракованная, принёс обратно в магазин для возврата, но магазин отказывается принимать обратно и возвращать деньги, требуя документов с автосервиса: акт дефектовки, наряд-допуск и копию сертификата СТО. Законны ли требования магазина, если запчасть на автомобиль НЕ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ и как законно вернуть запчасть обратно?
Читать ответы (1)
Дмитрий Васильевич
14.06.2014, 14:52

Автомагазин отказывается менять датчик включения вентилятора из-за герметика - есть ли основания?

Я в авто магазине купиль датчик включения вентилятора поставил на машину он не срабатывает. При установке датчика я использовал силиконовый герметик что бы предотвратить подтекания. При обращении к продавцу он отказывается менять товар так как резьбовая часть датчика в герметике, механических повреждений датчик не имеет. Скажите пожалуйста обязан ли он мне поменять этот датчик?
Читать ответы (1)
Елена
20.01.2010, 13:40

Проблемы с холодильником - отказывается магазин вернуть деньги, несмотря на его неисправность

Помогите ответом. Я купила холодильник в магазине, через полгода в нем начали портиться продукты. Отдали на диагностику качества изделия, неисправность выявили, но ремонтировать я его не хотела, хотела вернуть деньги за него. Через 23 дня меня заставили его забрать (сказали он исправен, но при этом не ремонтировали). Привезя его домой, оказалось, что он не холодит как и до этого. Забрали опять его на ремонт, ничего не ремонтируя, через 3 дня говорят забирайте он рабочий, в магазине отказываются возращать деньги, т.к в ЦРУ говорят что он работает. Как поступить с этим, подскажите, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Сергей Федорович
02.09.2020, 08:15

Возврат денег за бракованный товар - когда можно ожидать компенсацию при заказе через сайт EXIST.RU?

Заказал через магазин запчастей EXIST.RU 2 датчика АБС. Товар при получении оказался бракованным. Забирать не стал. Написал заявление. Когда по закону мне должны вернуть деньги?
Читать ответы (1)
ПАВЕЛ
03.04.2018, 10:06

Как вернуть деньги за бракованную запчасть, если у самого нет заказ-наряда и акта выбраковки?

Купил запчасть на машину, оказался брак, принес назад в магазин, мне говорят принеси с сервиса заказ наряд и акт выбраковки, говорю сам поставил, сам снял... как быть с чего начинать запчасть не дешовая, как вернуть деньги?
Читать ответы (2)