Мы попытались вернуть товар, нас направили на экспертизу, т.к. он входит в список технически сложных товаров.
В интернет магазине была куплена мойка воздуха. У нее автоматическая система управления, если в помещении влажность более установленной, то работать она не будет. Это мы узнали из инструкции. При включении она выдала на дисплее влажность 78%! В течении дня если верить прибору уровень влажности в комнате был от 48 до 68%. Она то включалась, то выключалась. Мы попытались вернуть товар, нас направили на экспертизу, т.к. он входит в список технически сложных товаров. Фирма ссылается на ст 18 и 25
Вопрос: Можем ли мы вернуть товар только потому-что, нам он не подходит (нет надобности); является ли он технически сложным и обязаны ли мы проводить экспертизу за свои деньги.
Нет, данный товар Вы не сможете вернуть по основанию, что он Вам не подходит, так как он относится к группе технически сложных товаров.
Если Вы считаете, что товар имеет неисправность, то экспертизу лучше провести Вам за свой счет (потом стоимость экспертизы Вам обязаны будут вернуть со стоимостью товара), так как кто его знает, что будет в заклбчении эксперта, если на экспертизу данный товар сдаст магазин. Где гарантия что экспертиза будет объективна и независима и не будет вывода. что дефект является результатом Вашего нарушения пользования товаром???
СпроситьЗдравствуйте, Марина, Ваш случай регулируется ст.26.1 ФЗ "О защите прав потребителей". Дистанционная продажа товара.
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом, после передачи товара Вы можете отказаться от него в течение 7 дней. Напишите претензию об отказе от товара и вручите продавцу. В случае неисполнения требования о возврате денег, обращайтесь в суд.
Спросить